Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 14:43, курсовая работа
Цель данной работы: Показать механизм управления государственной и муниципальной собственностью; Произвести характеристику малого и среднего бизнеса в Республике Саха (Якутия), выделить специфические особенности и обозначить основные и наиболее острые проблемы, стоящие перед малым и средним бизнесом в современных рыночных отношениях; Предложить решение проблем и совершенствования деятельности отдела аренды недвижимости.
введение………………………………………………………………………3
1.УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ. СУЩНОСТЬ И МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА………………………………………..5
1.1 Понятие государственной и муниципальной собственности………....……5
1.2 Методы управления муниципальной собственностью.............................6
1.3 Малое предпринимательство. Государственные механизмы регулирования малого предпринимательства……………………………..........8
2 Организационно-функциональная структура и анализ экономической составляющей в деятельности Отдела аренды недвижимости …………………………………………………14
2.1 Характеристика организационной и функциональной структуры Отдела аренды в целях поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия) ……………………………………………………...14
2.2 Анализ деятельности Отдела аренды недвижимости в поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства …………………………15
3.проблемы и направления совершенствования деятельности Отдела аренды недвижимости ………………..18
3.1 Проблемы в предоставлении помещений субъектам малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия) …………………………..18
3.2 Преимущественное право на приватизацию как решение выявленной проблемы ………………………………………………………………………...21
заключение …………………………………………………………………28
список использованной литературы ………...........................
Обязательным условием в преимущественном праве на приватизацию субъект малого и среднего предпринимательства сможет только при выполнении следующих четырех условий:
Добавим, что Закон № 159-ФЗ не позволяет приватизировать имущественные комплексы государственных или муниципальных унитарных предприятий, недвижимое имущество, принадлежащее государственным или муниципальным учреждениям на праве оперативного управления, а также недвижимое имущество, которое ограничено в обороте.
Законом №159-ФЗ внесены изменения в ч. 4 ст. 18 Закона о малом и среднем предпринимательстве, в соответствии с которыми органы исполнительной власти РФ и субъектов, а также органы местного самоуправления утверждают перечни государственного и муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Теперь порядок формирования таких перечней конкретизирован.
В указанные перечни включается государственное и муниципальное имущество, свободное от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Это имущество может быть использовано только в целях предоставления его в аренду на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства). Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в Интернете на официальных сайтах утвердивших их уполномоченных органов.
То есть имущество, включенное в указанный перечень, может передаваться только в аренду и, соответственно, не подлежит приватизации ни субъектами малого и среднего предпринимательства, ни любыми другими претендентами.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 06.11.2008 № 468 «О Перечне государственного имущества Республики Саха (Якутия), предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства» и протокола совещания Координационного совета по предпринимательству при Президенте Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2008 год, Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) издало распоряжение с приложением от 23 декабря 2008 года 2008 г. № Р-1957 «Об утверждении Перечня государственного имущества Республики Саха (Якутия), предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства на 2009 год.
Данный перечень размещен на сайте Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия), Министерства по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия), а также в газетах «Якутия» и «Саха Сирэ».
Подробный порядок реализации субъектами МСБ преимущественного права на приватизацию содержится в ст. ст. 4 и 9 Закона № 159-ФЗ. Результатами этого процесса являются заключение договора купли-продажи и оформление залога на это имущество (при приобретении на условиях рассрочки) или отказ в его заключении в случаях, определенных Законом № 159-ФЗ.
Необходимо отметить, что уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается.
Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества в случае отказа от заключения договора купли-продажи, не подписания такого договора в указанный срок, а также в случае расторжения подписанного договора в связи с существенным нарушением его условий арендатором.
Оплата государственного или муниципального имущества, приобретаемого его арендаторами при реализации преимущественного права, может быть как единовременной, так и в рассрочку, срок которой устанавливается законами субъектов РФ. Если имущество приватизируется на условиях рассрочки оплаты, то на сумму рассрочки начисляются проценты исходя из ставки, равной 1/3 ставки рефинансирования Банка России, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.
Цена приватизируемого имущества устанавливается с учетом его рыночной стоимости, определенной в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
При
этом стоимость неотделимых
Жаловаться можно, но быстро!
Если
арендуемое субъектом малого и среднего
предпринимательства помещение по неизвестным
причинам ушло в другие руки, несмотря
на соответствие самого субъекта МСБ и
арендуемого им помещения условиям, определенным
Законом № 159-ФЗ, «обиженный» субъект малого
и среднего предпринимталеьства вправе
потребовать перевода на себя прав и обязанностей
покупателя в судебном порядке. Для такого
обращения в суд установлен двухмесячный
срок с момента, когда лицо узнало или
должно было узнать о нарушении его преимущественного
права.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Получается, что никаких финансовых послаблений для субъектов малого и среднего бизнеса в Законе №159-ФЗ не предусмотрено. Особенность состоит только в преимущественном праве приобретения в собственность, воспользоваться которым можно при выполнении не таких уж и простых условий и пока только в течение двух лет с хвостиком.
