Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:58, контрольная работа
Важную роль в функционировании предприятия, фирмы играет культура предпринимательства. Она не только обеспечивает высокий престиж предприятию, но и способствует повышению эффективности производства, улучшению качества продукции и услуг, и, следовательно, увеличению доходов.
Существуют различные трактовки понятия «культура предпринимательства». Так, Р. Роюттингер считает, что культура предпринимательства - это система совместно вынашиваемых и реальных убеждений и представлений о ценностях.
1 Сущность и значение культуры предпринимательства
2 Деловая и профессиональная этика
3 Деловые отношения - важнейшая часть культуры предпринимательства
4 Социальный портрет современного предпринимателя
Содержание
1 Сущность и значение культуры предпринимательства
2 Деловая и профессиональная этика
3 Деловые отношения - важнейшая часть культуры предпринимательства
4 Социальный портрет
современного предпринимателя
1 Сущность и значение культуры предпринимательства
Важную
роль в функционировании предприятия,
фирмы играет культура предпринимательства.
Она не только обеспечивает высокий
престиж предприятию, но и способствует
повышению эффективности
Существуют
различные трактовки понятия
«культура предпринимательства»
Менеджеры О. Нойбергер и А. Компа к организационной культуре относят сумму убеждений, ценностей, правил, которые делают предприятие единственным в своем роде.
Наиболее
полное и развернутое определение
дает В.Д. Козлов, отмечая, что культура
предпринимательства «есть
Таким
образом, культура организации
Назначение
культуры предпринимательства связано
с решением двух основных проблем: выживанием
в данной социально-экономической
среде и обеспечением внутренней
интеграции для достижения поставленных
целей. На каждом крупном предприятии
отделы, управления, администрации
имеют разные субкультуры, повторяющие
структуру самого предприятия. Различие
обусловливается многообразием
отраслей производства и сфер человеческой
деятельности. Это может быть культура
выгодных сделок, инновационная, административная
культура и т.д. Наличие различных
культур, субкультур может привести
к напряженности, столкновениям. Поэтому
важной задачей для любого предприятия
являются сближение и интеграция
различных организационных
Следовательно, в зависимости от отрасли, региона, истории предприятия, людей, каждое предприятие имеет свою культуру.
Б, Карлоф выделил десять основных признаков культуры организации предпринимательской деятельности:
* социальна, так как на ее формирование влияют все или большинство работников фирмы;
* регулирует поведение членов коллектива;
* создается людьми;
*
осознанно или неосознанно
* основана на соблюдении традиций;
* познаваема;
* способна изменяться;
* многогранна, т.е. ее нельзя постичь с помощью одного какого-либо подхода;
* осознаваема и не осознаваема;
*
находится в постоянном
Необходимо иметь в виду, что, прежде чем приступить к формированию культуры того или иного предприятия, следует твердо уяснить его систему ценностей и убеждений.
Так, в компании «Форд Мотор» система ценностей заключается в трех понятиях: народ, товары, прибыль. Убеждения, позволяющие сделать вывод, как должно функционировать предприятие, как достигается успех, таковы:
* качество -- это главное;
* постоянное совершенствование -- залог успеха;
* торговцы и поставщики -- партнеры предприятия;
* заинтересованность (участие) сотрудников в прибыли;
* в деле нашей социальной и общественной целостности нет компромиссов.
Вместе с тем не следует думать, что культурой предпринимательства можно манипулировать. Она складывается годами, динамична, постоянно совершенствуется.
Культуру
предприятия можно считать
*
отсутствует ясное
*
отсутствуют стратегические
*
отсутствуют тактические цели (в
результате возникают
*
отдельные части организации
не могут прийти к согласию,
существуют различные точки
* руководители ничего не делают для развития общего понимания ценностей, общих убеждений.
Культура
– это высокий уровень развития
какой-либо сферы человеческой деятельности
или условий его жизни. Культура
предпринимательства
Культура
предпринимательства включает в
себя взаимодействие и общение между
участниками
Культура предпринимательства состоит из внутренней и внешней культуры предпринимательских фирм. Внутренняя культура отображает взаимоотношения участников бизнеса внутри фирмы. Внешняя культура воплощает в себе соблюдение правил культурного поведения предпринимателей по отношению к своим поставщикам, потребителям, покупателям и другим участникам бизнес-операции, с которыми контактирует предприниматель в процессе своей деятельности.
Существуют открытая и закрытая культура поведения предпринимателя. Открытой называется культура, выставленная напоказ, на всеобщее обозрение. А закрытая – является истинным, негласным образом поведения предпринимателя.
