Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 13:35, доклад
Выбрать в качестве собственного бизнес открытие кондитерского магазина – значит сделать правильный выбор. Ведь круг потенциальных покупателей у этого магазина будет огромным – сладкое любят все от детей до пенсионеров. К тому же, в связи с ростом благосостояния населения потребление кондитерских изделий растет с каждым годом.
Можно сказать, что потребителями кондитерской продукции сейчас являются практически все.
Одной из особенностей рынка кондитерской продукции является его сезонность. Именно в преддверии Рождества и Нового года, Пасхи, а также в осеннее, зимнее, весеннее время покупатели активизируются. Связано это с тем, что многие дарят подарки на новый год, покупают сладости на праздники, дни рождения.
Стратегический план ИП «Лакомства»
Общая характеристика товара: фирма ИП «Лакомства»
Выбрать в качестве собственного бизнес открытие кондитерского магазина – значит сделать правильный выбор. Ведь круг потенциальных покупателей у этого магазина будет огромным – сладкое любят все от детей до пенсионеров. К тому же, в связи с ростом благосостояния населения потребление кондитерских изделий растет с каждым годом.
Можно сказать,
что потребителями
Одной из особенностей рынка кондитерской продукции является его сезонность. Именно в преддверии Рождества и Нового года, Пасхи, а также в осеннее, зимнее, весеннее время покупатели активизируются. Связано это с тем, что многие дарят подарки на новый год, покупают сладости на праздники, дни рождения. Летом наступает некоторый спад продаж, связано это напрямую с жаркой погодой. Многие отказываются от употребления сладкого и мучного либо по физиологическим причинам, либо в целях эстетики, готовясь к пляжному сезону.
Выбор миссии является первым и самым ответственным решением при стратегическом планировании, поскольку миссия служит ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывает определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития.
В менеджменте
под миссией организации
Миссию
ИП «Лакомства» можно
Основная общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.
С учетом сформулированной ИП «Лакомства» миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:
1) расширение круга предлагаемых услуг и продукции;
2) постоянное обновление ассортимента;
3) установление приемлемых цен на все виды продукции;
4) повышение квалификации сотрудников;
5) изучение потребностей потребителей.
Цели и задачи предприятия.
В зависимости от масштаба поставленных задач формулируют следующие цели:
Краткосрочную цель - на 1 год; Среднесрочную цель - на 2 - 3 года; Долгосрочную цель - на 3,5 - 5 лет.
Краткосрочные цели.
. Увеличение
годового объема продаж
. Расширение ассортимента продукции с увеличением объема продаж..
Задачи.
. Провести в
течение года маркетинговые
. Провести маркетинговые
исследования рынка продукции,
определить потребности
Среднесрочные цели.
Задачи.
Долгосрочные цели.
1. Выйти в лидеры по продажам кондитерских изделий в данном месте;
2. Добиться устойчивых конкурентных преимуществ на рынках.
3. Обеспечить ИП «Лакомства» устойчивый ежегодный рост прибыли.
Маркетинговый план.
План маркетинга представляет собой реализацию следующего ряда мероприятий на ИП «Лакомства».
- Оценка специалистами конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов на них влияющих: разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;
- Разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;
- Выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, по повышению эффективности работы предприятия, видоизменению ассортимента и т.д.
- Создание для ИП «Лакомства» имиджа преуспевающего и надежного магазина.
Финансовый план.
Уставной капитал –
Уставной капитал имеет постоянную величину, зафиксированную в учредительных документах, а его увеличение и уменьшение может быть произведено лишь путем внесения изменений в устав. Таким образом, уставной капитал – это сумма затрат, которые необходимы для того, чтобы предприятие начало работать.
Для создания магазина необходимо 228450 рублей. Из них:
1. Приобретение оборудования
Для оборудования магазина потребуются: 30800р.
Ремонт помещения – 50000рублей, регистрация фирмы – 4000 рублей.
2. Рекламная кампания, вывеска наруж. (баннер), табличка /режим работы/ - 11850р.
3. Расходы на закупку продукции 127800 руб.
