Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 14:43, курсовая работа
Цель данной работы: Показать механизм управления государственной и муниципальной собственностью; Произвести характеристику малого и среднего бизнеса в Республике Саха (Якутия), выделить специфические особенности и обозначить основные и наиболее острые проблемы, стоящие перед малым и средним бизнесом в современных рыночных отношениях; Предложить решение проблем и совершенствования деятельности отдела аренды недвижимости.
введение………………………………………………………………………3
1.УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ. СУЩНОСТЬ И МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА………………………………………..5
1.1 Понятие государственной и муниципальной собственности………....……5
1.2 Методы управления муниципальной собственностью.............................6
1.3 Малое предпринимательство. Государственные механизмы регулирования малого предпринимательства……………………………..........8
2 Организационно-функциональная структура и анализ экономической составляющей в деятельности Отдела аренды недвижимости …………………………………………………14
2.1 Характеристика организационной и функциональной структуры Отдела аренды в целях поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия) ……………………………………………………...14
2.2 Анализ деятельности Отдела аренды недвижимости в поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства …………………………15
3.проблемы и направления совершенствования деятельности Отдела аренды недвижимости ………………..18
3.1 Проблемы в предоставлении помещений субъектам малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия) …………………………..18
3.2 Преимущественное право на приватизацию как решение выявленной проблемы ………………………………………………………………………...21
заключение …………………………………………………………………28
список использованной литературы ………...........................
содержание
введение………………………………………………………… |
|
|
|
1.1 Понятие
государственной и |
|
1.2 Методы
управления муниципальной |
|
1.3 Малое
предпринимательство. Государственные
механизмы регулирования малого предпринимательства…………………………… |
|
2 Организационно-функциональная структура и анализ экономической составляющей в деятельности Отдела аренды недвижимости …………………………………………………14 | |
2.1
Характеристика |
|
2.2 Анализ
деятельности Отдела аренды |
|
|
|
3.1 Проблемы
в предоставлении помещений |
|
3.2 Преимущественное
право на приватизацию как
решение выявленной проблемы
………………………………………………………………………... |
|
заключение …………………………………………………………………28 | |
список
использованной литературы
………........................... |
Введение
Актуальность темы определяется, что в настоящее время в России, так и в Республике Саха (Якутия) полным ходом идет развитие рыночной экономики. Проведение реформ и развитие рыночных отношений определили необходимость формирования и развития новых форм хозяйствования, в частности, предприятия малого и среднего бизнеса. Что экономически выгодно, так как появление большого числа фирм приводит к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, а также это приносит реальные деньги в федеральный бюджет и бюджет регионов Российской Федерации. Развитие малого бизнеса в первую очередь необходимо старым крупномасштабным предприятиям, так как они дают им новую жизнь, и в союзе с ними получают значительную выгоду, как для себя, так и для рыночной экономики в целом. В виду того, что развитие малого и среднего бизнеса является одним из условий перехода России к полноценным рыночным отношениям, устойчивому развитию экономики, а также обеспечению стабильности в социальной сфере, я считаю данную тему наиболее актуальной в современной жизни нашей страны.
Цель данной работы: Показать механизм управления государственной и муниципальной собственностью; Произвести характеристику малого и среднего бизнеса в Республике Саха (Якутия), выделить специфические особенности и обозначить основные и наиболее острые проблемы, стоящие перед малым и средним бизнесом в современных рыночных отношениях; Предложить решение проблем и совершенствования деятельности отдела аренды недвижимости.
Для достижения указанной цели требуется решение ряда задач:
Объектом изучения является государственная и муниципальная собственность Республики Саха (Якутия).
Предметом изучения является экономические аспекты деятельности Отдела аренды недвижимости Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) в сфере совершенствования деятельности по развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия).
Эмпирической базой, используемые при написании работы являются нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), которые используются в работе и предназначены помочь субъектам малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия).
В ходе написания курсовой работы был проведен анализ собранных статистических материалов Республики Саха (Якутия) за 2008-2009 гг.
Курсовая
работа состоит из трех основных разделов.
В первом разделе рассмотрены
теоретические основы управления государственной
и муниципальной собственностью и сущность
малого и среднего предпринимательства.
Во втором разделе дана характеристика
организационной и функциональной структуры
Отдела аренды в целях поддержки малого
и среднего предпринимательства в Республике
Саха (Якутия) и проводится анализ экономической
составляющей деятельности отдела. Третий
раздел посвящен решению проблем и совершенствования
деятельности отдела аренды недвижимости.
В конце курсовой работы имеются выводы,
характеризующие всю работу.
1.1
Понятие государственной и
Российской Федерации на основании пункта 1 статьи 212 ГК РФ признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. При этом права всех собственников защищаются законом и судом равным образом.
Общеизвестно, что понятие собственность на имущество включает в себя право владения - физическое обладание этим имуществом, право пользования - возможность использования имущества и получения дохода от этого использования и право распоряжения - возможность продать, обменять, подарить или иным образом распорядиться имуществом.
Согласно пункту 1 статьи 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является:
При этом от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на основании пункта 1 статьи 125 ГК РФ могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Муниципальной собственностью в соответствии с пунктом 1 статьи 215 ГК РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и
сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
На основании пункта 1 статьи 296 ГК РФ право оперативного управления представляет собой владение, пользование и распоряжение казенным предприятием или учреждением закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями деятельности этого казенного предприятия или учреждения, заданиями собственника и назначением имущества. При этом согласно пункту 1 статьи 297 такое предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться всем закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества.
Государственная
собственность подразделяется на федеральную
собственность, т.е. собственность, принадлежащую
Российской Федерации, и собственность,
принадлежащую субъектам
На
сегодняшний день местными администрациями
могут быть использованы как организационно-
1.
создание муниципальных
2.
контракты с руководителем
3. договора на передачу прав на имущество;
4.
внесение доли в уставный
5. передача имущества с баланса на баланс и списание;
6. аренда, лизинг;
7. залог, ипотека;
8. доверительное управление (траст);
9. отчуждение;
10.
приватизация муниципальных
Вторая группа методов включает:
1. муниципальный заказ;
2. нормативы отчислений от прибыли муниципальных предприятий в городской бюджет;
3. дотации;
4. нормативы платежей за использование муниципальной собственности;
5. местное налогообложение;
6. экономические санкции, штрафы.
Аренда и субаренда занимают особое место в системе управления муниципальной собственностью. Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества является стабильным источником доходов местных бюджетов, поэтому управление муниципальной собственностью не означает ее продажу по максимально высокой цене.
Цель
муниципальной политики в области
управления собственностью – получение
максимального эффекта от ее использования.
Эффект может быть получен как
в денежной форме (например, за счет
арендной платы), так и путем извлечения
прямой пользы (оказание услуг населению).
Муниципальная собственность, не приносящая
достаточной пользы либо экономического
эффекта, может быть приватизирована.2
Под малым предпринимательством понимается экономическая деятельность субъекта экономических отношений, имеющего юридический статус предпринимателя без образования юридического лица, либо статус малого предприятия, с определенным числом работающих, объемом прибыли и производящего продукцию, оказывающего услуги от своего имени, на свой риск и под свою ответственность.
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1)
для юридических лиц - суммарная
доля участия Российской
2)
средняя численность