Социальная роль малого предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 23:27, контрольная работа

Описание работы

Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент рыночной системы хозяйства, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Мелкие предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны. Мелкие предприниматели обеспечивают укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности, а по своему экономическому положению и условиям жизни они близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
1. Место малых предприятий в структуре экономики…………………………6
2. Факторы, влияющие на предпринимательскую деятельность.………………………………………………………..……………11
3. Особенности малого предпринимательства в России.……..........…………16
4. Социальная роль малых предприятий в экономике России………………..17
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………...………20 

Работа содержит 1 файл

к.р..doc

— 98.00 Кб (Скачать)

      Важным  экономическим условием становления  малого бизнеса,  которое  во многом  зависит  от  эффективности  методов   государственного   управления, регулирования и контроля,  является  наличие  и  степень  развитости  рынков факторов  производства,  таких  как  рынок  капитал,  рынок   труда,   рынок инвестиционных товаров, включая землю и иные объекты недвижимости.

      При этом подразумевается не просто существование  в России этих  рынков и наличие  соответствующей  инфраструктуры,  обеспечивающей  их  эффективную работу, но и возможность доступа на  них  малых  предприятий,  повышения  их роли в формировании спроса,  а  также  полной  и  достоверной  информации  о состоянии рынков, причем в национальном масштабе.

      4. Социальная роль малых предприятий в экономике России. 

      Социальная  значимость малого бизнеса определяется  массовостью  группы мелких  собственников  -  владельцев  малых   предприятий   и   их   наёмных

      работников,  общая  численность   которых   является   одной   из   наиболее существенных качественных характеристик любой  страны  с  развитой  рыночной экономикой. Именно эта группа  деятельного  населения  обслуживает  основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг  в  соответствии  с быстро изменяющимися требованиями рынка.

            Развитие малого предпринимательства  способствует постепенному созданию широкого  слоя  мелких  собственников  (среднего   класса),   самостоятельно обеспечивающих  собственное  благосостояние  и  достойный   уровень   жизни, являющихся основой  социально-экономических  реформ,  гарантом  политической стабильности и демократического развития общества.

      Также следует отметить, что занятие  малым бизнесом является не  только источником средств к существованию,  но  и  способом  раскрытия  внутреннего потенциала  личности.  Объективно  неизбежная   реструктуризация   экономики вынуждает   все   большее    число    граждан    заняться    самостоятельной предпринимательской деятельностью.

            Сектор малого предпринимательства   способен  создавать  новые   рабочие места, а, следовательно, может  обеспечить  снижение  уровня  безработицы  и социальной напряженности  в  стране.  Массовое  развитие  малых  предприятий способствует  изменению  общественной  психологии  и  жизненных   ориентиров основной массы населения, является  единственной  альтернативой  социальному иждивенчеству. 
 
 

      Заключение 

            Малое предпринимательство  -  неотъемлемый  элемент  рыночной  системы хозяйства, без которого экономика и общество  в  целом  не  могут  нормально существовать  и  развиваться.  Мелкие  предприниматели  представляют   собой наиболее  многочисленный  слой  частных  собственников  и   в   силу   своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической,  но и  в  политической  жизни  страны.   Мелкие   предприниматели   обеспечивают укрепление  рыночных  отношений,  основанных   на   демократии   и   частной собственности, а по своему экономическому положению  и  условиям  жизни  они близки к большей  части  населения  и  составляют  основу  среднего  класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности.

            В условиях России, находящейся  на начальном  этапе  развития  рыночных отношений,  именно   создание   и   энергичное   развитие   сектора   малого предпринимательства  должно стать   основой   социальной   реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку  населения  и  переход  всего  хозяйства страны в мир рыночной экономики.

            Меры, которые до настоящего времени  были  предприняты  государством  в сфере малого бизнеса, носят противоречивый  и непоследовательный  характер. Предоставление некоторых льгот неизбежно сопровождается ужесточением  других мер, противодействующих  развитию  этого  сектора  экономики.  Пренебрежение государства  к  интересам  малого  бизнеса   отрицательно   сказывается   на политических предпочтениях предпринимателей.

      Учитывая  сложность происходящих в России преобразований, следует иметь в виду, что базисом этих реформ и гарантом их  необратимости  может  служить только многочисленный средний класс общества. Основу  формирования  среднего класса составляют именно мелкие предприниматели, которые представляют  собой одну из реальных  сил,  обеспечивающих  социально-экономическое  возрождение России, укрепление ее государственности, сохранение и развитие демократии.

            Таким образом, в силу объективных  причин  и  факторов  на  современном этапе социально-экономических преобразований в России  вопросы  поддержки  и развития предпринимательства, и в первую очередь малого  бизнеса,  неизбежно должны  выдвигаться в центр государственной политики.  Анализ   ситуации свидетельствует о том, что малое  предпринимательство  начинает  играть  все более весомую роль в  развитии  национальной  экономики,  становится  важным фактором социальной и политической стабильности в  обществе.  Фактически  за все годы реформ именно  малый  бизнес  был  единственным  растущим  сектором экономики,   обеспечивающим   отдачу   вложенных   средств   и   эффективное использование ресурсов. Он вбирал  в  себя  основную  часть  трудоспособного населения, высвобождаемого из  других  секторов,  снимая  тем  самым  острые социальные проблемы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы. 

1. Регионы России. Социально-экономические показатели . 2007: Стат. сб/Росстат – М., 2007. – 991 с.

2. Кретов С.И. Предпринимательство: сущность, директивы и перспективы. – М:, Знание, 2007г. – 112с.

3. Малый бизнес в России. Проблемы и перспективы. Аналитический доклад РАРМП.-М: РАРМП, 2006г.

4. Радаев В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность. // Вопросы экономики, №7, 2006 . – с. 72-81

5. Коуз Р. Фирма, рынок и право. – М.: Дело, 1999

6. Линдерт П.Х. Экономика мирохозяйственных связей. / Пер с англ. – М.: Прогресс, 1998

Информация о работе Социальная роль малого предпринимательства