Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:15, курсовая работа
Бизнес-план в рыночных условиях хозяйствования помогает обозначить круг проблем, с которыми сталкивается предприятие, фирма либо предприниматель в изменчивых, нестабильных и порой трудно предсказуемых рыночных ситуациях. Он часто подготавливается к переговорам между предпринимателем и возможными инвесторами (например, банками). Особенно необходим бизнес-план при ведении переговоров с иностранными фирмами.
Введение
4
Резюме
7
1 Описание объекта модернизации
9
2 Анализ заинтересованных сторон
10
3 Планировочная матрица
12
4 Краткая характеристика ситуации в отрасли
15
5 Описание услуг
19
6 План реализации услуг
21
7 Объемы отпуска услуг
24
8 Инвестиционный план
26
9 Организационный план
28
10 Юридический план
32
11 Предпринимательские риски
34
12 Налоговый план
36
13 Финансовый план
37
14 Стратегия финансирования
39
Список использованных источников
40
2 АНАЛИЗ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН
Одним из этапов составления бизнес-плана является анализ заинтересованных сторон. Данный анализ необходим для выявления субъектов, цели и интересы которых совпадают с целями и интересами предприятия (потенциальные партнеры), а также субъектов, которые преследуют другие, зачастую противоположные цели и отстаивают свои интересы (конфликтные партнеры). С первой категорией субъектов можно сотрудничать, а по отношению ко второй категории необходимо избрать тактику поведения (компромисс, уклонение, борьба и т.д.)
Анализ заинтересованных сторон представлен в таблице 1.
Таблица 1-Анализ заинтересованных сторон для МУП «Жилкомсервис» г.Новодвинска
Заинтересованные стороны | Предмет интереса |
Ключевые заинтересованные стороны | |
- владелец муниципального имущества МУПа (мэрия г.Новодвинска); | -получение прибыли в местный бюджет; - социальная ответственность (предоставление коммунальных услуг населению); |
- население г.Новодвинска; | -получение качественных коммунальных услуг; -рабочие места в МУПе; |
- Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат (АЦБК);
| -сбыт тепловой энергии, услуг водоснабжения и очистки сточных вод предприятию; |
Продолжение таблицы 1
- клиенты (предприятия и организации г.Новодвинска); | -получение качественных коммунальных услуг; |
Потенциальные партнеры | |
- органы государственной власти (региональный орган тарифного регулирования) | -утверждение инвестиционной составляющей в тарифах на услуги МУП «Жилкомсервис»; -установление экономически обоснованных тарифов на услуги МУП (при условии, что затраты обоснованны); |
- дружественные средства массовой информации (газеты «Новодвинский рабочий», «Бумажник»); | -получение прибыли от размещения рекламы, платных статей; |
Конфликтные партнеры | |
- органы государственной власти (региональный орган тарифного регулирования) | - отказ утверждать инвестиционную программу МУП «Жилкомсервис»; - установление тарифов на услуги МУП ниже экономически обоснованных; -отказ в выделении компенсации из средств областного бюджета убытков от тарифов ниже экономически обоснованных; |
- муниципальные органы власти (мэрия г.Новодвинска); | - отказ в выделении компенсации из средств местного бюджета убытков от тарифов ниже экономически обоснованных |
- недружественные средства массовой информации (газета «Правда Северо-Запада», газеты управляющих компаний) ; | - получение прибыли от конкурентов и недружественных субъектов; |
- управляющие компании; | - получение прибыли за счет сбыта коммунальных услуг населению (конкуренты); |
39
3 ПЛАНИРОВОЧНАЯ МАТРИЦА
Данный раздел бизнес-плана предназначен для формирования структуры информации, необходимой для его составления и определения источников получения данной информации.
Как правило, планировочная матрица составляется перед началом разработки бизнес-плана, но корректируется по ходу выполнения работ.
Планировочная матрица бизнес-плана приведена в таблице 2.
