Сущность и значение культуры предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:58, контрольная работа

Описание работы

Важную роль в функционировании предприятия, фирмы играет культура предпринимательства. Она не только обеспечивает высокий престиж предприятию, но и способствует повышению эффективности производства, улучшению качества продукции и услуг, и, следовательно, увеличению доходов.

Существуют различные трактовки понятия «культура предпринимательства». Так, Р. Роюттингер считает, что культура предпринимательства - это система совместно вынашиваемых и реальных убеждений и представлений о ценностях.

Содержание

1 Сущность и значение культуры предпринимательства

2 Деловая и профессиональная этика

3 Деловые отношения - важнейшая часть культуры предпринимательства

4 Социальный портрет современного предпринимателя

Работа содержит 1 файл

исследовательская работа культура.docx

— 42.19 Кб (Скачать)

    Такие исследования демонстрируют в целом  высокую значимость для предпринимателей ценностей, связанных с их самоактуализацией; так называемые "традиционные" занимают промежуточное место и  наименее - те, которые могут быть определены как "мишура", внешний блеск и которые поневоле бросаются в глаза населению.

    Этим, в частности, объясняется и различие в оценках у самих предпринимателей и населения - в отношении того, как первые распоряжаются получаемой прибылью. Важными статьями расходования средств предпринимателями население считает: трату на приобретение каких-либо товаров для себя и своей семьи - 46,7% и на развлечения - 30%. Предприниматели же на этот счет имеют иное мнение - соответственно - 20% и 13,3%. Чуть меньшее отличие можно наблюдать в отношении таких статей расхода, как "благотворительность" (на нее указали 10% опрошенных предпринимателей и 6,7% населения) и "вложение денег заграницей" соответственно (20% и 16,7%).

    Отличие имеется и по другим показателям: по наличию рабочего и свободного времени у предпринимателя, а  также по соотношению трудовых затрат и получаемых доходов.

    Треть опрошенного населения посчитала, что у предпринимателей довольно много свободного времени, тогда  как только 1/15 часть предпринимателей согласна с ними. Рабочий день предпринимателя  в целом довольно велик, большая  их часть уделяет работе от 8 до 12 часов (53,3%), до 8 часов трудится только - 6,7%, 13,3% - предпринимателей проводит в  работе в среднем 12-16 часов в сутки, а 26,7% - вовсе более 16 часов.

    Большинство предпринимателей так или иначе считает собственные заработки соразмерными прилагаемым усилиям, причем 53,3% указывают на их соответствие, а 40% на то, что доходы могли бы быть и выше. Опрошенные же из населения придерживаются несомненно иного мнения: только 23,3% посчитали возможным предположить, что предприниматели зарабатывают меньше, чем должны бы были, 40% могут согласиться с соизмеримостью трудовых затрат и доходов и практически столько же, 36,7%, убеждены, что за такую их работу предприниматели не должны получать столь много.

    Таким образом, можно констатировать существование  реальной разобщенности между населением и предпринимателями. Кстати, отношение  населения к предпринимательству, отчасти определяемое этой разобщенностью, могло быть и лучше. Но все же оно  сегодня не может считаться негативным: порядка 40% населения относится к  предпринимателям вполне доброжелательно, и почти столько же - 36,6% - нейтрально, очень хорошо их воспринимает - 16,7% и  неприязненно - 6,7%, в том числе  враждебности не было высказано вовсе. Сами предприниматели оценивают  свою "братию", конечно, более положительно: 26,7% очень хорошо относятся к предпринимателям, половина - просто доброжелательно, остальные  же выразили нейтральное отношение.

    При этом можно сказать, что эта разобщенность  двусторонняя и обоюдная; ни население, ни предприниматели не проявляют  желания к сближению, хотя для  успешного развития предпринимательства  их контакты необходимы. Попробуем подвести маленький итог вышесказанному, начиная с ответа на вопрос: особая ли группа - предприниматели?

    Все вышеназванные черты характера, трактуемые как отличительные особенности  предпринимателя, в сущности, могут  считаться присущими любому человеческому  существу. Речь может идти лишь о  степени их развитости, в том числе  о стремлении к лидерству. Более  внимательное их прочтение позволяет  увидеть, что практически любое  качество может, если не должно быть - развито. Исключения могут составлять либо особые характеристики психологической структуры  личности (в частности, ярко выраженные интроверты теоретически менее склонны к участию в предпринимательской деятельности), либо какие-то аномалии, имеющие органическую природу.

    Предпринимательская деятельность, как уже можно было понять, труд весьма нелегкий, требующий  мобилизации всех человеческих способностей и усилий. Вообще именно деятельностный компонент наиболее важен в предпринимательстве, который к тому же приобретает  иное смысловое содержание. Ранее  труд фактически провозглашался ради самого труда, был в сущности "бескорыстным" и направленным на удовлетворение в  первую очередь общественных интересов. Предпринимательский труд в первую очередь направлен на удовлетворение личных интересов. Но "думая о  собственной выгоде, предприниматель  неизменно решает задачи общественного  развития", ибо само "служение обществу приносит прибыль". И сама перемена направленности деятельности делает предпринимательский труд привлекательным.

    Можно сказать, что выведенный в результате исследования облик типичного предпринимателя  это в некотором смысле человек  будущего, это "гражданин гражданского общества", построением которого мы сегодня также озабочены, что  это - "элемент будущего в настоящем". И такое оценивание представляется более правомерным, чем утверждение, что предприниматели - это представители  особой группы.

Информация о работе Сущность и значение культуры предпринимательства