Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 04:57, контрольная работа
Внедрение высокоточных и емких технологий, реализация крупных проектов требуют огромных материальных затрат. Решить такого рода задачу в условиях рыночных отношений можно путем объединения капиталов самих участников рыночных отношений. Появление коллективных образований, называемых юридическими лицами, обусловлено их возможностью быстро концентрировать в значительном количестве капитал, что не под силу одному физическому лицу. В свою очередь, концентрация капитала у коллективных образований способствует более быстрому внедрению новых технологий реализации крупных проектов, то есть тому, что может быть осуществлено коллективом.
Введение ………………………………………………….
1. Государственные и муниципальные унитарные предприятия ……..
2. Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий ………….
Заключение ………………………………………………………
Список источников ……………………………………………….
Содержание
Введение ………………………………………………….
1. Государственные и муниципальные унитарные предприятия ……..
2.
Реорганизация и ликвидация
Заключение ………………………………………………………
Список
источников ……………………………………………….
Введение
Внедрение
высокоточных и емких технологий,
реализация крупных проектов требуют
огромных материальных затрат. Решить
такого рода задачу в условиях рыночных
отношений можно путем
Унитарные
предприятия как юридические
лица являются важнейшими субъектами
хозяйствования, участвующие в рыночных
отношениях. Унитарные предприятия
вносят огромный вклад в экономику
страны. В связи с этим последнее
время к унитарным предприятиям
уделяется большое внимание, о
чем свидетельствуют имеющиеся
теоретические и практические наработки
в гражданском
Унитарное
предприятие - коммерческая организация,
не наделенная правом собственности
на имущество, закрепленное за ней собственником.
Унитарные предприятия
От иных коммерческих организаций унитарные предприятия отличаются тем, что они не наделены правом собственности на закрепляемое за ними имущество.
Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками.
Актуальность данной работы обусловлена особенностями конструкции унитарного предприятия как юридического лица. Юридическое лицо, являясь субъектом гражданских правоотношений, действует на основании государственной регистрации. Вследствие этого прекращение юридического лица ведет изменениям, которые следует учитывать.
Бурное развитие экономики середины - конца XIX века дало мощный импульс развитию учения о юридических лицах. Появились оригинальные исследования проблем юридических лиц таких авторов, как Савиньи, Иеринг, Гирке, Дернбург, Саллейль и других, преимущественно немецких и французских цивилистов, которые заложили основы современного понимания этого института.
В
России значение унитарных предприятий
возрастает вследствие усложнения инфраструктуры
и интернационализации
Отдельным
аспектом проблемы выступает вопрос
прекращения деятельности унитарных
предприятий.
1. Государственные и муниципальные унитарные предприятия
В Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:
1. Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации (далее - государственное предприятие), муниципальное предприятие;
2. Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие (далее - казенное предприятие).
Правоспособность
унитарных предприятий в
Данное
положение нашло отражение и
в судебно-арбитражной
Необходимо
также учитывать, что действующее
законодательство ограничивает деятельность
унитарных предприятий в
На
начальном этапе проведения рыночных
преобразований в России возобладала
точка зрения о необходимости
прекращения создания новых федеральных
государственных унитарных
Однако дальнейшее развитие рыночных отношений в Российской Федерации, практика формирования законодательной основы рыночной экономики свидетельствуют об ошибочности указанной выше позиции. Законодатель направил усилия на создание механизма управления унитарными предприятиями, повышения эффективности их хозяйственной деятельности, а также отдачи от имущества, переданного унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, создания адекватной правовой базы их деятельности.
Если
до середины 90-х гг. можно было говорить
об отсутствии адекватной нормативной
правовой базы деятельности унитарных
предприятий, то в настоящее время
такая база в значительной мере создана
и служит хорошей основой для
развития государственного сектора
экономики, подтверждением чего является
принятый 14 ноября 2002 г. Федеральный
закон "О государственных и
муниципальных унитарных
Государственные предприятия и казенные заводы не являются изобретениями советской эпохи.
Среди
видов предпринимательской
В 1913 г. казенные промышленные предприятия (вместе с техническими заведениями и складами) занимали 2,7% в общей сумме доходов госбюджета. Среди этих предприятий основную роль играли горные заводы: из валового дохода в 22,4 млн. руб. на долю горных заводов приходилось 17 млн. руб. (свыше 75%). Государство стремилось перевести их на "коммерческие основания". Казенным заводам предлагалось определять себестоимость выполненного заказа, к себестоимости "назначать" до 15% на прибыль. Из прибыли осуществлялись модернизация и расширение производства, 10% ее предназначалось на премирование администрации.
Унитарное предприятие должно иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Унитарное предприятие вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.
Полное фирменное наименование государственного или муниципального предприятия на русском языке должно содержать слова "федеральное государственное предприятие", "государственное предприятие" или "муниципальное предприятие" и указание на собственника его имущества - Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.
Полное фирменное наименование казенного предприятия на русском языке должно содержать слова "федеральное казенное предприятие", "казенное предприятие", или "муниципальное казенное предприятие" и указание на собственника его имущества - Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.
Фирменное наименование унитарного предприятия на русском языке не может содержать иные отражающие его организационно-правовую форму термины, в том числе заимствованные из иностранных языков, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
По
согласованию с собственником его
имущества унитарное
Унитарные
предприятия могут быть участниками
(членами) коммерческих организаций, а
также некоммерческих организаций,
в которых в соответствии с
федеральным законом
Унитарные предприятия не вправе выступать учредителями (участниками) кредитных организаций.
Решение об участии унитарного предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия собственника имущества унитарного предприятия.
Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями осуществляется унитарным предприятием только с согласия собственника его имущества.
Унитарное
предприятие несет
Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование не несут ответственность по обязательствам государственного или муниципального предприятия, за исключением случаев, когда несостоятельность (банкротство) предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества государственного или муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности имущества последних.
Закон
о государственных и
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;
- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;
- необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;