Развитие независимых союзов и ассоциаций малых предпринимателей в Санкт-Петербурге

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 23:16, реферат

Описание работы

Для выживания в условиях конкуренции с крупными предприятиями, создание общественных организаций малых предпринимателей просто необходимо.
В данной работе будет дана оценка роли подобных ассоциаций, охарактеризовано состояние малого предпринимательства в Санкт-Петербурге, а так же рассмотрена программа поддержки малых предпринимателей в Санкт-Петербурге.

Содержание

Введение.
Специфика малых предприятий и их роль в экономике.
Характеристика состояния малого предпринимательства в Санкт-Петербурге.
Поддержка малого предпринимательства в Санкт-Петербурге.
Заключение.
Библиография.

Работа содержит 1 файл

razvitie_nezavisimykh_assotsiatsy.doc

— 132.50 Кб (Скачать)

4. Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих членов. Члены ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в размере и в порядке, предусмотренных учредительными документами ассоциации.

5. Наименование ассоциации (союза) должно содержать указание на основной предмет деятельности ее членов с включением слова "ассоциация" или "союз".

Следует уточнить, что статья 121 ГК имеет в виду добровольное объединение юридических лиц в ассоциацию (союз) для представления и защиты их общих имущественных интересов.

Предусмотрены два случая создания объединений в форме ассоциаций (союзов):

а) создание ассоциаций (союзов), объединяющих коммерческие организации, и

б) создание ассоциаций (союзов), объединяющих общественные и иные некоммерческие организации. Под общественными организациями имеются в виду любые общественные объединения. В обоих случаях результатом объединения должна стать некоммерческая организация.

Ассоциация (союз), объединяющая коммерческие организации, сама может быть только некоммерческой организацией. Основные функции такой некоммерческой организации состоят в осуществлении координации предпринимательской деятельности входящих в нее коммерческих структур, а также представительство и защита их общих имущественных интересов.

Если такая ассоциация (союз) в основу своей деятельности все же поставит извлечение прибыли, то она должна быть преобразована в порядке реорганизации (ст. 57 ГК) в хозяйственное общество или товарищество.

Оставаясь некоммерческой организацией, такая ассоциация (союз) в то же время вправе создать хозяйственное общество или участвовать в хозяйственном обществе. В то же время предпринимательская деятельность не должна входить в число основных целевых задач ассоциации (союза).

Примером союзов (ассоциаций), создаваемых коммерческими организациями, могут служить, в частности, союзы (ассоциации), создаваемые субъектами малого предпринимательства, которые получают все большую государственную поддержку.

В качестве своеобразного вида ассоциации (союза) можно рассматривать торгово-промышленные палаты, которые являются негосударственными некоммерческими организациями, объединяющими российские предприятия и российских предпринимателей. Членами Торгово-промышленной палаты Российской Федерации являются торгово-промышленные палаты, созданные в соответствии с действующим законодательством, российские предприятия и предприниматели, а также организации, объединяющие предприятия и предпринимателей.

Основными функциями ассоциаций малого бизнеса являются:

       привлечение финансовых ресурсов в сферу малого бизнеса с использованием льготных инвестиционных кредитов;

       создание консалтинговой, юридической и аудиторских фирм в рамках ассоциации для обеспечения правовой защиты и оказания методической помощи малых фирмам;

       организация информационного центра по направлениям бизнеса фирм--членов ассоциации; содействие фирмам-членам ассоциации при проведении маркетинговых исследований рынка по направлениям бизнеса;

       оказание образовательных услуг фирмам-членам ассоциации; обеспечение развития малого бизнеса по приоритетным направлениям на данной территории.

Так, малые фирмы, вступая в ассоциации, имеют целевую направленную поддержку, и, находясь в сообществе предпринимателей, имеют возможность быстрее набираться опыта и активно развивать свой бизнес.

Потребности малых предприятий делают необходимым развитие комплексных схем финансово-имущественной поддержки. Создание системы интегральной финансово-имущественной поддержки малого бизнеса предусматривает организацию сети бизнес-центров, бизнес-школ, бизнес-инкубаторов, технопарков и промышленных зон малого бизнеса, которые смогут удовлетворить потребности начинающих предпринимателей и помочь функционирующим малым предприятиям расширить свой бизнес.

