Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 11:59, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Предпринимательство".

Работа содержит 1 файл

эномик.doc

— 227.50 Кб (Скачать)

6. Малое предпринимательство  и его роль в  соц.-экономич. развитии  России.  Гос.поддержка  развития  

Малое предпринимательство (малый бизнес) — это совокупность независимых мелких и средних  предприятий, выступающих как экономические  субъекты рынка.  
 
Для малого бизнеса характерно: 
 
* юридическая независимость; 
 
* управление предприятием собственником капитала или партнерами-собственниками с целью получения предпринимательского дохода; 
 
* небольшие размеры по основным показателям деятельности субъекта хозяйствования: уставный капитал, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода);  
 
* численность персонала.

развития малого предпринимательства в России на сегодняшний день представляется актуальным.

      В каждом регионе предпринимательство  развивается по-своему, в зависимости от физико-географической структуры, экономической составляющей, политико-административной структуры, этнической, социокультурной, правовой и политической составляющих региона.

      Основные  факторы, которые определяют региональную специфику развития малого бизнеса в России, связаны с социальными, экономическими и экологическими проблемами.

      Первую  группу факторов составляют:

      – демографические (естественный прирост населения, старение, смертность, миграция, перенаселенность, наличие беженцев и переселенцев, социально-психологический микроклимат, национальный состав мигрантов, половозрастные особенности);

      – национально-этнические (условия выживания, социальная обеспеченность и защищенность традиций, особенности исторически сложившегося уклада жизни);

      – социальные (уровень развития социальной инфраструктуры, курортно-рекреационного хозяйства, возможности для отдыха, мобильность населения, условия жизни, условия для переподготовки кадров, смены профессии и повышения квалификации);

      – продовольственное обеспечение (возможности местного производства, наличие свежих продуктов, сезонный или постоянный характер поставки продуктов, нормы потребления продуктов, темпы удорожания жизни, уровень развития аграрного сектора);

      – особенности расселения (наличие крупных, средних и малых городов, удобных транспортных связей, уровень развития инфраструктуры, характер освоения региона, степень интенсивности взаимоотношений между населенными пунктами, преимущественные факторы размещения промышленных, сельскохозяйственных и других объектов);

      – уровень развития сферы государственного и регионального социального регулирования.

      Наряду  со многими проблемами, проблема безработицы, именно та, в решении которой малое  предпринимательство может играть важную роль. Среди мер по борьбе с безработицей нужно предусматривать меры по стимулированию притока в регионы частных отечественных и иностранных инвестиций, расширению программы переобучения работников, в том числе с привлечением различных школ бизнеса, а также по формированию рынка жилья, как условия перемещения рабочей силы из регионов с высоким уровнем безработицы.

      Важной  предпосылкой развития предпринимательства  в регионах России является здоровый социально-психологический климат и соответствие мотивационных установок  формирующемуся рынку труда. Все это находится в прямой зависимости от формы производственной деятельности, ведомственной политики, движения кадров, степени криминализации, уровня профессиональных качеств, уровня развития потребностей, отношения к инновациям, желания осваивать новые.

      Второй  блок факторов, которые влияют на специфику  регионального развития предпринимательства  в России, связан с решением экономических  вопросов. В частности, на укрепление экономического федерализма и создание условий для развития частного сектора должна быть направлена государственная политика по формированию новой территориальной организации хозяйства России (включая региональные союзы, ассоциации предпринимателей). В настоящее время принципиально меняются принципы специализации районов в территориальном разделении труда: вместо достижения максимального общегосударственного эффекта все шире используется критерий удовлетворения рыночного спроса и конкурентоспособности предприятий различных регионов.

      Третья  группа факторов, которые оказывают  влияние на территориальное развитие предпринимательства, связана с воздействием экологических условий на воспроизводство природных ресурсов, поддержание нормативного экологического состояния на процессы предпринимательства. Сырьевая направленность развития экспорта обусловила нарушения, например, в зоне Севера, эколого-экономического равновесия. Так, в районах нефтегазодобычи и лесоперерабатывающих комплексов наибольшему экологическому ущербу подвергаются поверхностные воды и земли. При буровых работах распространены случаи значительной вырубки леса, при технологических и аварийных выбросах нефти – загрязнение территории мазутом. Все это, естественно, далеко неположительным образом влияет на природные ресурсы и сокращает территории, на которых ведется хозяйственная деятельность и живут малые народы.

      Определенные  ограничения имеет предпринимательская  деятельность в районах, которые  пострадали от аварии на Чернобыльской  АЭС и от других стихийных бедствий. В таких регионах необходимо ограничивать вывоз леса, сельскохозяйственной продукции, строительных материалов, при этом контролировать их пригодность для использования в хозяйственной деятельности. Предпринимателей нужно ориентировать на производство экологически чистой продукции, различных приборов, которые позволяли бы контролировать степень загрязнения окружающей среды, медицинских приборов контроля за состоянием здоровья населения, на производство приборов для очистки территории воды и т.п.

      Привлекая предпринимателей к хозяйственной  деятельности в лесном комплексе, необходимо имеет в виду следующие приоритетные направления:

      В Европейской зоне России – увеличение в лесном фонде доли хвойных пород, применение рациональных способов рубок, вовлечение в хозяйственный оборот непродуктивных площадей, организация  лесосеменного дела на селекционной основе, применение удобрений.

