Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 19:15, курсовая работа
Объектом исследования является фирменный магазин стеклозавода «Неман», расположенный в ТЦ «Столица», пав 522.
Цель работы является изучение состояния фирменной торговли в РБ и путей ее дальнейшего развития.
Введение……………………………………………………………………….4
Фирменная торговля и ее роль в экономике………………………………...5
Возникновение и развитие фирменных магазинов и их роль в экономике…………………………………………………………………5
Состояние фирменной торговли………………………………………...7
Пути совершенствования фирменной торговли………………………………………………………………….10
Приемы, применяемые в фирменной торговле, на примере фирменного магазина стеклозавода «Неман»………………………………………………………………………12
Изучение спроса…………………………………………………………12
Формирование ассортимента…………………………………………...13
Методы продаж………………………………………………………….14
Услуги……………………………………………………………………15
Пути развития фирменного магазина «Неман»……………………………16
Заключение…………………………………………………………………...19
Список литературы…………………………………………………………..20
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО
«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Товароведческое
отделение
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине:
«Организация и технология
торговли»
на тему:
«Состояние
и развитие фирменной торговли в
РБ»
Учащаяся
Группы 621, 3 курса _________________________
Руководитель
Курсовой работы
_____________________________
Минск 2011
РЕФЕРАТ
Курсовая
работа: 20с., 5 рис.,
1 табл., 8 источник, прил.
Основные
тезисы: торговля, фирменный магазин, Типовое
положение, развитие фирменной торговли,
пути совершенствования фирменной торговли,
недостатки.
Объектом
исследования является фирменный магазин
стеклозавода «Неман», расположенный
в ТЦ «Столица», пав 522.
Цель
работы является изучение состояния фирменной
торговли в РБ и путей ее дальнейшего развития.
Автор
работы подтверждает, что приведенный
в ней расчетно-аналитический
материал правильно и объективно
отражает состояние исследуемого процесса,
а все заимствованные из литературных
и других источников теоретические и методологические
положения и концепции сопровождаются
ссылками на их авторов.
_________________
(подпись
студента)
Содержание:
Введение…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложения
Введение.
Тема «Состояние и развитие фирменной торговли в РБ» является актуальной в настоящее время, так как с развитием рыночных отношений фирменная торговля активно развивается. Совет Министров Республики Беларусь принял решение о передаче промышленным предприятиям, колхозам и совхозам до 30% продовольственных и непродовольственных магазинов для организации фирменной торговли.
Фирменной торговлей называют розничную сеть промышленных предприятий, которая получает существенное развитие в современных условиях. Фирменным магазином считается торговое предприятие, учредителем (учредителями) которого являются субъекты хозяйствования, выпускающие товары. В 1998 году Министерством торговли утверждено типовое положение о фирменном магазине, из которого следует, что фирменный магазин может быть открыт предприятием-изготовителем, причём как по месту его нахождения, так и в других регионах Республики Беларусь и за её пределами. Товарная специализация фирменных магазинов согласовывается с исполкомом Местных советов и закрепляется лицензией на право ведения розничной торговли.
В Беларуси фирменные магазины имеют концерн Беллегпром (фирменные магазины “Одежда”, “Луч”), Минсельхозпрод (фирменный магазин “Белые Росы” и др.), Белрыбпромсбыт (магазин “Океан”), Министерство стройматериалов (магазин “Керамика”). Всего на 1 января 2000 года в Республике Беларусь работало 680 фирменных магазинов. [1]
Объектом исследования является фирменная торговля РБ.
Предметом исследования является анализ работы фирменного магазина стеклозавод «Неман».
Целью работы является изучение состояния фирменной торговли в РБ и путей ее дальнейшего развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. изучить сущность фирменной торговли;
2. выявить роль и значение фирменной торговли в экономике;
3. определить пути дальнейшего развития фирменной торговли;
4. провести анализ составляющих фирменной торговли на примере фирменного магазина «Неман»
Курсовая
работа состоит из введения, основной
части, 3-х глав, заключения, списка использованной
литературы, приложений.
Переход
к рыночным отношениям требует широкой
экономической
27 октября
1998 года приказом Минторга
Фирменные магазины по подчиненности могут быть 3-х типов:
Фирменные магазины являются заключительным звеном товарного обращения. Именно здесь даётся реальная оценка изготовленной промышленностью продукции, определяется её дальнейшая судьба на рынке. Развитие сети фирменных магазинов обуславливается рядом причин, одной из которых является стремление производителей товаров обзавестись собственными каналами сбыта продукции для получения непосредственной информации о конъюнктуре рынка.
Основными задачами и функциями форменного магазина в соответствии с Типовым положением являются:
Не
все предприятия могут
Деятельность фирменных секций регулируется «Типовым положением о фирменной секции организации, выпускающей товары народного потребления» (см. приложение 2).
Таким
образом, в настоящее время основная
роль фирменной торговли заключается
в том, что она помогает промышленным
предприятиям приспособиться к рыночным
условиям хозяйствования и успешно
реализовывать свою продукцию на рынке.
Фирменная торговля в Беларуси представлена специальной фирменной сетью магазинов. Фирменные магазины - это торговые организации, принадлежащие производителям, универмагам или сетям специализированных магазинов. Фирменные магазины производителей имеют название – «заводские магазины». Такие магазины позволяют производителю реализовать товары с мелким браком, излишки производства или возвращенную розничной торговлей продукцию. Помимо этого, заводские магазины позволяют производителям контролировать сбыт своей продукции по сниженным ценам.
Причиной
развития фирменных магазинов является
необходимость ускорения
В
таблице 1 представлена динамика роста
численности магазинов, имеющих статус
фирменного.
Таблица 1. Развитие торговой инфраструктуры в Республике Беларусь.
Показатель | 1990г. | 2000г. | 2005г. | 2006г. | 2007г. * | 2008г. |
Магазины - всего, ед. | 21180 | 24644 | 27943 | 29100 | 30966 | 32075 |
Фирменные магазины, ед. | 33 | 680 | 516 | 530 | 589 | 608 |
Торговые центры, ед. | - | - | 205 | 260 | 324 | 321 |
Торговые объекты в торговых центрах, ед. | - | - | 13627 | 16900 | 20119 | 19994 |
Рынки, ед. | 220 | 293 | 368 | 416 | 413 | 396 |
Количество торговых мест на рынках, тыс. ед. | 38,8 | 62,3 | 62,4 | 73,6 | 106,1 | 102,8 |
Магазины-склады - всего, ед. | - | 73 | 156 | 161 | 175 | 173 |
Информация о работе Состояние и развитие фирменной торговли в Республике Беларусь