Содержание и формы инновационного предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:46, реферат

Описание работы

Для обеспечения экономической устойчивости в рыночной среде, характеризующейся финансовой устойчивостью, конкурентоспособностью продукции и технологии, эффективностью производства и реализа ции, крупные предприятия осуществляют реактивные и стратегические инновации, обусловленные реакцией на преобразования конкурентов и изменения внешней среды. Реактивные инновации носят приспособленческий характер, тогда как стратегические инновации – упреждающий, поскольку их реализация приводит к получению существенных конкурентных преимуществ в перспективе.

Работа содержит 1 файл

Содержание и формы инновационного предпринимательства.doc

— 70.50 Кб (Скачать)
  • использовании стратегии, ориентированной на малые ниши рынков;
  • отсутствии жесткой конкуренции и сложных барьеров на рынке;
  • невысокой капиталоемкости производства и продвижении на рынок;
  • использовании результатов базисных, пионерных НИОКР в пограничных областях науки и техники;
  • возможности прямых контактов с потребителями;
  • возможности многовариантного использования результатов выполненных НИОКР, приложение их к различным потребностям;
  • относительной стабильности экономических условий деятельности и устойчивость цен на сырье, материалы, комплектующие, энергию и др.

Крупные инновационные  предприятия отличаются консервативностью  и медленно реагируют на новые  общественные потребности и коммерчески  выгодное воплощение новых идей в  рыночный продукт. Высокая эффективность  малых инновационных предприятий  объясняется оперативным реагированием на новые на учные идеи и на решение конкретных проблем, связанных с получением конечного результата от реализации инновационного продукта.

Эффективность работы крупных инновационных предприятий  повышается при:

  • возможности масштабного использования иннова ций;
  • наличии жесткой конкуренции на уже освоенных 
    рынках, требующей крупных вложений для продвижения инноваций;
  • высоких начальных издержках в производстве инновационного продукта;
  • необходимости использования сложных технических систем, проведении длительных процедур испытания, апробации, лицензирования и сертификации инновационного продукта.

В отличие  от малых предприятий, крупные корпора  тивные структуры предпринимательского типа имеют материальную и финансовую возможность для освоения базовых, стратегических инноваций. Используя эффект масштаба и располагая большим капиталом, крупное корпоративное предпринимательство способно осваивать стратегические технологии, имеющие приоритетное значение для достижения национальной экономики научно-технического прогресса. Государство, сотрудничая с крупными предпринимательскими структурами, создает смешанные частно-государственные предприятия по выполнению определенных предпринимательских проектов и программ.

К крупным  организационным формам инновационного предпринимательства относятся научно-технические комплексы, инженерные центры, научно-технические кооперативы, технополисы и научно-технологические парки (технопарки), исследовательские консорциумы и инкубаторы, на средства которых осуществляется коммерционализация инновационного продукта. Крупные формы инновационного предпринимательства способствуют развитию наукоемкого производства, осуществлению трансферта технологий для скорейшего внедрения среди экономических агентов национальной экономики.

В экономически развитых странах средняя доля нема териальных активов в основном научного характера составляет на производственных предприятиях 30%, тогда как в России она практически не учитывается. Это ведет к безнаказанному воровству  авторских достижений, а результаты НИОКР российских ученых коммерчески используются за рубежом без всякого долевого участия России и авторов достижений.

Поддержка инновационного предпринимательства  должна способствовать преодолению  субъектами инновационной деятельности барьеров организации, коммуникации, компетенции.

Список  использованных источников

  1. Барютин Л. С. Управление техническими нововведениями в промышленности. – Л.: Изд. ЛГУ, 1986.
  2. Грачева М. В. Инновационная деятельность в промышленности: теория и практика в странах рыночной экономики и инновационные опросы российских предприятий. – М.: ИМЭМО РАН, 1994.
  3. Конно Т. Стратегия и структура японских предприятий. – М.: Прогресс, 1987.
  4. Ойши В. Основные принципы экономической политики. – М.: Прогресс, 1995.
  5. Портер М. Международная конкуренция. – М., 1993.

Ссылки

    44 Портер М. Международная конкуренция. – М., 1993.

    45 Конно Т. Стратегия и структура японских предприятий. – М.: Прогресс, 1987.

    46 Ойши В. Основные принципы экономической политики. – М.: Прогресс, 1995.

    47 Грачева М. В. Инновационная деятельность в промышленности: теория и практика в странах рыночной экономики и инновационные опросы российских предприятий. – М.: ИМЭМО РАН, 1994.

    48 Барютин Л. С. Управление техническими нововведениями в промышленности. – Л.: Изд. ЛГУ, 1986.

    49 Миндели Л.Э., Пиния Л.К. Малое и среднее инновационное предпринимательство: условия развития и международные отношения

Информация о работе Содержание и формы инновационного предпринимательства