Составление бизнес-плана внедрения частотно-регулируемого привода на насосной станции г.Новодвинска

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план в рыночных условиях хозяйствования помогает обозначить круг проблем, с которыми сталкивается предприятие, фирма либо предприниматель в изменчивых, нестабильных и порой трудно предсказуемых рыночных ситуациях. Он часто подготавливается к переговорам между предпринимателем и возможными инвесторами (например, банками). Особенно необходим бизнес-план при ведении переговоров с иностранными фирмами.

Содержание

Введение
4
Резюме
7
1 Описание объекта модернизации
9
2 Анализ заинтересованных сторон
10
3 Планировочная матрица
12
4 Краткая характеристика ситуации в отрасли
15
5 Описание услуг
19
6 План реализации услуг
21
7 Объемы отпуска услуг
24
8 Инвестиционный план
26
9 Организационный план
28
10 Юридический план
32
11 Предпринимательские риски
34
12 Налоговый план
36
13 Финансовый план
37
14 Стратегия финансирования
39
Список использованных источников
40

Работа содержит 1 файл

курсач по ОПД-вар. по ЧРП в4.doc

— 447.00 Кб (Скачать)
t-align:justify"> 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН

 

 

              Одним из этапов составления бизнес-плана является анализ заинтересованных сторон. Данный анализ необходим для выявления субъектов, цели и интересы которых совпадают с целями и интересами предприятия (потенциальные партнеры), а также субъектов, которые преследуют другие, зачастую противоположные цели и отстаивают свои интересы (конфликтные партнеры). С первой категорией субъектов можно сотрудничать, а по отношению ко второй категории необходимо избрать тактику поведения (компромисс, уклонение, борьба и т.д.)

              Анализ заинтересованных сторон представлен в таблице 1.

 

Таблица 1-Анализ заинтересованных сторон для МУП «Жилкомсервис» г.Новодвинска  

Заинтересованные стороны

Предмет интереса

Ключевые заинтересованные стороны

    -  владелец муниципального имущества МУПа (мэрия г.Новодвинска);

-получение прибыли в местный бюджет;

- социальная   ответственность (предоставление коммунальных услуг населению);

    -  население г.Новодвинска;

-получение качественных коммунальных услуг;

-рабочие места в МУПе;

 

     - Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат (АЦБК);

 

-сбыт тепловой энергии, услуг водоснабжения и очистки сточных вод предприятию;

Продолжение таблицы 1

-     клиенты (предприятия и организации г.Новодвинска);

-получение качественных коммунальных услуг;

Потенциальные партнеры

  -  органы государственной власти (региональный орган тарифного регулирования)

-утверждение инвестиционной составляющей в тарифах на услуги МУП «Жилкомсервис»;

-установление экономически обоснованных тарифов на услуги МУП (при условии, что затраты обоснованны);

    - дружественные средства массовой информации (газеты «Новодвинский рабочий», «Бумажник»);

-получение прибыли от размещения рекламы, платных статей;

Конфликтные партнеры

   -  органы государственной власти (региональный орган тарифного регулирования)

- отказ утверждать инвестиционную программу МУП «Жилкомсервис»;

- установление тарифов на услуги  МУП ниже  экономически обоснованных;

-отказ в выделении компенсации из средств областного бюджета убытков от тарифов ниже экономически обоснованных; 

-  муниципальные органы власти (мэрия г.Новодвинска);

- отказ в выделении компенсации из средств местного бюджета убытков от тарифов ниже экономически обоснованных 

    -    недружественные средства массовой информации (газета «Правда Северо-Запада», газеты управляющих компаний) ;

- получение прибыли от конкурентов и недружественных субъектов;

   -   управляющие компании;

- получение прибыли за счет сбыта коммунальных услуг населению (конкуренты);

39

 



 

 

 

 

 

 

3 ПЛАНИРОВОЧНАЯ МАТРИЦА

 

Данный раздел бизнес-плана предназначен для  формирования структуры информации, необходимой для его составления и определения источников получения  данной информации.

Как правило, планировочная матрица составляется перед началом разработки бизнес-плана, но корректируется по ходу выполнения работ.

Планировочная матрица бизнес-плана приведена в таблице 2.

39

 



 

     Таблица 2 – Планировочная матрица плана модернизации МУП «Жилкомсервис»

Раздел проекта

Необходимая информация

Источники

1 Краткая характеристика

ситуации в отрасли

Показатели состояния дел в отрасли, определение конкурентов, проблемы и перспективы развития отрасли

Информация по предприятию

в администрации Архангельской области, информация в интернете

2 Описание услуг

Виды оказываемых услуг, схемы передачи и распределения

Информация по предприятию

в администрации Архангельской области, информация в интернете

3 План реализации услуг

Тарифы на услуги, потребители, расходы на оказание услуг

Информация по предприятию

в администрации Архангельской области

4 Объемы отпуска услуг

Объемы отпуска услуг различным категориям потребителей в 2007 и 2008 г.

