Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 19:52, курсовая работа
Любая нация гордится плодами деятельности своих предпринимателей.
Но любая нация и каждый ее отдельный представитель гордятся и своей
причастностью к воплощению какой-либо конкретной предпринимательской
идеи.
определения кооператива для законодательства. Эта проблема не обошла
стороной и Украину, где пока еще правовые подходы к кооперативам не
отличаются достаточной четкостью. В целом же, следует отметить, что
законодательство
многих стран стремится выделить,
отличить кооперативы.
Основными типами кооперативов
можно назвать:
1. Потребительские
кооперативы. Предметом и
таких предприятиях становится общее снабжение, обеспечение участников
определенными товарами и услугами. Наверное, вам известны садоводческие,
дачные, жилищные и другие подобного рода кооперативы. В ряде стран
большой популярностью пользуются фермерские потребительские кооперативы,
которые способствуют обеспечению фермеров нефтепродуктами, удобрениями,
средствами защиты
растений и т. д.
Кредитные кооперативы. Предметом сотрудничества становится формирование
денежного фонда, из которого участники могут брать кредиты под низкие
проценты. Нередко такие кооперативы называются «кредитными союзами»,
«народными банками» и т. п. Несмотря на то, что в последние годы в
Украине предпринимались инициативы по популяризации таких предприятий,
заметного распространения
они не получили.
Сбытовые кооперативы. Предмет сотрудничества — общий сбыт или
переработка и сбыт, или хранение продукции, произведенной членами
кооператива. В большей степени возможностями такого сотрудничества
пользуются производители
сельскохозяйственной продукции.
Трудовые кооперативы. Здесь предметом сотрудничества выступает сам
процесс труда, происходит объединение трудовых усилий членов
кооператива. Участники такого предприятия совместно владеют средствами
производства, изготовленной продукцией, вместе участвуют в
производственном процессе. Одним из примеров такого предприятия может
быть названа рыболовецкая
артель.
Знакомство с основными типами кооперативов, видимо, помогло лучше понять
цели и некоторые стороны деятельности этих предприятий. Теперь попробуем
выделить их основные
отличительные черты:
а) ориентация на прибыль не является столь доминирующей целью, как в
хозяйственных обществах. Сокращение расходов членов кооператива на
приобретение определенных товаров, расширение доступности к некоторым
товарам и услугам, повышение доходов членов кооператива от реализации их
товаров или трудовых услуг— вот перечень основных целей кооперативного
предприятия;
б) по характеру деятельности кооператив выступает как организация
взаимопомощи, самообеспечения.
Ей свойственен особый дух сотрудничества;
в) проводимые операции обычно ориентированы на непосредственное
обслуживание или
участие в них членов кооператива.
Государственное предприятие
Это предприятие, которое
принадлежит государству и кон-
любой современной экономической системе роль таких предприятий довольно
существенна, государственный
сектор экономики представлен
количеством предприятий, действующих во многих сферах. В Украине также
государственные предприятия имеют большое значение. Здесь же нам
представляется целесообразным остановиться на вопросах контроля
деятельности государственного
предприятия.
Как показывает опыт, государство использует дифференцированный подход к
управлению своими предприятиями, применяет разные формы и степени
контроля. Обобщая используемые подходы, можно, видимо, обозначить два
режима контроля деятельности государственных предприятий: жесткий, когда
государство фактически определяет основные параметры деятельности
предприятия и, тем самым, по сути дела выводит его из сферы рыночных
(коммерческих) отношений, — например, так работает почта, коммунальное
хозяйство, электроснабжение и другие предприятия; либеральный, когда
государство определяет менеджерам предприятия достаточную степень
свободы для работы в коммерческом режиме и более строгие условия
экономической ответственности за деятельность предприятия — так,
например, может работать предприятие по выпуску автомобилей,
строительная организация
и другие.
2.4.Создание и юридическое
оформление нового предприятия
Образование новых предприятий и расширение действующих определяется
следующими факторами:
наличие неудовлетворенного
спроса на продукцию (услуги);
наличие ресурсов, необходимых
для организации производства продукции;
уровень развития науки
и техники в соответствующей
отрасли производства
Определяющим является спрос на продукцию: если продукция предприятия не
будет пользоваться спросом, ему грозит разорение. Такая продукция
остается нереализованной, а затраты на ее изготовление неоплаченными.