Конечно, не стоит забывать про упрощение процедуры. Все же есть реальное упрощение процедуры реализации: она проводится без проведения публичных торгов по рыночной стоимости, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Итак, субъекты малого и среднего бизнеса получили преимущественное право и упрощение процедуры его оформления.
Однако представляется, что на практике может возникнуть масса не учтенных в Законе № 159-ФЗ вопросов.
Начнем с лимита площадей, которые могут быть приватизированы в упрощенном порядке. Напомним, что размер площади устанавливается законом субъекта РФ. До этого момента преимущественное право не может быть реализовано субъектами малого и среднего предпринимательства.
В переходных положениях Закона № 159-ФЗ установлено, что если до 1 января 2009 г. субъекты РФ не воспользуются предоставленным правом и не установят предельные значения, то во внимание будет приниматься лимит, определенный федеральным Правительством. Срок для этого ведомства тот же - до 1 января 2009 г.
Минимальные размеры площадей также не установлены Законом № 159-ФЗ. Это, в свою очередь, предоставляет властям возможность установить, например, лимит в 5 кв. м, на которые может рассчитывать малый и средний бизнес. Никаких ограничений нет, следовательно, решение субъекта РФ может сделать Закон № 159-ФЗ фактически не работающим на территории отдельно взятого региона.
Так, действие Закона № 159-ФЗ распространяется на арендаторов, не допустивших за время договорных взаимоотношений нарушений условий по уплате арендных платежей. Такое ограничение ущемляет права тех арендаторов, которые, например, уже были привлечены к ответственности, как в судебном, так и в досудебном порядке. Оправдана ли двойная ответственность для таких нарушителей, которые, оступившись один раз, заплатили за свой промах штрафами и пенями? А теперь еще вдобавок к этому и Закон № 159-ФЗ к ним неприменим.
Установленное ограничение следовало бы заменить положением, которое предоставляет преимущественное право на выкуп арендованных помещений субъектам малого и среднего предпринимательства, которые на момент реализации права не имеют задолженности по арендным платежам, а также пеней за ее просрочку.
В ходе реализации Закона № 159-ФЗ может возникнуть следующий вопрос: имеется ли возможность его применения, если в отношении арендуемых площадей последовательно заключались несколько договоров аренды, а также, если договоры аренды заключались с разными организациями, например с правопреемниками предыдущего арендатора? По смыслу Закона № 159-ФЗ в таких случаях у субъектов малого и среднего предпринимательства преимущественное право возникает. Вместе с тем размытые формулировки допускают возможность его ограничительного толкования.
Впрочем, в Законе № 159-ФЗ для предпринимателей имеются и некоторые лазейки. Например, воспользоваться правом на упрощенную приватизацию могут и представители крупного бизнеса. Для этого достаточно, чтобы крупная организация стала участником общества с ограниченной ответственностью (ООО), арендующего требуемые помещения, на которое Закон № 159-ФЗ распространяется. Не секрет, что у малого бизнеса зачастую едва хватает средств даже не на выкуп, а на аренду помещений, а у крупного бизнеса их предостаточно.
Малое предприятие, претендующее на помещения в престижных районах, становится лакомым кусочком для больших денег. Отметим, что такая организационно-правовая форма, как ООО, позволяет в наиболее короткие сроки оформить переход доли к новым владельцам.
Мелкие и средние предприятия играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках. Не малый успех малого бизнеса в этой области объясняется следующими причинами. Углубление специализации в научных разработках привело к тому, что во многих случаях небольшие фирмы идут по более простому или рискованному пути, работают в неперспективных отраслях. Мелкие фирмы охотнее берутся за освоение оригинальных нововведений. Малые предприятия стремятся как можно скорее наладить массовое производство. Что, прежде всего, приводит к расширению рынка предлагаемых товаров и услуг, что в свою очередь активно стимулирует процесс производства с целью наиболее быстрого удовлетворения спроса, мотивируемого разработками, проводимыми фирмами малого и среднего предпринимательства.
Мелкие и средние предприятия в свою очередь являются опорой для крупных компаний, так как массовый выпуск промышленных изделий длительного потребления (автомобилей, холодильников, телевизоров и т. п.) вызывает потребность в соответствующих промышленных услугах по ремонту и обслуживанию. Ведь из-за своей громоздкости крупные монополисты вынуждены затрачивать много усилий в этом направлении или создавать разветвленную сеть мелких филиалов, что само по себе тоже достаточно дорогостоящее занятие, служащее в основном для поддержания престижа крупной фирмы.
Малые фирмы с меньшими затратами удовлетворяют потребности в дефицитных видах товаров и услуг на основе разработки местных источников и обеспечивает при этом большую занятость. Создавая новые рабочие места, происходит снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.
Развитие
малого предпринимательства
Таким
образом, малое предпринимательство
ведет к оздоровлению экономики
в целом и, следовательно, лучший
выход для России - это создание
такой политики государства, которая
была бы направлена на расширение и развитие
предприятий малого предпринимательства
в нашей стране.