      Несмотря  на трудности, малое предпринимательство  в России развивается. Но пока сравнение  наших показателей с зарубежными  говорит только о том, что малый  бизнес в России лишь в начале долгого  пути.

      Одним из важных инструментов государственного содействия развитию мелкого бизнеса является прямая финансовая помощь, которая осуществляется посредством льготного субсидирования малых фирм, предоставления гарантий при получении ими займов из других источников и льготного налогообложения.

      Важным  инструментом государственного содействия малым предприятиям в большинстве  промышленно развитых стран является система государственных заказов. Данная форма отношений позволяет  обеспечить малому бизнесу гарантированный  рынок сбыта, ускорить процесс накопления капитала, расширить производственные мощности, укрепить конкурентоспособность, модернизировать оборудование и многое другое.

      Достаточно  широкое развитие получили организуемые государственными органами и частными предприятиями специальные службы по оказанию различных консультационных услуг малым компаниям.

      Особая  система государственной поддержки  существует для предприятий, занимающихся научно-исследовательскими работами. Главное место в этой системе  занимают финансовая помощь и информационное обеспечение исследовательских работ.

      Десятилетний  опыт развития предпринимательства  в России позволяет утверждать, что  для создания эффективной системы  поддержки малого предпринимательства  необходимы:

      - самостоятельная законодательная и нормативная база, определяющая специфические условия деятельности субъектов МП в их отношениях с органами власти и другими хозяйствующими субъектами;

      - радикальное усовершенствование  налоговой системы; минимизация  административно-разрешительной и  контролирующей практики; обеспечение безопасности и защиты личности и собственности;

      - специализированные институты и  механизмы, обеспечивающие разработку  и реализацию государственной  политики, направленной на поддержку  МП, включая органы государственной  власти и управления, общественные объединения и организации предпринимателей, специализированные организации поддержки МП (фонды, кредитные, страховые, гарантийные и лизинговые учреждения; технологические парки, промышленные зоны и полигоны; учебные, консультационные, информационные и другие обслуживающие структуры);

      - финансово-имущественная поддержка,  необходимая для обеспечения  МП производственными площадями,  земельными участками и оборудованием,  финансовыми средствами (бюджетными), создание условий и механизмов для привлечения частных отечественных и иностранных инвестиций в сферу МП;

      - учет национальных, региональных  и исторических особенностей; поощрение  ремесел, народных промыслов,  кооперативных, артельных и семейных  форм организации предпринимательской деятельности; сезонных работ, самозанятости;

      - создание условий для эффективного  развития межрегиональных связей  и деловой кооперации МП.

      - государственные программы, непосредственно  ориентированные на оказание  поддержки малым и средним  предприятиям, и иные смежные программы социально-экономического развития, которые должны включать меры по привлечению сектора МП к их реализации (реструктуризация промышленности; государственные инвестиции в отраслевое и региональное развитие, поставки для государственных нужд, решение проблем занятости, миграция населения).

      Предпринимательство – новая форма и новый элемент  гражданского общества, которые способны оказать свое влияние на укрепление гражданских позиций в нашем  обществе. В этом смысле важным является общественная поддержка предпринимательства. Думается, что необходимо активизировать деятельность региональных фондов занятости, как одного из институтов государственной поддержки предпринимательства. Фонды занятости непосредственно заинтересованы в поддержке предпринимательства, так как, инвестируя средства в прирост рабочих мест, по мере расширения занятости в виде обратного эффекта произойдет увеличение потока денежных средств, поступающих в распоряжение данного фонда.

      Одним из приоритетов большинства региональных программ поддержки предпринимательства стало обеспечение занятости населения, создание новых рабочих мест. Особое место занимает работа по вовлечению в предпринимательскую деятельность молодежи. В ряде субъектов Федерации действуют государственные и общественные структуры, помогающие различным социальным группам молодых людей адаптироваться к рыночной экономике.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      4. Валовая, товарная и реализованная продукция. Факторы определяющие объем продаж при                          производстве нескольких видов изделий

      Валовая продукция

Валовая продукция предприятия — стоимость всех готовых изделий и полуфабрикатов, изготовленных в отчетном периоде из своего материала и материала заказчика за вычетом стоимости готовых изделий и полуфабрикатов потребленных в производстве.

То есть валовая  продукция показывает только конечную стоимость произведенных товаров  и не включает стоимость изделий  потребленных внутри предприятия.

Валовая продукция предприятия  может рассчитываться двумя способами:

1) исходя из  валового оборота;

2) на основе  поэлементного подсчета.

 

 В валовую продукцию  входят:

1) стоимость  готовых изделий, выработанных  за отчетный период основными,  подсобными и побочными цехами  как из своего сырья, так  и из сырья и материалов  заказчиков;

2) стоимость  полуфабрикатов собственного производства и изделий вспомогательных цехов, отпущенных за пределы предприятия;

3) стоимость  работ промышленного характера,  выполненных по заказам со  стороны или для непромышленных  предприятий и организаций данного  хозяйства;

4) стоимость прироста или убыли полуфабрикатов собственного производства;

5) стоимость  изменения остатков инструментов, штампов, моделей, приспособлений, опок, изготовленных для собственных  нужд;

6) стоимость  изменения остатков незавершенного  производства (на тех заводах, где продолжительность производственного цикла составляет более двух месяцев).

  • Товарная  продукция
  • Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"