Сущность и значение культуры предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:58, контрольная работа

Описание работы

Важную роль в функционировании предприятия, фирмы играет культура предпринимательства. Она не только обеспечивает высокий престиж предприятию, но и способствует повышению эффективности производства, улучшению качества продукции и услуг, и, следовательно, увеличению доходов.

Существуют различные трактовки понятия «культура предпринимательства». Так, Р. Роюттингер считает, что культура предпринимательства - это система совместно вынашиваемых и реальных убеждений и представлений о ценностях.

Содержание

1 Сущность и значение культуры предпринимательства

2 Деловая и профессиональная этика

3 Деловые отношения - важнейшая часть культуры предпринимательства

4 Социальный портрет современного предпринимателя

Работа содержит 1 файл

исследовательская работа культура.docx

— 42.19 Кб (Скачать)

Содержание

1 Сущность и значение культуры предпринимательства

2 Деловая и профессиональная этика

3 Деловые отношения - важнейшая часть культуры предпринимательства

4 Социальный портрет современного предпринимателя 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Сущность и значение культуры предпринимательства

    Важную  роль в функционировании предприятия, фирмы играет культура предпринимательства. Она не только обеспечивает высокий  престиж предприятию, но и способствует повышению эффективности производства, улучшению качества продукции и  услуг, и, следовательно, увеличению доходов.

    Существуют  различные трактовки понятия  «культура предпринимательства». Так, Р. Роюттингер считает, что культура предпринимательства - это система совместно вынашиваемых и реальных убеждений и представлений о ценностях. Представления о ценностях позволяют ответить на вопрос, что является важным для предприятия, а убеждения позволяют понять, как должно функционировать предприятие и как им следует управлять.

    Менеджеры О. Нойбергер и А. Компа к организационной культуре относят сумму убеждений, ценностей, правил, которые делают предприятие единственным в своем роде.

    Наиболее  полное и развернутое определение  дает В.Д. Козлов, отмечая, что культура предпринимательства «есть система  формальных и неформальных правил и  норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников данной организационной структуры, стиля руководства данной организационной  структуры, стиля руководства, показаний  удовлетворенности работников условиями  труда, уровня взаимного сотрудничества, идентифицирования работников с  предприятиями и перспективами развития».

    Таким образом, культура организации предпринимательской  деятельности определяет климат, стиль  взаимоотношений, ценности предприятия.

    Назначение  культуры предпринимательства связано  с решением двух основных проблем: выживанием в данной социально-экономической  среде и обеспечением внутренней интеграции для достижения поставленных целей. На каждом крупном предприятии  отделы, управления, администрации  имеют разные субкультуры, повторяющие  структуру самого предприятия. Различие обусловливается многообразием  отраслей производства и сфер человеческой деятельности. Это может быть культура выгодных сделок, инновационная, административная культура и т.д. Наличие различных  культур, субкультур может привести к напряженности, столкновениям. Поэтому  важной задачей для любого предприятия  являются сближение и интеграция различных организационных частей предприятия, имеющих свои различные  субкультуры.

    Следовательно, в зависимости от отрасли, региона, истории предприятия, людей, каждое предприятие имеет свою культуру.

    Б, Карлоф выделил десять основных признаков культуры организации предпринимательской деятельности:

    * социальна, так как на ее формирование влияют все или большинство работников фирмы;

    * регулирует поведение членов  коллектива;

    * создается людьми;

    * осознанно или неосознанно принимается  всеми работниками;

    * основана на соблюдении традиций;

    * познаваема;

    * способна изменяться;

    * многогранна, т.е. ее нельзя постичь с помощью одного какого-либо подхода;

    * осознаваема и не осознаваема;

    * находится в постоянном развитии.

    Необходимо  иметь в виду, что, прежде чем приступить к формированию культуры того или  иного предприятия, следует твердо уяснить его систему ценностей  и убеждений.