Развитие системы интегральной поддержки инновационного предпринимательства может осуществляться через создание инновационных центров, центров коммерциализации технологий. Они могут предоставлять комплексные услуги создаваемым и развивающимися инновационным малым предприятиям, в том числе инвестиционной поддержкой.

В настоящее время в России функционирует большое количество предпринимательских объединений. Самыми яркими их представителями являются:

       Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей),

сокращенно - РСПП - общероссийская независимая общественная организация, представляющая интересы деловых кругов. РСПП консолидирует усилия промышленников и предпринимателей России, направленные на улучшение деловой среды, повышение статуса российского бизнеса в стране и в мире, содействие модернизации экономики.

РСПП объединяет свыше 320 тысяч представителей промышленных, научных, финансовых и коммерческих организаций во всех регионах России. Предприятия, представленные в РСПП, производят в совокупности более 60% ВВП России.

РСПП видит свое предназначение в консолидации усилий промышленников и предпринимателей России, направленных на улучшение деловой среды, повышение статуса российского бизнеса в стране и в мире, поддержание баланса интересов общества, власти и бизнеса.

    ОПОРА РОССИИ
Основная цель деятельности ОПОРЫ РОССИИ – содействие консолидации предпринимателей и иных граждан для участия в формировании благоприятных политических, экономических, правовых и иных условий развития предпринимательской деятельности в Российской Федерации, обеспечивающих эффективное развитие экономики.
В составе ОПОРЫ РОССИИ действует 80 региональных отделений - от Калининграда до Камчатки, которые защищают права предпринимателей на местах.
В ОПОРЕ РОССИИ сформированы комитеты - по профильным для малого и среднего предпринимательства темам, а также комиссии, отражающие «отраслевой» разрез деятельности бизнеса. Они призваны согласовать интересы бизнеса и власти в реализации ключевых направлений современной экономической политики и предложить конкретные рекомендации по решению проблем предпринимателей.

       РАРМП (Российская ассоциация развития малого и среднего предпринимательства)

Членами Ассоциации являются предприниматели, общественные деятели, руководители объединений предпринимателей, фондов и других структур поддержки малого и среднего бизнеса, а также региональные и отраслевые общественные объединения. 
Цели Ассоциации: содействие развитию малого и среднего предпринимательства и формированию благоприятных условий для предпринимательской деятельности в России. 
Ассоциация считает своими главными задачами радикальное изменение государственной политики в отношении малого и среднего бизнеса, сокращение административных барьеров, снижение налогового бремени, развитие региональных и межрегиональных связей и интегрирование предпринимательства России в мировую экономическую систему. 

    Деловая Россия
«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса, работающих в основном в несырьевом - перерабатывающем секторе нашей экономики: в машиностроении, строительстве, лёгкой промышленности, в сельском хозяйстве и сфере финансовых услуг, информационных технологий и многих других.

    Ассоциация Молодых Предпринимателей (АМПР) — российская молодёжная предпринимательская организация.

Ее целями являются:

       Привлечение молодых предпринимателей (до 35 лет) к обсуждению проблем, возникающих в сфере малого и среднего бизнеса;

       Организация регулярных контактов молодых политически активных предпринимателей с представителями исполнительной и законодательной власти на федеральном, региональном и местном уровнях;

       Консолидация региональных и местных молодёжных предпринимательских сообществ России;

       Содействие защите и реализации прав молодых предпринимателей;

       Воспитание и поддержка молодого поколения социально ответственных политически активных и патриотически-настроенных предпринимателей.

Такие общественные объединения предпринимателей малых предприятий – неотъемлемый элемент цивилизованной системы рыночного хозяйства. Они твёрдо заняли свою нишу, обеспечивающую выработку совместных интересов, консолидацию сил и защиту прав малого предпринимательства.

Характеристика состояния малого предпринимательства в Санкт-Петербурге.

Малое и среднее предпринимательство играет важную роль в экономике

Санкт-Петербурга и страны в целом. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области на 01.01.2011 на территории Санкт-Петербурга осуществляют свою деятельность 301,3  тыс.  субъектов малого

предпринимательства,  в т.ч. 206,9  тыс.  малых предприятий и 94,4  тысяч предпринимателей без образования юридического лица.  За 2010  год создано дополнительно 25,1 тысячи субъектов малого предпринимательства. По данным Национального института системных исследований проблем

предпринимательства за  2010  год Санкт-Петербург занимает лидирующие позиции по ряду ключевых показателей:

       первое место по количеству малых предприятий на 100  тысяч жителей – 368,7  ед.

