Субъекты предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

Что такое бизнес? Умение перепродавать дороже? В какой-то мере, да, но в этой работе мы будем говорить о бизнесе благородном, то бизнесе, который лежит в основании любой по настоящему цивилизованной экономики. Бизнес - делание денег из денег, но обязательно по средствам полезной производственной деятельности - изготовления продукта или оказания услуги.

Содержание

Введение…………………………………………………………….……3
1 Глава Субъекты предпринимательской деятельности…………….….5
1.1 Физические лица…………………………………………………..5
1.2 Юридические лица…………………………………………………..10
2 Глава Права и обязанности предпринимателей……………………13
2.1 Права предпринимателей…………………………………………....13
2.2 Обязанности предпринимателей……………………………………16
3 Глава Личные качества предпринимателей………………..……….19
Заключение………………………………………………………………29
Список использованной литературы…………………………………30

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 147.23 Кб (Скачать)

14) не допускать монополистической деятельности на товарных рынках, недобросовестной конкуренции, злоупотребления доминирующим положением на рынке, не заключать соглашения, ограничивающие конкуренцию; 

15) не устанавливать монопольно высоких либо монопольно низких цен, соблюдать законодательство о регулировании ценообразования; 

16) в установленном порядке вести учет доходов и расходов, затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг); 

17) совершать сделки, заключать и исполнять предпринимательские договоры в соответствии с гражданским законодательством; 

18) не допускать ненадлежащей рекламы своих товаров (недобросовестной, недостоверной, неэтичной, заведомо ложной, скрытой); 

19) в установленные сроки и в полном объеме предоставлять в государственные органы статистическую отчетность о результатах хозяйственно-финансовой деятельности. 

Предприниматели (индивидуальные и коллективные) должны выполнять и другие обязанности в соответствии с гражданским, арбитражным, административным, уголовным законодательством. 

 

3 Глава Личностные качества предпринимателей 

На вопрос, какой совокупностью личных качеств должен обладать индивидуум, чтобы стать преуспевающим предпринимателем, нельзя ответить однозначно, однако исторический опыт развития цивилизованного предпринимательства позволяет сделать некоторые обобщения. Так, цивилизованные и преуспевающие предприниматели должны обладать следующими чертами: быть честными, компетентными, целеустремленными, инициативными, проявлять лидерство, уважать мнение других, позитивно относиться к людям, постоянно учиться, быть готовыми к принятию риска, уметь преодолевать сопротивление окружающей среды, проявлять настойчивость в достижении поставленной цели, обладать чувством ответственности, упорства, большой силой воли, иметь творческое начало, быть трудолюбивыми и иметь высокую работоспособность, уметь привлекать необходимых партнеров, иметь коммерческий и финансовый склад ума, уметь законным путем получать причитающиеся ему и другие качества. 

Характерно, что в развитых странах даже государственные органы дают свои рекомендации по данной проблеме. Так, Администрация малого бизнеса США (малого предпринимательства) считает, что предпринимателю должны быть присущи следующие пять наиважнейших характерных черт, гарантирующих ему успех в самом рискованном предприятии: 

а) энергия, умение заставить работать; 

б) умение думать; 

в) умение строить взаимоотношения с людьми; 

г) коммуникабельность; 

д) знание техники и технологии. 

Администрация малого бизнеса США рекомендует начинающим предпринимателям, прежде чем начинать собственное дело, дать объективную оценку своим качествам, ответить на следующие вопросы: 

ь Я сам начинаю дело? 

ь Насколько я в ладу с людьми? 

ь Обладаю ли я достаточным запасом физических сил и эмоциональным потенциалом для успешного ведения дела? 

ь Насколько хорошо я планирую и организую свои дела? 

ь Достаточно сильно ли мое желание придерживаться намеченной цели? 

ь Как ведение бизнеса отразится на моей семье? 

Практический интерес имеют исследования, проведенные американской фирмой "Мак-Бер энд Компани" при поддержке Американского агентства по международному развитию и Национального научного фонда США, которые позволили определить 21 личное качество, постоянно демонстрируемое удачливыми предпринимателями. 

