Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 20:41, реферат
Первый магазин открылся в Воронеже в 2001 году, за ним в течение двух лет было открыто еще 7 магазинов, в том числе магазин в международном аэропорту Домодедово. В 2003 году компания продолжила успешное развитие, открыв 8 магазинов, в том числе два магазина в Москве и один в Санкт Петербурге. Менее чем за 6 лет ИЛЬ ДЕ БОТЭ превратилась в одного из сильнейших игроков рынка с высоким потенциалом развития.
Сеть магазинов парфюмерии и косметики ИЛЬ ДЕ БОТЭ
1. Название предприятия, месторасположение, история создания
Сеть магазинов парфюмерии и косметики ИЛЬ ДЕ БОТЭ входит в состав группы компаний «Единая Европа» и является одним из лидеров парфюмерно-косметического рынка России.
Первый магазин открылся в Воронеже в 2001 году, за ним в течение двух лет было открыто еще 7 магазинов, в том числе магазин в международном аэропорту Домодедово. В 2003 году компания продолжила успешное развитие, открыв 8 магазинов, в том числе два магазина в Москве и один в Санкт Петербурге. Менее чем за 6 лет ИЛЬ ДЕ БОТЭ превратилась в одного из сильнейших игроков рынка с высоким потенциалом развития.
В конце 2008 года сеть ИЛЬ ДЕ БОТЭ состояла из 99 магазинов от Калининграда до Владивостока.
На сегодняшний день в сеть ИЛЬ ДЕ БОТЭ входит 125 магазинов по всей России. В ассортименте представлено около 150 марок категории «люкс» и более 30 марок категории «масс-маркет».
В Самаре магазин элитной парфюмерии и косметики ИЛЬ ДЕ БОТЭ работает с 16 апреля 2009 года по адресу ул. Ленинградская, д. 31.
В магазине представлено более 30 000 наименований от ведущих мировых марок парфюмерии, декоративной косметики и средств по уходу. Анализ предпочтений наших покупателей, постоянный мониторинг рынка и высокие стандарты обслуживания позволяют соответствовать требованиям самых взыскательных покупателей в любой ценовой категории.
Своим
клиентам ИЛЬ ДЕ БОТЭ предлагает дополнительные услуги, индивидуальные процедуры,
приятные подарки
за покупку, ежемесячные специальные
предложения, выгодные дисконтные
программы
и удобные подарочные
карты.
2. Стратегические поля бизнеса, их планирование
Ключевым полем бизнеса является розничная продажа парфюмерно-косметических товаров.
Дополнительным - услуги косметолога.
3. Анализ рыночной среды предприятия:
3.1 Состояние внутренней среды предприятия.
Общее руководство магазином осуществляет директор, он же руководит планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность, осуществляет контроль за своими подчиненными, занимается благотворительной деятельностью и принимает участие в общественных мероприятиях предприятия.
В подчинение директора - менеджер клуба, бухгалтер, косметолог и администратор. В свою очередь администратор осуществляет контроль за деятельностью кассиров и продавцов-консультантов, также в его обязанности входит приемка товаров и проверку их качества, принятие решений по претензиям покупателей и возврату товаров, контроль за состоянием товарных запасов, открытие и закрытие запасов.
Менеджер магазина выполняет следующие функции: оформление клиентских карт (выдача, восстановление); информирование клиентов о новостях и акциях по средствам телефона и почты; организация и устройство всего необходимого для работы приезжающих специалистов (косметолог, визажист); организация мероприятий в помещении магазина и за его пределами, в последующем его учет; информирование сотрудников о всех сетевых акциях; приемка демонстрационных и рекламных товаров (пробники, тестеры, буклеты, журналы, фирменные подарки). На ряду с администратором менеджер выполняют поручения центрального офиса Москвы.
Бухгалтер принимает от кассиров товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, начисляет заработанную плата сотрудникам магазина, ведет бухгалтерскую отчетность.
Косметолог проводит процедуры по уходу за лицом, осуществляет индивидуальный подбор косметических средств.
Кассир готовит рабочее место к выполнению расчетных операций (проверяет исправность контрольно-кассовой машины, записывает показания счетчиков, получает разменную монету и т.д.), выполняет расчетные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки и т.д.
В обязанности продавцов входит подготовка рабочего места (получение упаковочного материала, пополнение рабочих товарных запасов), обслуживание и консультирование покупателей.
По мимо штатных сотрудников в магазине работает вспомогательный (внештатный) персонал, к которому относятся уборщицы и охранники. Уборщицы поддерживают магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. Охранник выполняет следующие функции: задержание лиц, пытающихся вынести материальные ценности из магазина; обеспечение безопасности предприятия розничной торговли.
Я
считаю, что данное предприятие не
нуждается в новых и
3.2 Анализ субъектов рабочей среды
Основными клиентами магазина ИЛЬ ДЕ БОТЭ являются физические лица. Юридические лица также пользуются услугами магазина, но в меньшей мере. Это некоторые банки и государственные организации.
Поставщики:
Группа компаний "Единая Европа",
ООО "Селдико", компания «Эрмитаж».
