Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 11:59, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Предпринимательство".
В
комплексной системе управления
оборотным капиталом
Управление
оборотным капиталом
Оборотные средства представляют собой наиболее подвижную часть активов. В каждом кругообороте оборотные средства проходят три стадии: денежную, производственную и товарную.
На первой стадии денежные средства предприятий используются для приобретения сырья, материалов, топлива, тары, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий и т.п., необходимых для осуществления производственной деятельности. На второй стадии производственные запасы превращаются в незавершенное производство и готовую продукцию. На третьей стадии происходит процесс реализации продукции и получения денежных средств. Оборотные средства по составу и характеру участка в производственном процессе подразделяются на две составляющие: оборотные производственные фонды и фонды обращения.
Оборотные производственные фонды обслуживают сферу производства. Они составляют материальную основу производства и необходимы для обеспечения процесса производства продукции, образования стоимости. Во вторую часть оборотных средств входят фонды обращения, состоящие из готовой продукции и денежных средств предприятия. Фонды обращения не участвуют в образовании стоимости, но являются носителями уже созданной стоимости. Основное их назначение - обеспечить денежными средствами ритмичность процесса обращения.
Объединение оборотных фондов и фондов обращения в единую систему оборотных средств вытекает из непрерывности авансированной стоимости по трем названным стадиям их кругооборота.
Рассматривая отдельные элементы оборотных производственных фондов выясняется, что подавляющую часть оборотных производственных фондов составляют производственные запасы. Производственные запасы - это запасы сырья и материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, топлива, тары, хозяйственного инвентаря, запчастей для ремонта, инструментов.
Сырье и основные материалы - это предметы труда, составляющие материальную (вещественную) основу изготовляемого продукта. Сырьемназывают продукцию сельского хозяйства (зерно, шерсть, хлопок, плоды, овощи) и добывающей промышленности (нефть, руда, газ и др.). Основными материалами считают продукцию обрабатывающей промышленности (мука, сахар, ткань, металл, кожа и др.).
Полуфабрикаты - это предметы труда, изготовление которых полностью закончено в одном цехе, но которые подлежат дальнейшей обработке в других цехах того же предприятия или могут быть реализованы.
Вспомогательные материалы, в отличие от сырья и покупных полуфабрикатов, не образуют основного содержания изготовленного продукта, а лишь содействуют выполнению технологического процесса и образованию продукта.
Наряду
с производственными запасами в
оборотные производственные фонды
входят средства в производстве, включающие
незаконченную продукцию и
Единственный невещественный элемент оборотных производственных фондов - расходы будущих периодов, необходимые для создания заделов, установки нового оборудования и т.п. Расходы будущих периодов включают затраты на подготовку и освоение новых видов продукции, новой технологии, производимые в данный период, но подлежащие погашению в будущем.
Соотношение отдельных составляющих оборотных средств в общей их стоимости характеризует структуру оборотных средств. Это соотношение между отдельными элементами оборотных средств (сырье, основные материалы, топливо, тара, запасные части, готовая продукция и т.д.), выраженное в процентах к итогу.
По источникам формирования и пополнения оборотные средства подразделяются на собственные и приравненные к ним средства и заемные.
Собственными называются оборотные средства, которые выделены участниками (учредителями) для бесперебойного функционирования их предприятия. Основными источниками образования собственных оборотных средств являются прибыль, внутрихозяйственные финансовые ресурсы и их перераспределение.
Приравненными
к собственным оборотным
Таким образом, оборотные средства - это оборотный капитал, часть средств производства, целиком потребляемая в течение производственного цикла; включают обычно денежную наличность, материалы, сырье, топливо, энергию, полуфабрикаты, запчасти, незавершенное производство, расходы будущих периодов, исчисляемые в денежном выражении, а также малоценные и быстроизнашивающиеся предметы.
8. С/ст продукции, значение и пути снижения затрат по производству и реализации продукции. Методика анализа с/ст сравнимой товарной продукции
Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.
Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:
• учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
• база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
• экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
• определение оптимальных размеров предприятия;
• экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.
Различают следующие виды себестоимости: цеховая, производственная и полная.
Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.
Производственная себестоимость помимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы).
Различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость.
Индивидуальная себестоимость обусловливается конкретными условиями, в которых действует то или другое предприятие.
Среднеотраслевая себестоимость определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам труда.
В условиях перехода к рыночной экономике роль и значение себестоимости продукции для предприятия резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:
• в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве;
• в появлении большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;
• в улучшении финансового состояния предприятия и снижении степени риска банкротства;
• в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;
• в снижении себестоимости продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки.
Из всего сказанного вытекает очень важный вывод, что проблема снижения себестоимости продукции всегда должна быть в центре внимания на предприятиях.
После
общей оценке выполнения плана по
уровню себестоимости в целом
по хозяйству следует
Анализ себестоимости отдельных видов продукции обычно начинают с изучения ее уровня и динамики, рассчитывают базисные и цепные темпы роста, строят графики. Темпы роста себестоимости по каждому виду продукции сравнивают с данными других хозяйств одинакового производственного направления и со средними данными по региону. Это позволяет установить тенденцию изменения себестоимости сельскохозяйственной продукции и дать оценку работы хозяйства. Если, например, уровень и темпы роста себестоимости продукции в анализируемом хозяйстве ниже, чем в среднем по региону или у предприятий – конкурентов, то работу его следует оценить положительно, и наоборот. Необходимо также определить отклонение от плана по уровню себестоимости каждого вида продукции.
После
этого следует изучить причины
роста себестоимости
Одной
из объективных причин повышения
себестоимости
Однако наряду с объективными немаловажную роль в повышении себестоимости продукции играют и субъективные причины. При одном и том же уровне и темпа роста цен на промышленную продукцию величина себестоимости продукции в разных хозяйствах неодинакова. Эта разница обусловлена в первую очередь разным уровнем продуктивности урожайности культур. При современном уровне технического развития, технологии производства затраты на 1 га посева в разных хозяйствах существенно не отличаются, тогда как продуктивность земель имеет более резкие различия. При более низкой урожайности культур больше постоянных затрат приходится на единицу продукции. Следовательно, меры, направленные на повышение продуктивности земель, является одним из основных источников снижения себестоимости продукции.