Ниже приводятся наиболее важные личностные качественные характеристики предпринимателей: 

1) поиск возможностей и инициативность (видит и использует новые или необычные деловые возможности; действует до того, как его к этому вынудят события); 

2) упорство и настойчивость (готов к неоднократным усилиям, чтобы встретить вызов или преодолеть препятствие; меняет стратегии, чтобы достичь цели); 

3) готовность к риску (предпочитает ситуации "вызова" или умеренного риска; взвешивает риск; предпринимает действия, чтобы уменьшить риск или контролировать результаты); 

4) ориентация на эффективность и качество (находит пути делать вещи лучше, быстрее и дешевле; стремится достигнуть совершенства, улучшить стандарты эффективности); 

5) вовлеченность в рабочие контакты (принимает на себя ответственность и идет на личные жертвы для выполнения работы; берется за дело вместе с работниками или вместо них); 

6) целеустремленность (явно выражает цели; имеет долгосрочное видение; постоянно ставит и корректирует краткосрочные задачи); 

7) стремление быть информированным (лично обобщает информацию о клиентах, поставщиках, конкурентах, используя в этих целях личные и деловые контакты для своей информированности); 

8) систематическое планирование и наблюдение (планирует, разбивая крупные задачи на подзадачи; следит за финансовыми результатами и использует процедуры слежения за выполнением работы); 

9) способность убеждать и устанавливать связи (использует осторожные стратегии для выполнения и убеждения людей, а также деловые контакты как средство достижения своих целей); 

10) независимость и самоуверенность (стремится к независимости от правил и контроля других людей; полагается лишь на себя перед лицом противостояния или в случае отсутствия успеха; верит в свою способность выполнять трудные задачи). 

Разумеется, приведенные личностные характеристики не являются генетически приобретенными, они вырабатываются человеком в процессе предпринимательской деятельности, во многом определяются личностью индивидуума, его притязаниями, предпринимательской средой. 

Большинство исследователей проблемы о личностных качествах предпринимателей приходят к выводу, что это люди, обладающие склонностью к поиску и внедрению новых идей, изобретений, технологий, люди постоянной инициативы и творчества, неуемной энергии. Они готовы на разумный, строго рассчитанный риск, ибо без риска нет предпринимательства. 

Предприниматели это люди, способные постоянно и много трудиться, М. Стори - (экономист, профессор, исследователь) известный американский специалист по вопросам управления и организации производства, о том, как доюиться успеха в бизнесе. 

2 Книга М. Стори "Самые быстрорастущие компании США. Взгляд изнутри" Нью-Йорк: Джон Вилен и Соне, 1989 гучиться на чужих ошибках, из своих ошибок извлекать уроки. Это люди, уверенные в своих силах, поэтому они постоянно учатся, изучают все проблемы, связанные с их бизнесом. Удачливые предприниматели понимают, что постоянно пополняемые знания являются базой предпринимательства. Инструментом, основным рычагом развития предпринимательства являются инновации, нововведения. Это смелые люди, но смелость их ограничена уровнем разумных притязаний. 

Какими личными качествами должен обладать индивидуум, чтобы стать предпринимателем и добиваться успеха? Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Многочисленные исследователи этой актуальной проблемы в западных странах выделяют различные черты характера, навыки и знания. 

М. Стори1, автор монографии "Самые быстрорастущие компании США. Взгляд изнутри"2, размышляя о качествах предпринимателей, рассказывает, с какими трудностями им приходится сталкиваться. Это постоянная перестройка своего бизнеса, внесение изменений и улучшений, способность начать все сначала, умение преодолевать косность и рутину окружающей среды и прочие трудности. Умение преодолевать сопротивление агрессивной внешней окружающей среды особенно свойственно для российских цивилизованных предпринимателей, что объективно связано с прошлым (да и настоящим) общественным менталитетом, неразвитостью рыночных отношений и незащищенностью российских граждан от сонма чиновников, рэкетиров и грабителей. 

Для того чтобы проверить свои способности в предпринимательской деятельности, свой предпринимательский менталитет, рекомендуется точно и объективно ответить на следующие вопросы: 

1. Какие функции, обязанности (не должности) вы выполняли за последние годы? 

2. Активны ли вы? деятельны? инициативны? 

3. Способны ли вы совладать, справиться с напастью? Способны ли проиграть, потерять все и все-т; начать свой новый бизнес сначала? 

4. Каково ваше хобби, каковы страсти? Можно ли их при к вашему бизнесу? 

5. Прямолинейны ли, откровенны ли вы? 

6. Агрессивны ли вы? 