Приблизительно количество клиентов в день составляет 83 человека, в месяц 2500 человек, средний чек 120 рублей, то:
2500*120=300000
Минус НДС 18%=54000
Чистая прибыль 246000
Их них ежемесячно:
- зар.плата персонала: 52000руб.
- арендная плата 16000 руб.
- офисные расходы 7000 руб.
- расходы на закупку продукции 127800 руб.
При годовом количестве клиентов 30000 человек, товарооборот может составить 120*30000=3 600 000 рублей.
Источники финансирования: 238450 рублей - собственные средства владельца.
выручка |
300 000 рублей |
3 600 000 рублей |
НДС 18% |
54 000 рублей |
648 000 рублей |
Чистая выручка |
246 000 рублей |
2 952 000 рублей |
Переменные затраты | ||
сырье |
127 800 рублей |
1 533 600 рублей |
Итого |
127 800 рублей |
1 533 600 рублей |
Постоянные затраты |
||
персонал |
52 000 рублей |
624 000 рублей |
аренда |
16 000 рублей |
192 000 рублей |
Офисные затраты |
7 000 рублей |
84 000 рублей |
Итого |
75 000 рублей |
900 000 рублей |
Балансовая прибыль = чистая выручка – издержки = 246 000-202 800=43 200 рубля.
Налог на прибыль =доходы-расходы=65 153 *0,15 = 6480 рубля.
Чистая прибыль = балансовая прибыль-налог на прибыль = 43 200 – 6480 = 36 720 рублей.
Рентабельность = прибыль/выручка*100% = 36 720 /300 000 * 100% = 12,2%
Окупаемость: 238450/ 36 720 = 7 месяцев.
Ожидается увеличение годовой выручки на 10%.
С 3 600 000 рублей за 1 год, до 3 960 000 рублей за 2 год, до 4 356 000 рублей за 3 год, до 4 791 600 рублей за 4 год, до 5 270 760 рублей за 5 лет.
Чистая прибыль с учетом увеличения выручки.
1 год = 440640 р. 2 год = 484704 р. 3 год = 533174 р. 4 год = 586491 р. 5 год = 645141 р.
Через 3 года помещение будет приобретено в собственность за 1 300 000 рублей.
В связи с отсутствие конкурентов и увеличивающееся число жителей поселка, за счет застройки частного коттеджного сектора, можно рассчитывать на большую прибыльность магазина и его дальнейшее развитие.
Планирование рисков.
Риск - это степень неопределенности, с которой прогнозируется результат, изменяющийся от нуля до единицы.
Рассмотрим формирование рисков на ИП «Лакомства» по таблице.
Факторы риска |
Меры по снижению денежных потерь |
Нестабильная общая экономическая ситуация |
Проведение экономических мер стабилизации, приватизации и акционирования |
Падение объемов производства
продукции в связи с |
Привлечение дополнительных кредитов и внутренних инвестиций в виде акционерного капитала |
Ориентация на одного поставщика |
Исследование возможностей и других вариантов получения сырья и материалов |
Риски в процессе создания, производства и реализации продукции ИП «Лакомства» связаны с возникновением проблем получения изделий определенного качества и с нарушением сроков хранения и транспортировки.
Предотвратить риск и снижение продаж отделом сбыта ИП «Лакомства» из-за уменьшения платежеспособности потребителя можно за счет разработанных мероприятий, предусматривающих:
1) проведению взаиморасчетов с поставщиками;
2) предоставлению отсрочек покупателям;
Для снижения степени
риска специалисты предприятия
Коммерческие риски:
-риск, связанный с реализацией товара появлением конкурентов (Изменение ценовой политики, дополнительные скидки)
- риск, связанный с доставкой сырья, удорожание продукции поставщиков. (Поиск новых поставщиков)
Источники возникновения рисков:
- недостаточное изучение рынка сбыта (детальное изучение рынка)
- падение спроса на товар.
Меры по сокращению риска
· анализ финансово-хозяйственной деятельности;
· страхование;
Стратегией предприятия была выбрана - стратегия роста.
В рамках стратегии роста был проанализирован ассортимент продаваемых товаров. Было вынесено предложение: расширить ассортимент рентабельных товаров и уменьшить количество нерентабельных наименований товаров, имеющих низкую долю в объеме продаж.