Решение о формировании новых предприятий принимает владелец капитала. На
первом этапе капитал нужен для строительства и организации предприятия,
закупки достаточных запасов сырья, материалов, найма рабочей силы. На
базе капитальных первоначальных вложений, израсходованных или
предназначенных на указанные цели, образуется уставный капитал
предприятия. Увеличение уставного капитала происходит за счет прибыли,
оставляемой на предприятии для развития производства, а в отдельных
случаях за счет ассигнований из бюджета. Кроме того, предприятие может
получить средства за счет выпуска и продажи акций и других ценных бумаг,
а также получить кредиты, погашаемые впоследствии из прибыли.
Дополнительные средства могут быть получены также от продажи лишнего
имущества. За счет привлечения дополнительных денежных средств
предприятие увеличивает свои основные и оборотные фонды, наращивает
выпуск продукции, улучшает ее качество, увеличивает доход. При
образовании нового предприятия преследуются в основном следующие цели:
увеличение выпуска продукции, в которой нуждаются потребители, и
получение дохода за счет ее реализации; вовлечение в производство
незанятого трудноспособного населения и решение тем самым срциальной
проблемы трудоустройства; изготовление принципиально новых видов
промышленной продукции с использованием передовых достижений науки и
техники; удовлетворение личных интересов отдельных граждан или группы
лиц, создающих небольшие предприятия (типа товариществ) для
индивидуальной или
совместной деятельности.
Создание предприятия фиксируется соответствующими документами. Прежде
всего оформляется основной документ - Устав предприятия, в котором
указываются юридический статус нового предприятия, задачи, обоснование и
принципы его создания, учредители, их адреса, денежный вклад каждого
учредителя, сроки и формы деятельности предприятия, его права и
обязанности как
юридического лица.
В Уставе обозначается размер уставного капитала и источники его
образования, указываются вид и сфера деятельности предприятия, даются
гарантии охраны окружающей среды и здоровья людей, устанавливается форма
управления предприятием и его филиалами, указываются система учета и
отчетности, адрес нового предприятия, его название. Устав предприятия
утверждается учредителями и вместе с заявкой учредителя регистрируется
местными органами власти. После этого предприятие получает право на
собственную печать и открывает расчетный счет в банке. Учреждение,
которое не имеет печати и расчетного счета не является юридическим лицом
и не относится к категории предприития.Если нет денег для создания
предприятия, можно взять кредит в банке. Но, получить его непросто нужны
гарантии, залог, а
самое главное, кредит надо возвращать
с процентами.
Предприниматель, создающий новое предприятие, должен прежде всего иметь
полезную эффективную идею. Следующим этапом должен быть расчет: сколько
и каких средств понадобится, чтобы начать дело; какую сумму прибыли
можно получить в год, начав дело.Если расчеты показывают, что реализация
замысла способна принести хороший доход, надо искать партнеров — людей,
желающих работать или имеющих средства и желающих вложить их в
предпринимательское дело. Успех будет достигнутой хорошей организации
людей — для этого надо составить план работы, установить контроль
исполнения, определить функции каждого работника и расставить их по
рабочим местам, т. е. образовать механизм управления предприятием.
Конструктивная идея, сплачивающая людей, и последующая организация их
работы заменят отсутствующие деньги. Новая идея — это не обязательно
замысел нового товара или технологии это может быть и знание людей,
владеющих денежными ресурсами, которых можно объединить для общей
выгоды, и знание спроса на какие-то товары или услуги, которые остаются
невостребованными у тех, кто владеет этими товарами или может оказывать
эти услуги, и знание технологии создания и регистрации предприятия и т.
д.
Иначе говоря, хорошая идея — это тоже ценность, которая способна
приносить доход, но которая, однако, должна дополняться деловой
инициативой и упорной работой над ее реализацией. По мнению
американского специалиста по маркетингу Томаса Стенли, который в течение
многих лет изучал жизнь и поведение миллионеров в США, богатство — плод
огромных усилий, стремления к точно намеченной цели, самодисциплины,
бережливости и разумного вклада средств. В сущности 80% американских
миллионеров приобрели состояние своими силами. Приводим их жизненные
основные правила.
Живите по своим
возможностям.
Самые преуспевающие богачи тратят много меньше, чем могли бы себе
позволить, предпочитая вкладывать деньги в бизнес. Поэтому многие из них
предпочитают жить не в роскошном дворце, а в скромном доме, и покупать
непрестижные модели автомобилей. По утверждению миллиардера Сэма
Чолтона, для него
важны не размеры автомашины, а
ее цена.
Заботьтесь о чистой
прибыли, а не о доходах.