39
Таблица 2 – Планировочная матрица плана модернизации МУП «Жилкомсервис»
Раздел проекта | Необходимая информация | Источники |
1 Краткая характеристика ситуации в отрасли | Показатели состояния дел в отрасли, определение конкурентов, проблемы и перспективы развития отрасли | Информация по предприятию в администрации Архангельской области, информация в интернете |
2 Описание услуг | Виды оказываемых услуг, схемы передачи и распределения | Информация по предприятию в администрации Архангельской области, информация в интернете |
3 План реализации услуг | Тарифы на услуги, потребители, расходы на оказание услуг | Информация по предприятию в администрации Архангельской области |
4 Объемы отпуска услуг | Объемы отпуска услуг различным категориям потребителей в 2007 и 2008 г. | Информация по предприятию в администрации Архангельской области |
5 Инвестиционный план | Наименование оборудования, его количество и цена, стоимость, условия монтажа, доставки, обучения, поставки и оплаты | Сайты поставщиков оборудования в интернете, каталоги продукции и рекламные буклеты |
39
Продолжение таблицы 2
Раздел проекта | Необходимая информация | Источники |
6 Организационный план | Организационная структура, требования к персоналу, расчет оплаты труда, график реализации проекта | Информация по предприятию в администрации Архангельской области |
7 Юридический план | Организационно-правовая форма, информация о собственнике муниципального имущества, структура управления | Информация по предприятию в администрации Архангельской области, интернет-сайт Новодвинска |
8 Риски предприятия | Анализ возможных рисков для проекта | Данные статистики, отраслевые документы |
9 Налоговый план | Система налогообложения предприятия, налоговые ставки | Информация по предприятию в администрации Архангельской области, Налоговый Кодекс РФ |
10 Финансовый план | Финансовое обеспечение модернизации, план расходов и доходов | Информация по предприятию в администрации Архангельской области |
11 Стратегия финансирования | План получения средств для создания и расширения предприятия | Информация по предприятию в администрации Архангельской области, информация в интернете |
39
4 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИТУАЦИИ В ОТРАСЛИ
Объект модернизации - тепловая насосная станция МУП «Жилкомсервис» входит в состав системы теплоснабжения г.Новодвинска. Для Архангельской области отрасль теплоснабжения имеет весьма большое значение, учитывая климатические условия и географическое положение. Архангельская область является северной территорией, продолжительность отопительного периода (253 сутки) больше, а средняя температура отопительного периода (-4,4 oC) ниже, чем в большинстве субъектов РФ, что обуславливает повышенное потребление тепловой энергии на отопление. Основным потребителем тепловой энергии является промышленность, вторым по величине объема потребления тепла является население.
В структуре производства тепловой энергии в Архангельской области преобладает комбинированная выработка тепловой и электрической энергии на тепловых электростанциях ОАО «Территориальная генерирующая компания-2» (ОАО «ТГК-2») и на блок-станциях ОАО «Котласский ЦБК», ОАО «Архангельский ЦБК». Оставшаяся доля выработки тепловой энергии приходится на локальные источники (котельные), часть населения области (в т.ч. жители областного центра) пользуется печным отоплением.
В 2007 году величина полезного отпуска тепловой энергии в целом по области составила 8 940 545 Гкал (в т.ч. населению-5 546 735 Гкал), в 2008 году плановые значения данных показателей составляют 8 299 747 Гкал (в т.ч. населению-5 568 311 Гкал).
Количество переданной по теплосетям МУП «Жилкомсервис» и реализованной потребителям тепловой энергии в 2007 составило 340 871 Гкал (в т.ч. населению-268 440 Гкал), плановые показатели на 2008 год составляют 345 600 Гкал (в т.ч. населению-274 500 Гкал).
На рисунке 1 приведен график объемов полезного отпуска тепловой энергии МУП «Жилкомсервис», измеряемых в Гкал.
Рисунок 1 Объемы полезного отпуска тепловой энергии МУП «Жилкомсервис»
На основании данных показателей полезного отпуска тепловой энергии можно сделать вывод, что при общем снижении полезного отпуска в целом по области количество тепла, отпускаемого МУП «Жилкомсервис» увеличивается.
Основной проблемой так называемой «большой» энергетики Архангельской области является беспрецедентный и неконтролируемый рост цен на мазут, который, как известно, является основным видом топлива для генерирующих мощностей ОАО "ТГК-2" и блок-станций некоторых промпредприятий, например, АЦБК. Это приводит к росту тарифов на тепловую энергию, отпускаемую мазутными станциями, а, следовательно, растут тарифы предприятий, которые осуществляют передачу тепловой энергии и/или ее сбыт, в число которых входит и МУП «Жилкомсервис». Необходимо отметить, что падение цен на нефть, которая является сырьем для производства мазута, не приводит к существенному снижению цен на этот вид топлива.