Информация по предприятию

в администрации Архангельской области

5 Инвестиционный план

Наименование оборудования, его количество и цена, стоимость, условия монтажа, доставки, обучения, поставки и оплаты

Сайты поставщиков оборудования в интернете, каталоги продукции и рекламные буклеты

 

39

 



Продолжение таблицы 2

Раздел проекта

Необходимая информация

Источники

6 Организационный план

Организационная структура, требования к персоналу, расчет оплаты труда, график реализации проекта

Информация по предприятию

в администрации Архангельской области

7 Юридический план

Организационно-правовая форма, информация о собственнике муниципального имущества, структура управления

Информация по предприятию

в администрации Архангельской области, интернет-сайт Новодвинска

8 Риски предприятия

Анализ возможных рисков для проекта

Данные статистики, отраслевые документы

9 Налоговый план

Система налогообложения предприятия, налоговые ставки

Информация по предприятию

в администрации Архангельской области, Налоговый Кодекс РФ

10 Финансовый план

Финансовое обеспечение модернизации, план расходов и доходов

Информация по предприятию

в администрации Архангельской области

11 Стратегия финансирования

План получения средств для создания и расширения предприятия

Информация по предприятию

в администрации Архангельской области, информация в  интернете

 

 

 

 

 

39

 



 

 

 

 

 

 

4 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИТУАЦИИ В ОТРАСЛИ

             

              Объект модернизации - тепловая насосная станция МУП «Жилкомсервис» входит в состав системы теплоснабжения г.Новодвинска. Для Архангельской области отрасль теплоснабжения имеет весьма большое значение, учитывая климатические условия и географическое положение. Архангельская область является северной территорией, продолжительность отопительного периода (253 сутки) больше, а средняя температура отопительного периода (-4,4 oC) ниже, чем в большинстве субъектов РФ, что обуславливает повышенное потребление тепловой энергии на отопление. Основным потребителем тепловой энергии является промышленность, вторым по величине объема потребления тепла является население.

              В структуре производства тепловой энергии в Архангельской области преобладает комбинированная выработка тепловой и электрической энергии на тепловых электростанциях ОАО «Территориальная генерирующая компания-2» (ОАО «ТГК-2») и на блок-станциях ОАО «Котласский ЦБК», ОАО «Архангельский ЦБК». Оставшаяся доля выработки тепловой энергии приходится на локальные источники (котельные), часть населения области (в т.ч. жители областного центра) пользуется печным отоплением.

              В 2007 году величина полезного отпуска тепловой энергии в целом по области составила  8 940 545 Гкал (в т.ч. населению-5 546 735 Гкал), в 2008 году плановые значения данных показателей составляют 8 299 747 Гкал (в т.ч. населению-5 568 311 Гкал).

              Количество переданной по теплосетям МУП «Жилкомсервис» и реализованной потребителям тепловой энергии в 2007 составило 340 871 Гкал (в т.ч. населению-268 440 Гкал), плановые показатели на 2008 год составляют         345 600 Гкал (в т.ч. населению-274 500 Гкал).

              На рисунке 1 приведен график объемов полезного отпуска тепловой энергии МУП «Жилкомсервис», измеряемых в Гкал.

 

 

Рисунок 1 Объемы полезного отпуска тепловой энергии МУП «Жилкомсервис»

 

              На основании данных показателей полезного отпуска тепловой энергии можно сделать вывод, что при общем снижении полезного отпуска в целом по области количество тепла, отпускаемого МУП «Жилкомсервис» увеличивается.

Основной проблемой так называемой «большой» энергетики Архангельской области является беспрецедентный и неконтролируемый рост цен на мазут, который, как известно, является основным видом топлива для генерирующих мощностей ОАО "ТГК-2" и блок-станций некоторых промпредприятий, например, АЦБК. Это приводит к росту тарифов на тепловую энергию, отпускаемую мазутными станциями, а, следовательно, растут тарифы предприятий, которые осуществляют передачу тепловой энергии и/или ее сбыт, в число которых входит и МУП «Жилкомсервис». Необходимо отметить, что падение цен на нефть, которая является сырьем для производства мазута, не приводит к существенному снижению цен на этот вид топлива.

Информация о работе Составление бизнес-плана внедрения частотно-регулируемого привода на насосной станции г.Новодвинска