Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 18:07, курсовая работа
История предпринимательства начинается уже со средних веков. Уже в то время купцы, торговцы, ремесленники представляли собой начинающих предпринимателей. С зарождением капитализма стремление к богатству приводит к желанию получать неограниченную прибыль. Действие предпринимателей принимают профессиональный и цивилизованный характер.
Введение
1 Сущность, виды и формы предпринимательства
1.1 Сущность предпринимательства
1.2 Формы и виды предпринимательства
1.3 Условия формирования предпринимательства
2 Становление и перспективы развития предпринимательства в РК
2.1 История становления и развития предпринимательства в Казахстане
2.2 Проблемы развития предпринимательства в РК
2.3 Методы государственного регулирования и их роль в повышении
эффективности предпринимательской деятельности.
Заключение
Список использованной литературы
Малый и средний бизнес оказался не в почете, поэтому я сравниваю его со штрафными батальонами, так как эта деятельность не получила достойной оценки в обществе.
Хотя предприниматели должны были наоборот пользоваться признанием, так как в свое время помогли снять напряженность, предотвратить социальный взрыв и сохранить государство, дали ему возможность накопить силы, а также изменить иждивенческую психологию бывших советских людей. Ведь предприниматели малого и среднего производственного бизнеса - это самый производительный слой общества. У них есть интеллект, творческий порыв, работоспособность, умение и желание работать, способность на самоотдачу. Они - трудоголики, но оказались непризнанными, невостребованными и раздавленными мощной зарубежной конкуренцией и внутренним давлением общества.
В
настоящее время некоторые
Думаю, что отсюда и идет, как следствие, такое явление, как коррупция. Когда чиновники, на свой страх и риск поддерживая предпринимателей, дают им возможность выжить, но сами при этом сильно "греют руки".
Пришло время новых решений
В советское время тоже существовал теневой бизнес, когда гражданам не разрешали, а они желали и занимались предпринимательством. Занятие считалось незаконным, а потом его узаконили, создав в СССР кооперацию.
У нас на данный момент также назрело новое решение проблем малого производственного бизнеса.
Наш
Президент говорит, что та экономика,
которая сформировалась в настоящее
время, не соответствует его
Решение
о выходе государства из экономики
и занятии им нейтральной позиции
в прежние времена было принято
правительством по рекомендации Всемирного
банка и соответствовало
А
учредители и содержатели Всемирного
банка - высокоразвитые капиталистические
страны со старой устоявшейся экономикой.
Они опередили нас в
Если бы в Казахстане не было минеральных ресурсов, особенно углеродов, то к нам бы не пришли крупные инвесторы. В стране не случилось бы эффекта от такого решения правительства, как "нейтралитет в предпринимательстве", т.е. эффекта финансовой стабилизации и, как следствие, улучшения экономики.
Это путь по-казахстански, им воспользовались и другие республики, обладающие углеродными ресурсами, такие как Россия, Туркмения, Азербайджан. Нам повезло, мы оказались привлекательными для инвестиций крупного иностранного бизнеса, как сырьевое государство.
А из вышесказанного получается, что отечественный малый и средний производственный бизнес у нас в республике, при таком подходе общества к его проблемам, снова…бесперспективен.
Как
же решить эти назревшие вопросы?
По примеру развитых стран? Но когда
нынешние крупные капиталистические
страны начинали свое развитие, у них
отсутствовала конкурентная среда.
США, Япония, страны Западной Европы исторически
находились на передовых позициях,
и сейчас удерживают пальму первенства,
превосходство над другими
Но ведь, резонно скажете вы, есть пример стран и с молодой экономикой, которые уже в полный голос заявили о себе?
Южная Корея, Турция, Китай, Индонезия, Малайзия, Сингапур и т.д. Но в том-то и дело, что они быстро и мощно поднялись благодаря активному участию в экономике государства.
Эти
молодые капиталистические
Каждая из этих стран сумела отхватить себе лакомый кусок - кто в рынке сбыта, кто в экономике, кто в перекачке природных ресурсов, что и принесло - одним процветание, другим - падение, а нашему государству - угрозу национальной экономической безопасности.
Сейчас
государство вынуждено под
Подобные
шаги предпринимаются больше с целью
манипулирования сознанием, а не
для фактического участия вновь
созданных предприятий в
Так почему государство не хочет активно преобразовывать экономику? Потому что в начале, сразу после приобретения независимости, оно наделало столько ошибок, что теперь считается, что государство не в состоянии позитивно и реально воздействовать на экономику. Эта ложная предпосылка сидит и в подсознании нынешнего руководства.
Но,
как я упоминал выше, в тех странах,
которые сегодня "на коне", государство
активно участвовало в
Сейчас в нашей республике произошли большие изменения: изменилось государство, люди. По состоянию кадров, по построению структуры управления государством, по финансовому состоянию страны, по многим показателям государство - очень сильно.
И не надо бояться, что оно будет сегодня работать в экономике хуже, чем другие субъекты рынка.
А
возгласы Всемирного банка о том,
что там, где экономика поддерживается
государством, оно становится коррупционным
- отзвуки идеологии тех
Поэтому,
как человек с опытом работы в
малом и среднем
Президент дает задание правительству, которое было сформировано под стандарты развитого капиталистического государства (со структурами: минфин, минсельхоз, минэконом и др.), а у нас другое государство, которое находится в стадии реформирования плановой экономики по пути ее перехода на рыночные рельсы. Но для этих министерств реформы не обязательны, для них они второстепенны.
Поэтому, когда с них спрашивают, то спрашивают за исполнение ими их основных функций, а не за реформирование экономики страны. И все эти комитеты, государственные образования, которые создаются по указам, недееспособны.
Для
участия государства в
Многие республики бывшего социалистического лагеря - республики СССР и стран СЭВ переживают такое же состояние в экономике. И когда происходит прорыв в каком-то направлении, то под влиянием разных причин, но в целом к тому, что было достигнуто, например, при Советском Союзе - социальная защита, финансово-экономические показатели, политическая значимость в мире - они даже приблизиться не могут, до таких показателей им далеко.
Расслоение общества, нищета большой части населения не дают достичь того положения. А мы должны и можем сделать это первыми на постсоветском пространстве, показав на своем примере, как государство умеет активно и прогррессивно участвовать в экономике.
Подобное министерство, думаю, существует и в других государствах, просто под иными названиями, даже в таких развитых, как, например, США. Такой орган должен быть и у нас.
Этот материал - начало цикла статей о предпринимательстве. В последующем я хотел бы описать развитие малого, среднего и крупного бизнеса, взаимоотношения работодателей и наемных рабочих, поговорить о профессиональных союзах, о взаимоотношениях их с государством, о том, как должно работать министерство по реформированию экономики, об идеологии предпринимательства, т.е. поднять комплекс вопросов, решение которых могло бы дать возможность нашей экономике активно развиваться в сфере, не связанной с разработкой невосполнимых запасов полезных ископаемых.
Чтобы
и наше общество отличалось устойчивым
бизнесом, отменными среднедушевыми
доходами, высокой степенью социальной
защиты и признанием в мире.
2.2
Проблемы развития
В последнее время
Причины этого не только в
ограниченности финансовых
В создавшихся условиях
Президентом Республики
Казахстан был своевременно
подписан Указ №3036 от 18 июля
1996 года «О дополнительных
мерах по реализации
государственных гарантий
предпринимательской
Ученым советом Института
Информация о работе Сущность формы и виды предпринемательской деятельности