Оценка сильных и слабых сторон конкурентов
№ п/п | Критерии оценки | Вес критерия | Оценки (балы) | Произведение бала и веса | ||||
Иль Де Ботэ | Рив Гош | Л`Этуаль | Иль Де Ботэ | Рив Гош | Л`Этуаль | |||
1 | Качество | 0,25 | 5 | 3 | 4 | 1,25 | 0,75 | 1 |
2 | Цена | 0,2 | 4 | 4 | 4 | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
3 | Обслуживание | 0,15 | 4 | 3 | 4 | 0,6 | 0,45 | 0,6 |
4 | Дисконтные карты | 0,13 | 3 | 5 | 4 | 0,39 | 0,65 | 0,52 |
5 | Услуги косметолога | 0,04 | 5 | 3 | 3 | 0,2 | 0,12 | 0,12 |
6 | Наличие парковки | 0,06 | 3 | 4 | 3 | 0,18 | 0,24 | 0,18 |
7 | Подарочные сертификаты | 0,12 | 5 | 3 | 4 | 0,6 | 0,36 | 0,48 |
8 | Количество магазинов в Самаре | 0,05 | 3 | 4 | 5 | 0,15 | 0,2 | 0,25 |
1 | 32 | 30 | 31 | 4,17 | 3,57 | 3,93 |
Проанализировав
оценку конкурентоспособности
По критерию «Подарочные карты» Иль Де Ботэ можно назвать лидером, так как в нем можно приобрести карты без ограничений номинала, тогда как в Рив Гош ограничение составляет 5 т.р., а в Л’Этуаль 10 т.р.
Магазин парфюмерии Л’Этуаль занял второй место, с показателем 3,93. Его обслуживание, соотношение цены и качества остается на среднем уровне. По количеству магазинов Л’Этуаль на первом месте, их в Самаре 10, тогда как магазинов Рив Гош – 4, а Иль Де Ботэ пока один.
Рив
Гош мы отнесли на 3 место (3,93), в
связи с не соответствием цены
и качества, а также не высоким
уровнем обслуживания клиентов. Пять
баллов магазин получил по критерию
«Дисконтные карты», так как максимальную
скидку в 30% можно получить при накоплении
на ней 10.т.р., в Л`Этуаль потребуется накопить
25 т.р., в Иль Де Ботэ – 50 т.р. при максимальной
25%-ной скидке.
3.2 Влияние факторов общей среды
Агентство DISCOVERY Research Group – исследовала российский рынок парфюмерии, и утверждает, что он растет. Темпы роста рынка парфюмерии за первое полугодие 2010 года – 15% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Такой большой рост объясняется тем, что 2009 год был «дном» – т.е. в этом периоде продажи парфюмерии упали как никогда низко. Лидерами продаж в стоимостном выражении на российском парфюмерном рынке являются исключительно зарубежные производители: Эйвон (Avon), Орифлейм (Oriflame), Мери Кей (Mary Kay), Шанель (Chanel), Кристиан Диор (Christian Dior), Eurocos, Проктер энд Гэмбл Престиж Бьюти (P & G Prestige Beaute).
Если посмотреть по каналам продаж, то лидер – прямые продажи, что не удивительно, если вспомнить, что именно компании Эйвон (Avon), Орифлейм (Oriflame), Мери Кей (Mary Kay) среди лидеров продаж в стоимостном выражении. Специализированные сети магазинов косметики и парфюмерии находятся на втором месте, их доля составляет около 30%. В специализированных косметических и парфюмерных сетях, после исчезновения сети магазинов «Арбат-Престиж», произошло перераспределение. Львиная доля всего объема продаж сетей – более трех четвертей – принадлежит компаниям Л’Этуаль, Иль де Боте и Рив Гош.
Так что, если объединить выводы обоих исследований, то получается, что в среднестатистическая женщина хочет выглядеть естественней, но лучше пахнуть, если финансовые возможности ее позволяют покупать косметику и парфюмерию.
Дочернее
предприятие французского холдинга
Moet Hennessy Louis Vuitton -- "Сефора СА" увеличивает
свою долю в компании "Единая Европа
-- С.Б.", управляющей сетью парфюмерно-
3.4 Матрица «Вероятность - Воздействие»
Вероятность
Воздействие |
Высокая | Средняя | Низкая |
Высокое | Резкое изменение курса валют, | Ухудшение уровня жизни населения | Потеря репутации и имиджа магазина |
Среднее | Рост цен на спиртосодержа-щую продукцию | Сокращение поставок | Отказ от эксклюзивной косметики и парфюмерии |
Низкое | Увеличение арендной платы | Смена руководства | Отказ от бонусных подарков |
3.5 SWOT – анализ рыночной ситуации
Возможности
Выход на новые рынки |
Угрозы
Усиление конкуренции | |
Сильные
стороны:
Качество товаров; Большой ассортимент товаров; Услуги косметолога; Высокий уровень обслуживания; Удобное местонахождения; Неограниченный номинал подарочных сертификатов; |
Продажа новых эксклюзивных товаров; Организовать услуги по маникюру, услуги визажиста. |
Улучшение уровня обслуживания; Использование дисконтной карты при покупки подарочного сертификата. |
Слабые
стороны:
Отсутствие парковки; Высокая сумма накопления для получения дисконтной карты; Наличие одного магазина в городе; |
Организовать
парковку для клиентов магазина;
Снизить сумму накопления для получения скидок. |
Открытие второго магазина. |
Информация о работе Стратегическое планирование на примере магазина Иль Де Ботэ