Культура предпринимательства, как и мораль, является важным правилом ведения предпринимательского дела, несмотря на то, что правила эти не имеют официального письменного подтверждения.
Имеются две составляющих стороны культуры предпринимательства.
1.
Представление предпринимателя
о ценностях бизнеса. У
2.
Правила и нормы поведения
во время проведения бизнес-
Конкретное
поведение – поведение
Культура предпринимательства включает в себя несколько отраслей, в которых наиболее часто происходит ее проявление: культуру обслуживания, культуру торговли, административно-управленческую культуру.
Культура предпринимательства не является самостоятельным процессом, она объединяет как культуру предпринимателя, так и культуру других участников бизнес-операции, культуру работников, культуру потребителей и покупателей.
Недостаток
культуры предпринимательства у
современных бизнесменов
В
процессе предпринимательской
Перед тем как отправиться на важную деловую встречу, необходимо обдумать, что и как говорить партнерам по переговорам. Следующим важным фактором является создание подходящей атмосферы во время переговоров. Встреча начинается с приветствия, представления деловых партнеров друг другу. Следующим этапом встречи является изложение проблемы, введение в курс дела, определение характера проблемы.
Далее бизнесмен должен изложить свою позицию в отношении данного вопроса, после чего начинается обсуждение темы с партнером. Обсуждение заканчивается заключением договора о путях решения проблемы. После того, как в процессе диалога намечаются основные варианты решения обсуждаемой проблемы, переговоры можно завершить.
Начинать переговоры нужно с важных аспектов, которые необходимо обсудить. Если в процессе обсуждения партнеры приходят к согласию, следующим этапом общения будет обсуждение деталей.
В процессе переговоров бизнесмену очень важно помнить о манере своей речи. Говорить нужно не очень громко, но внятно, речь должна быть неторопливой, четкой и понятной. Для достижения положительного влияния на партнера по бизнесу, можно показать образцы или фотографии, которые послужат партнерам подтверждением эффективности их участия в предлагаемом проекте.
Не стоит начинать переговоры сразу с важнейших вопросов, которые требуют активных обсуждений. Лучше перейти к ним позднее, после общего введения в курс дела.
Свои высказывания бизнесмен должен уметь точно и кратко аргументировать, не давая пустых обещаний. Если переговоры заходят в тупик, необходимо попробовать рассмотреть проблему с другой стороны. Если бизнесмен не согласен с партнером, свое несогласие он должен выражать конструктивно, без резких высказываний. Нужно уметь уступать партнеру в мелочах, выигрывая в главном.
Завершать сделку нужно в то время, когда партнер будет готов к этому. Если бизнесмен предстает в роли покупателя, не стоит торопиться соглашаться с предложением продавца. Время всегда на стороне покупателя. В случае несогласия покупателя с предложенными условиями продавец может предложить более выгодные для покупателя условия, которые его устроят.
При переговорах с иностранцами необходимо обратить внимание на их стиль поведения, их традиции, которые нужно учитывать.
Американцы имеют настрой обсуждать не только общие вопросы, но и предпочитают подробно обсудить детали. Обычно они хорошо относятся к партнерам, отличаются дружелюбием, одновременно требуя такого же отношения к себе.
Китайцы предпочитают вести переговоры поэтапно.
На первом этапе они уточняют позиции, очень внимательны к внешнему виду партнеров, по которому они определяют их статус, к манере их поведения. В процессе общения китайцы стараются выделить людей, которые проявляют к ним симпатию. Это помогает им в дальнейшем влиять с их помощью на позицию партнеров.
На втором этапе переговоров происходит обсуждение проблемы. В ходе обсуждения китайцы внимательно относятся к допущенным партнерами ошибкам, которые стараются использовать для оценки возможностей партнерской фирмы.
Третий этап проведения переговоров является заключительным. На этом этапе партнеры принимают решение. Китайцы предпочитают принимать решение не за столом в ресторане, а дома.
Французы обычно избегают обсуждения проблемы, находясь с партнером с глазу на глаз. Они отличаются независимостью, учтивостью, вежливостью и любезностью. Внимание уделяют предварительному обсуждению и договоренностям. Предпочитают не вступать в конфронтацию с партнерами. Переговоры ведут на родном языке.
Японцы стараются избегать обсуждения, не любят столкновений с позициями партнеров, большое внимание уделяют налаживанию личных отношений, проявляют повышенное внимание к собеседнику. Очень чувствительны к мнению общества. Отличаются точностью и пунктуальностью.
Информация о работе Сущность и значение культуры предпринимательства