    Так, в компании «Форд Мотор» система  ценностей заключается в трех понятиях: народ, товары, прибыль. Убеждения, позволяющие сделать вывод, как  должно функционировать предприятие, как достигается успех, таковы:

    * качество -- это главное;

    * постоянное совершенствование -- залог успеха;

    * торговцы и поставщики -- партнеры предприятия;

    * заинтересованность (участие) сотрудников  в прибыли;

    * в деле нашей социальной и  общественной целостности нет  компромиссов.

    Вместе  с тем не следует думать, что  культурой предпринимательства  можно манипулировать. Она складывается годами, динамична, постоянно совершенствуется.

    Культуру  предприятия можно считать слабой в следующих случаях:

    * отсутствует ясное представление  о системе ценностей и средствах  достижения целей;

    * отсутствуют стратегические цели;

    * отсутствуют тактические цели (в  результате возникают противоречия);

    * отдельные части организации  не могут прийти к согласию, существуют различные точки зрения;

    * руководители ничего не делают  для развития общего понимания  ценностей, общих убеждений.

    Культура  – это высокий уровень развития какой-либо сферы человеческой деятельности или условий его жизни. Культура предпринимательства представляет собой образ поведения предпринимателей и представление об их ценностях. Культура характеризует уровень  воспитания, образования, общения людей, их духовный мир.

    Культура  предпринимательства включает в  себя взаимодействие и общение между  участниками предпринимательской  деятельности, веру в свое дело, соблюдение высокого качества продуктов своей  деятельности.

    Культура  предпринимательства состоит из внутренней и внешней культуры предпринимательских  фирм. Внутренняя культура отображает взаимоотношения участников бизнеса  внутри фирмы. Внешняя культура воплощает  в себе соблюдение правил культурного  поведения предпринимателей по отношению  к своим поставщикам, потребителям, покупателям и другим участникам бизнес-операции, с которыми контактирует предприниматель в процессе своей деятельности.

    Существуют  открытая и закрытая культура поведения  предпринимателя. Открытой называется культура, выставленная напоказ, на всеобщее обозрение. А закрытая – является истинным, негласным образом поведения предпринимателя.

    Культура  предпринимательства, как и мораль, является важным правилом ведения предпринимательского дела, несмотря на то, что правила  эти не имеют официального письменного  подтверждения.

    Имеются две составляющих стороны культуры предпринимательства.

    1. Представление предпринимателя  о ценностях бизнеса. У каждого  предпринимателя существует своя  шкала ценностей, свои цели, своя  точка зрения на потребителей, спрос на товар, качество товара, способы расчетов затрат и  прибыли.

    2. Правила и нормы поведения  во время проведения бизнес-операций. Каждый предприниматель устанавливает для себя определенные правила и нормы поведения, необходимые для успешного сотрудничества с участниками операций.

    Конкретное  поведение – поведение предпринимателя  в процессе проведения какой-либо бизнес-операции, где он воплощает в жизнь усвоенные им правила и нормы культурного поведения.

    Культура  предпринимательства включает в  себя несколько отраслей, в которых  наиболее часто происходит ее проявление: культуру обслуживания, культуру торговли, административно-управленческую культуру.

    Культура  предпринимательства не является самостоятельным  процессом, она объединяет как культуру предпринимателя, так и культуру других участников бизнес-операции, культуру работников, культуру потребителей и покупателей.

    Недостаток  культуры предпринимательства у  современных бизнесменов приводит к образованию посреднического  предпринимательства, в котором  получение небольшой, но быстрой  прибыли ценится бизнесменами выше, чем планирование и проведение крупных  бизнес-операций.

    В процессе предпринимательской деятельности бизнесмену приходится вступать в такую  форму общения с партнерами, как  деловые переговоры. Для того чтобы  правильно провести эту деловую  встречу, необходимо приобрести навыки общения во время переговоров.

