Стратегический план ИП «Лакомства»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 13:35, доклад

Описание работы

Выбрать в качестве собственного бизнес открытие кондитерского магазина – значит сделать правильный выбор. Ведь круг потенциальных покупателей у этого магазина будет огромным – сладкое любят все от детей до пенсионеров. К тому же, в связи с ростом благосостояния населения потребление кондитерских изделий растет с каждым годом.
Можно сказать, что потребителями кондитерской продукции сейчас являются практически все.
Одной из особенностей рынка кондитерской продукции является его сезонность. Именно в преддверии Рождества и Нового года, Пасхи, а также в осеннее, зимнее, весеннее время покупатели активизируются. Связано это с тем, что многие дарят подарки на новый год, покупают сладости на праздники, дни рождения.

Работа содержит 1 файл

Стратегический план.doc

— 61.50 Кб (Скачать)

Стратегический план ИП «Лакомства»

Общая характеристика товара: фирма ИП «Лакомства»

Выбрать в качестве собственного бизнес открытие кондитерского  магазина – значит сделать правильный выбор. Ведь круг потенциальных покупателей  у этого магазина будет огромным – сладкое любят все от детей до пенсионеров. К тому же, в связи с ростом благосостояния населения потребление кондитерских изделий растет с каждым годом. 

Можно сказать, что потребителями кондитерской  продукции сейчас являются практически  все.

Одной из особенностей рынка кондитерской продукции является его сезонность. Именно в преддверии Рождества и Нового года, Пасхи, а также в осеннее, зимнее, весеннее время покупатели активизируются. Связано это с тем, что многие дарят подарки на новый год, покупают сладости на праздники, дни рождения. Летом наступает некоторый спад продаж, связано это напрямую с жаркой погодой. Многие отказываются от употребления сладкого и мучного либо по физиологическим причинам, либо в целях эстетики, готовясь к пляжному сезону.

Миссия организации

Выбор миссии является первым и самым ответственным  решением при стратегическом планировании, поскольку миссия служит ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывает определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития.

В менеджменте  под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации.

   Миссию  ИП «Лакомства» можно сформулировать  следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в кондитерской продукции отличного качества. Оказания различных дополнительных услуг и оперативного реагирования на потребности рынка.

Основная общая  цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.

С учетом сформулированной ИП «Лакомства» миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:

1) расширение  круга предлагаемых услуг и продукции;

2) постоянное  обновление ассортимента;

3) установление  приемлемых цен на все виды  продукции;

4) повышение квалификации сотрудников;

5) изучение потребностей потребителей.

 

Цели и задачи предприятия.

В зависимости  от масштаба поставленных задач формулируют следующие цели:

Краткосрочную цель - на 1 год;  Среднесрочную цель - на 2 - 3 года; Долгосрочную цель - на 3,5 - 5 лет.

Краткосрочные цели.

. Увеличение  годового объема продаж товаров  на рынке на 10%.

. Расширение ассортимента продукции с увеличением объема продаж..

Задачи.

. Провести в  течение года маркетинговые исследования  определить потребности клиентов  и конечных потребителей.

. Провести маркетинговые  исследования рынка продукции,  определить потребности клиентов, определить рынки, с учетом результатов исследований разработать ассортимент товаров.

 

Среднесрочные цели.

  1. Обеспечение устойчивой долгосрочной конкурентной позиции на рынке.
  2. Стабильное увеличение прибыли в среднем на 5-7% в год за счет увеличения рыночной доли ИП «Лакомства» и объема продаж продукции предприятия.

Задачи.

  1. Провести маркетинговые исследования по определению дефицита продукции, с учетом результатов исследований разработать и внедрить на предприятии ассортимент новых товаров.
  2. Разработать более эффективную рекламную концепцию, направленную на конкретные группы потребителей.

 

Долгосрочные  цели.

1. Выйти в лидеры по продажам кондитерских изделий в данном месте;

2. Добиться устойчивых конкурентных преимуществ на рынках.

3. Обеспечить ИП «Лакомства» устойчивый ежегодный рост прибыли.

Маркетинговый план.

План маркетинга представляет собой реализацию следующего ряда мероприятий  на ИП «Лакомства».

- Оценка специалистами конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов на них влияющих: разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;

- Разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;

- Выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, по повышению эффективности работы предприятия, видоизменению ассортимента и т.д.

- Создание для ИП «Лакомства» имиджа преуспевающего и надежного магазина.

Финансовый  план.

 

Уставной капитал – минимальный  начальный капитал, необходимый  для обеспечения нормального  функционирования предприятия.

Уставной капитал имеет  постоянную величину, зафиксированную в учредительных документах, а его увеличение и уменьшение может быть произведено лишь путем внесения изменений в устав. Таким образом, уставной капитал – это сумма затрат, которые необходимы для того, чтобы предприятие начало работать.

Для создания магазина необходимо 228450 рублей. Из них:

1. Приобретение  оборудования 

Для оборудования магазина потребуются: 30800р.