7. Можете ли вы быть гибким, случись вам встретить неглимые обстоятельства? Пасуете ли вы перед силой? 

8. Обладаете ли вы аналитическим складом ума? Способны ли вы добраться до корней, до самой сути проблемы; решить ее? 

9. Торговец ли вы по натуре? Способны ли торговать? Продали ли вы в действительности когда-нибудь и что-нибудь? 

10. Готовы ли пожертвовать чем-либо лично, пойти на жертвы ради вашей новой фирмы? 

11. Творческий ли вы человек? Есть ли у вас воображение, способны ли вы на выдумку? 

12. Можете ли вы распознать свою нишу рынка? 

13. В состоянии ли использовать все то, что имеется под чтобы начать собственное дело? 

14. Как вы справляетесь с неудачей? Сможете ли вы эту неудачу обернуть в свой грядущий рыночный успех? 

15. Умеете ли вы быть настойчивым? Возвращаетесь ли опять, чтобы добиться своего? 

16. Умеете ли вы работать с людьми? 

Если вы положительно ответили на вышеназванные вопросы вы можете организовать собственное дело, стать предпринимателем. Конечно, для этого процесса необходимы и определенные условия: первоначальный капитал, надежные партнеры, наличие хотя бы минимума опыта по управлению собственным предприятием, умение планировать, контролировать свое дело и др. 

Участники конференции по предпринимательству, которую в 90-х годах проводил Станфордский университет, пришли к выводу, что ключевую роль для успешной предпринимательской деятельности играет стремление к совершенству. 

М. Стори, давая оценку черт удачливых предпринимателей, возглавляющих быстрорастущие фирмы, пишет, что предприниматели работают, когда остальные спят, путешествуют, когда другие сидят за обедом, планируют, когда другие развлекаются. Им трудно заметить разницу между субботней ночью и второй половиной дня во вторник. Общими характерными чертами всех быстрорастущих предпринимателей являются настойчивость и целеустремленность. Предприниматель очень редко бывает робким и застенчивым человеком. Его неотъемлемой чертой является умение пойти на разумный риск, но при этом он должен помнить, что деньги не являются основным мотивирующим фактором предпринимателя. Тот человек, который своей целью поставит добиться только больших доходов, обязательно доведет свою фирму до финансового краха. 

На вопрос "Кто такие успевающие предприниматели?" М. Стори дает пространные ответы, среди которых хочется выделить следующие: 

ь у них есть видение или мечта, которую они ежедневно преследуют; 

ь безграничная вера в их продукты или виды услуг; 

ь они постоянно стремятся что-то сделать; 

ь они изобретатели; 

ь они нетерпеливы и раздражительны, у них всегда не хватает времени; 

ь они упорны и настойчивы; 

ь они нацелены на прибыль; 

ь они нацелены на успех, планируют на несколько лет вперед; 

ь лучше, чем кто-либо, знают свою силу и слабости; 

ь не боятся начать все снова; 

ь деньги не являются для них главным или единственным побудительным мотивом; 

ь они все делают сами; 

ь они понимают значение тонких изменений, их влияние на успех в бизнесе; 

ь они хотят расти; 

ь понимают главенствующую роль потребителя; 

ь не думают, что идут на большой риск; 

ь они практичны; 

ь они просят то, что действительно хотят; 

ь они очень чувствительны к рынку; 

ь их трудно запугать; 

ь они привыкли к одиночеству; 

ь они готовы поделиться; 

ь они противоречивы, упрямы и капризны. 

Вот, кто такие удачливые предприниматели. Конечно, со многими характеристиками трудно согласиться, потому что отдел из них, например упрямство, капризность, противоречивы могут, по нашему мнению, способствовать успеху предпринимателя. 

Однако большая часть вышеназванных качеств и мотивов лидерского поведения присуща и многим российским предпринимателям.

В заключение этой главы приведем принципы, которые сложились в российском предпринимательстве к началу XX столетия: 

1. Уважай власть. Власть необходимое условие для эффективного ведения дела. Во всем должен быть порядок. В связи этим проявляй уважение к блюстителям порядка в узаконенных эшелонах власти. 

2. Будь честен и правдив. Честность и правдивость фундамент предпринимательства, предпосылка здоровой прибыли и гармоничных отношений в делах. Российский предприниматель должен быть безупречным носителем добродетели, честно и правдивости. 

Информация о работе Субъекты предпринимательской деятельности