    Перед тем как отправиться на важную деловую встречу, необходимо обдумать, что и как говорить партнерам  по переговорам. Следующим важным фактором является создание подходящей атмосферы  во время переговоров. Встреча начинается с приветствия, представления деловых  партнеров друг другу. Следующим этапом встречи является изложение проблемы, введение в курс дела, определение характера проблемы.

    Далее бизнесмен должен изложить свою позицию  в отношении данного вопроса, после чего начинается обсуждение темы с партнером. Обсуждение заканчивается  заключением договора о путях  решения проблемы. После того, как  в процессе диалога намечаются основные варианты решения обсуждаемой проблемы, переговоры можно завершить.

    Начинать  переговоры нужно с важных аспектов, которые необходимо обсудить. Если в процессе обсуждения партнеры приходят к согласию, следующим этапом общения  будет обсуждение деталей.

    В процессе переговоров бизнесмену очень  важно помнить о манере своей  речи. Говорить нужно не очень громко, но внятно, речь должна быть неторопливой, четкой и понятной. Для достижения положительного влияния на партнера по бизнесу, можно показать образцы  или фотографии, которые послужат партнерам подтверждением эффективности  их участия в предлагаемом проекте.

    Не  стоит начинать переговоры сразу  с важнейших вопросов, которые  требуют активных обсуждений. Лучше  перейти к ним позднее, после  общего введения в курс дела.

    Свои  высказывания бизнесмен должен уметь  точно и кратко аргументировать, не давая пустых обещаний. Если переговоры заходят в тупик, необходимо попробовать  рассмотреть проблему с другой стороны. Если бизнесмен не согласен с партнером, свое несогласие он должен выражать конструктивно, без резких высказываний. Нужно уметь  уступать партнеру в мелочах, выигрывая  в главном.

    Завершать сделку нужно в то время, когда  партнер будет готов к этому. Если бизнесмен предстает в роли покупателя, не стоит торопиться соглашаться  с предложением продавца. Время всегда на стороне покупателя. В случае несогласия покупателя с предложенными  условиями продавец может предложить более выгодные для покупателя условия, которые его устроят.

    При переговорах с иностранцами необходимо обратить внимание на их стиль поведения, их традиции, которые нужно учитывать.

    Американцы  имеют настрой обсуждать не только общие вопросы, но и предпочитают подробно обсудить детали. Обычно они  хорошо относятся к партнерам, отличаются дружелюбием, одновременно требуя такого же отношения к себе.

    Китайцы предпочитают вести переговоры поэтапно.

    На  первом этапе они уточняют позиции, очень внимательны к внешнему виду партнеров, по которому они определяют их статус, к манере их поведения. В  процессе общения китайцы стараются  выделить людей, которые проявляют  к ним симпатию. Это помогает им в дальнейшем влиять с их помощью  на позицию партнеров.

    На  втором этапе переговоров происходит обсуждение проблемы. В ходе обсуждения китайцы внимательно относятся  к допущенным партнерами ошибкам, которые стараются использовать для оценки возможностей партнерской фирмы.

    Третий  этап проведения переговоров является заключительным. На этом этапе партнеры принимают решение. Китайцы предпочитают принимать решение не за столом в  ресторане, а дома.

    Французы  обычно избегают обсуждения проблемы, находясь с партнером с глазу  на глаз. Они отличаются независимостью, учтивостью, вежливостью и любезностью. Внимание уделяют предварительному обсуждению и договоренностям. Предпочитают не вступать в конфронтацию с партнерами. Переговоры ведут на родном языке.

    Японцы  стараются избегать обсуждения, не любят столкновений с позициями  партнеров, большое внимание уделяют  налаживанию личных отношений, проявляют  повышенное внимание к собеседнику. Очень чувствительны к мнению общества. Отличаются точностью и  пунктуальностью.

Информация о работе Сущность и значение культуры предпринимательства