(Московская  область –239,8  Москва – 213,5);

       первое место по объему оборота малых предприятий на душу населения в процентах от среднего по Российской Федерации – 312,0 %   (Нижегородская область – 166,2%, Московская область  – 155,9%);

       третье место   по доле занятых на малых предприятиях в общей среднесписочной

численности занятых   в Санкт-Петербурге – 17,2 % (Пензенская область – 18,2 %,

Калужская область  – 18,0 %,).

По количеству малых предприятий на 100  тысяч жителей Санкт-Петербург занимает  18 место в мировом рейтинге. Данный показатель превышает средний по России более чем в три раза.

По доле занятых на малых предприятиях Санкт-Петербург занимает 33  место в мировом рейтинге,  находясь между Литвой и Латвией.  Данный показатель превышает средний по России в 1,3 раза.

Субъекты малого предпринимательства в 2010 году обеспечивали занятость порядка полутора миллионов человек,  в том числе на малых предприятиях с численностью работников от 16 до 100 человек среднесписочная численность занятых составила 337,3 тысяч человек. Наряду с работниками списочного состава на малых предприятиях заняты 20,4  тысячи внешних совместителей и 8,3  тысячи работников,  выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера.  Более одного миллиона человек заняты на микропредприятиях либо являются индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица. По данному показателю Санкт-Петербург приближается к уровню развитых стран Европы,  где в малом бизнесе занято 50-55 %  экономически

активного населения. За 2010 год создано дополнительно более 100 тысяч рабочих мест

В отраслевой структуре малого предпринимательства наибольшую долю – 44,9 % занимает оптовая и розничная торговля,  ремонт автотранспортных средств и бытовых изделий.  На втором месте – 20,0 %  занимают операции с недвижимым имуществом и предоставление услуг. Примерно равные доли  - 7,7 и 7,8  % занимают строительство и обрабатывающие производства.

Оборот малых предприятий Санкт-Петербурга за  2010  год оценивается в 1086429  млн.  рублей,  что составляет 22 %  от общего оборота организаций Санкт-Петербурга.  По сравнению с тем же периодом 2009  года оборот малых предприятий увеличился на 10,3 %.

Инвестиции в основной капитал малых предприятий за  2010  год составили 2402 млн.  руб.  Наибольшая доля инвестиций в основной капитал – 26,1 %  на малых предприятиях, осуществляющих деятельность в  сфере торговли и бытовых услуг, второе место  с долей в  25,5 % занимают малые предприятия в сфере строительства, на третьем месте – 24,5 %  малые предприятия  в сфере обрабатывающих производств.

В 2010  году доля субъектов малого и среднего предпринимательства в формировании внутреннего регионального продукта составила 25%,  доля налоговых поступлений в консолидированный бюджет Санкт-Петербурга - 26,6 %.

Поддержка малого предпринимательства в Санкт-Петербурге.

Правительство Санкт-Петербурга проводит различные мероприятия по развитию и поддержке малого предпринимательства. В течение 2008-2011 года были предприняты следующие меры:

      Реализация специальной программы "Региональный университет малого бизнеса". Ее задачей стало повышение квалификации кадров субъектов малого предпринимательства.

      Реализация специальной программ "Основы предпринимательства для школьников" и "Основы предпринимательства для студентов".

      Разработка и реализация специальной программы "Студенческий бизнес-инкубатор". Ее задачей стало  создание условий для реализации проектов, разработанных студентами. В итоге было создано 11 бизнес-инкубаторов.

      Разработка и реализация специальной программы "Женский центр предпринимательства".

      Разработка и реализация специальной программы "Аутсорсинг". С оказанием услуг по аутсорсингу не менее 50 субъектам малого предпринимательства, осуществляющим хозяйственную деятельность не более трех лет ежегодно. А так же проведена частичная компенсация затрат субъектам малого предпринимательства на услуги по аутсорсингу. 

      Разработка и введение в действие методик комплексного мониторинга системы малого предпринимательства Санкт-Петербурга (НИОКР).

Информация о работе Развитие независимых союзов и ассоциаций малых предпринимателей в Санкт-Петербурге