Ремонт помещения – 50000рублей, регистрация фирмы – 4000 рублей.

2. Рекламная кампания, вывеска наруж. (баннер), табличка /режим работы/ - 11850р.

3. Расходы на закупку  продукции 127800 руб.

Приблизительно количество клиентов в день составляет 83 человека, в месяц 2500 человек, средний чек 120 рублей, то:

2500*120=300000

Минус НДС 18%=54000

Чистая прибыль 246000

Их них ежемесячно:

- зар.плата персонала: 52000руб.

- арендная плата 16000 руб.

- офисные расходы 7000 руб.

- расходы на закупку  продукции 127800 руб.

При годовом количестве клиентов 30000 человек, товарооборот может  составить 120*30000=3 600 000 рублей.

Источники финансирования: 238450 рублей - собственные средства владельца.

выручка

300 000 рублей

3 600 000 рублей

НДС 18%

54 000 рублей

648 000 рублей

Чистая выручка

246 000 рублей

2 952 000 рублей


 

Переменные затраты 

сырье

127 800 рублей

1 533 600 рублей

Итого

127 800 рублей

1 533 600 рублей


 

Постоянные затраты

   

персонал

52 000 рублей

624 000 рублей

аренда

16 000 рублей

192 000 рублей

Офисные затраты

7 000 рублей

84 000 рублей

Итого

75 000 рублей

900 000 рублей


 

 

Балансовая прибыль = чистая выручка – издержки = 246 000-202 800=43 200  рубля.

Налог на прибыль =доходы-расходы=65 153 *0,15 = 6480 рубля.

Чистая прибыль = балансовая прибыль-налог на прибыль = 43 200 – 6480 = 36 720 рублей.

Рентабельность = прибыль/выручка*100% = 36 720 /300 000 * 100% = 12,2%

Окупаемость: 238450/ 36 720 = 7 месяцев.

 

 

Ожидается увеличение годовой выручки на 10%.

С 3 600 000 рублей за 1 год, до 3 960 000 рублей за 2 год, до 4 356 000 рублей за 3 год, до 4 791 600 рублей за 4 год,  до 5 270 760 рублей за 5 лет.

 

Чистая прибыль  с учетом увеличения выручки.

1 год = 440640 р.  2 год = 484704 р.  3 год = 533174 р. 4 год = 586491 р. 5 год = 645141 р.

 

Через 3 года помещение будет приобретено в собственность за 1 300 000 рублей.

В связи с  отсутствие конкурентов и увеличивающееся  число жителей поселка, за счет застройки  частного коттеджного сектора, можно рассчитывать на большую прибыльность магазина и его дальнейшее развитие.

 

Планирование рисков.

Риск - это степень  неопределенности, с которой прогнозируется результат, изменяющийся от нуля до единицы.

Рассмотрим формирование рисков на ИП «Лакомства» по таблице.

Факторы риска

Меры по снижению денежных потерь

Нестабильная общая  экономическая ситуация

Проведение экономических  мер стабилизации, приватизации и  акционирования

Падение объемов производства продукции в связи с отсутствием  инвестиций и недостатком оборотных средств

Привлечение дополнительных кредитов и внутренних инвестиций в  виде акционерного капитала

Ориентация на одного поставщика

Исследование возможностей и других вариантов получения  сырья и материалов


Риски в процессе создания, производства и реализации продукции ИП «Лакомства» связаны с возникновением проблем получения изделий определенного качества и с нарушением сроков хранения и транспортировки.

Предотвратить риск и  снижение продаж отделом сбыта ИП «Лакомства» из-за уменьшения платежеспособности потребителя можно за счет разработанных мероприятий, предусматривающих:

1) проведению взаиморасчетов  с поставщиками;

2) предоставлению отсрочек  покупателям;

Для снижения степени  риска специалисты предприятия ИП «Лакомства» проводят постоянный анализ конъюнктуры рынка, корректировку принятых решений, осуществляют маневрирование ресурсами. В Работе они придерживаются следующего принципа. Чем больше потрачено средств и усилий на получение экономической информации, тем с большей точностью можно будет определить степень риска. В условиях рынка решения принимаются оперативно, пока не меняются условия.

Коммерческие  риски:

-риск, связанный  с реализацией товара появлением конкурентов (Изменение ценовой политики, дополнительные скидки)

- риск, связанный с доставкой сырья, удорожание продукции поставщиков. (Поиск новых поставщиков)

Источники возникновения  рисков:

- недостаточное  изучение рынка сбыта (детальное изучение рынка)

- падение спроса  на товар.

Меры по сокращению риска

· анализ финансово-хозяйственной деятельности;

· страхование;

 

Стратегией предприятия  была выбрана - стратегия роста.

В рамках стратегии роста был проанализирован ассортимент продаваемых товаров. Было вынесено предложение: расширить ассортимент рентабельных товаров и уменьшить количество нерентабельных наименований товаров, имеющих низкую долю в объеме продаж.


Информация о работе Стратегический план ИП «Лакомства»