Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 04:57, контрольная работа
Внедрение высокоточных и емких технологий, реализация крупных проектов требуют огромных материальных затрат. Решить такого рода задачу в условиях рыночных отношений можно путем объединения капиталов самих участников рыночных отношений. Появление коллективных образований, называемых юридическими лицами, обусловлено их возможностью быстро концентрировать в значительном количестве капитал, что не под силу одному физическому лицу. В свою очередь, концентрация капитала у коллективных образований способствует более быстрому внедрению новых технологий реализации крупных проектов, то есть тому, что может быть осуществлено коллективом.
Введение ………………………………………………….
1. Государственные и муниципальные унитарные предприятия ……..
2. Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий ………….
Заключение ………………………………………………………
Список источников ……………………………………………….
- необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей ее безопасность;
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
Казенное предприятие может быть создано в случае:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для федеральных государственных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения безопасности Российской Федерации, функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов Российской Федерации;
- необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
- необходимости разработки и производства отдельных видов продукции, обеспечивающей безопасность Российской Федерации;
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.
Следует иметь в виду, что перечень случаев создания унитарных предприятий является примерным.
Учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.
Решение
об учреждении федерального государственного
предприятия принимается
Решение об учреждении государственного предприятия субъекта Российской Федерации или муниципального предприятия принимается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими их компетенцию.
Федеральное казенное предприятие учреждается решением Правительства РФ.
Казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие учреждаются соответственно решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации, решением органа местного самоуправления, которым в соответствии с актами, определяющими статус этих органов, предоставлено право принятия такого решения.
Устав унитарного предприятия является его единственным учредительным документом. В Законе о государственных и муниципальных предприятиях (ст.9) определяется примерное содержание устава унитарного предприятия, а также порядок внесения в него изменений.
Устав государственного или муниципального предприятия кроме сведений, указанных в п.3 ст.9, должен содержать сведения о размере уставного фонда предприятия, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.
Устав казенного предприятия должен, кроме того, содержать сведения о порядке распределения и использования доходов предприятия.
Государственная
регистрация унитарных
Закон
о государственных и
- имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;
- доходов унитарного предприятия от его деятельности;
- иных не противоречащих законодательству источников.
Право
на имущество, закрепляемое за унитарным
предприятием на праве хозяйственного
ведения или на праве оперативного
управления собственником имущества,
возникает с момента его
Особенности
осуществления права
В
отличие от хозяйственных обществ
и товариществ в
Он может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Размер
уставного фонда
Размер
уставного фонда
Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд государственного или муниципального предприятия.
В казенном предприятии уставный фонд не формируется.
Уставный
фонд государственного или муниципального
предприятия должен быть полностью
сформирован собственником его
имущества в течение трех месяцев
с момента государственной
Закон
о государственных и
Собственник имущества государственного или муниципального предприятия вправе, а в предусмотренных законом случаях обязан уменьшить уставный фонд предприятия.
Учитывая,
что уменьшение уставного фонда
может существенно повлиять на права
и интересы кредиторов, Закон о
государственных и
В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, собственник имущества предприятия обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать эти изменения в установленном указанным Законом порядке.
В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия окажется меньше установленного тем же Законом на дату государственной регистрации предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев их стоимость не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, собственник должен принять решение о ликвидации или реорганизации предприятия.
Стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия определяется на основании данных бухгалтерской отчетности в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ.
Если
в случаях, предусмотренных п.3 ст.15,
собственник имущества в
В
течение тридцати дней с даты принятия
решения об уменьшении своего уставного
фонда государственное или
Государственная регистрация уменьшения уставного фонда государственного или муниципального предприятия осуществляется только при представлении предприятием доказательств уведомления об этом кредиторов в порядке, установленном п.4 ст.15.
За
счет чистой прибыли унитарное предприятие
может создавать резервный и
иные фонды. Использование предприятием
средств, зачисленных в указанные
фонды, определяется федеральными законами,
иными нормативными правовыми актами
и уставом предприятия. Представляется,
что порядок формирования и направления
использования средств
Поскольку
унитарные предприятия не являются
собственниками принадлежащего им имущества,
существуют значительные особенности,
связанные с распоряжением
Государственное
или муниципальное предприятие
распоряжается движимым имуществом,
принадлежащим ему на праве хозяйственного
ведения, самостоятельно, за исключением
случаев, установленных Законом
о государственных и
Такое предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.
Движимым
и недвижимым имуществом государственное
или муниципальное предприятие
распоряжается только в пределах,
не лишающих его возможности осуществлять
деятельность, цели, предмет, виды которой
определены уставом предприятия. Сделки,
совершенные государственным
Государственное или муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества. Уставом предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.