Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:27, курсовая работа
Государственную политику необходимо направлять не на административно-директивное регулирование малого бизнеса, а на создание необходимой рыночной инфраструктуры, системы государственной и общественной поддержки его развития.
Таким образом, проблема развития малого предпринимательства является для России очень актуальной. В развитых странах давно поняли, насколько важную роль играет малый бизнес в их экономике.
И лишь в нашей стране малое предпринимательство остается недооцененным и не получает необходимой государственной поддержки.
Введение ………………………………………………………………….............3
Глава 1. Место и роль малого предпринимательства в экономике……....4
1.1. Сущность малого предпринимательства ….……………………...…4
1.2. Виды малого предпринимательства ……………………………....10
Глава 2. Условия эффективного развития малого предпринимательства………………………………………………………….12
2.1. Обеспечение законодательной базы ……………………………..…12
2.2. Государственная поддержка малого предпринимательства……15
Глава 3. Перспективы развития малого бизнеса в РФ……………………18
3.1. Современное состояние проблемы малого бизнеса …………….…18
3.2. Проблемы развития малого предпринимательства ………………..23
3.3. Перспективы развития малого бизнеса ……………………….……27
Заключение …………………………………………………………………..…29
Список использованной литературы …………………………………...…..31
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЧУВАШСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра экономики
Курсовая работа
на тему: «Развитие малого предпринимательства в РФ»
по дисциплине: «Макроэкономика»
Чебоксары - 2012
Содержание
Введение ………………………………………………………………….....
Глава 1. Место и роль малого предпринимательства в экономике……....4
1.1. Сущность малого предпринимательства ….……………………...…4
1.2. Виды малого предпринимательства ……………………………....10
Глава 2. Условия эффективного
развития малого предпринимательства……………………………
2.1. Обеспечение законодательной базы ……………………………..…12
2.2. Государственная поддержка малого предпринимательства……15
Глава 3. Перспективы развития малого бизнеса в РФ……………………18
3.1. Современное состояние проблемы малого бизнеса …………….…18
3.2. Проблемы развития малого предпринимательства ………………..23
3.3. Перспективы развития малого бизнеса ……………………….……27
Заключение …………………………………………………………………..…29
Список использованной литературы …………………………………...…..31
Введение
Мировой опыт подтверждает: малое предпринимательство - очень важный элемент рыночной экономики, без которого не может развиваться государство. Оно во многом определяет темп экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.
Малое предпринимательство во многом способствует поддержанию конкурентного тонуса в экономике, создает естественную социальную опору общественному устройству, организованному на началах рынка, а также формирует новый социальный слой предпринимательства.
Сегодня малое предпринимательство в России, несмотря на провозглашенный ее политическим руководством и поддерживаемый большинством активного населения курс на рыночную экономику, развивается замедленно и противоречиво.
На ранних стадиях развития
рыночных отношений предпринимательство
нуждается в серьезной
Государственную политику необходимо
направлять не на административно-директивное
регулирование малого бизнеса, а
на создание необходимой рыночной инфраструктуры,
системы государственной и
Таким образом, проблема развития малого предпринимательства является для России очень актуальной. В развитых странах давно поняли, насколько важную роль играет малый бизнес в их экономике.
И лишь в нашей стране малое предпринимательство
остается недооцененным и не получает
необходимой государственной
Глава 1. Место и роль малого предпринимательства в экономике
1.1. Сущность малого предпринимательства
Малое предпринимательство – это
предпринимательская
Понятие “малое” - это качественная характеристика. Экономисты и юристы всегда стремятся конкретизировать все признаки и понятия, устраняя неясности.
Малое предприятие должно быть определено конкретным признаком. Таким признаком обычно принимают число работающих. В различных странах для конкретных хозяйственных ситуаций максимально допустимое число работников на малом предприятии оговаривается законом. Чаще всего под малым предприятием понимают предприятие с числом работников менее 50 человек, но имеются примеры, где число работников допускается до 200 человек, и где их должно быть не более 15 человек. Это зависит от сферы деятельности предприятия.
В соответствии с Федеральным
законом «О государственной поддержке
малого предпринимательства в
Средняя за отчетный период
численность работников малого предприятия
определяется с учетом всех его работников,
в том числе работающих по договорам
гражданско-правового
В случаях превышения малым предприятием вышеназванной численности работников данное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течении которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критерию того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или в годовом объеме прибыли.
Под субъектами предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Малое предприятие не является
особой хозяйственной формой. Его
выделение обусловлено
Малое предприятие является юридическим
лицом. Это означает, что имеется
его государственная
Юридическое лицо - учреждение, предприятие, фирма, отвечающие определенным законодательным признакам (наличием устава, печати, счета в банке, государственная регистрация, названия). В качестве юридического лица может выступать не только группа граждан, но и отдельный гражданин.
Однако интересы малого предприятия представляют конкретные люди: владелец, руководитель, бухгалтер, работник. Они подписывают договора, закупают сырье, продают продукцию, совершают сделки, но при этом каждый из них действует только лишь как представитель предприятия и поэтому ответственность за действия конкретного работника несет предприятие. Таким образом, малое предприятие участвует в хозяйственной деятельности как единый коллектив.
Малому предприятию
Взаимодействие отдельного человека и малого предприятия определяется конкретным договором, поручением, должностной инструкцией.
Малое предприятие может заниматься любой деятельностью, разрешенной законами страны, но имеются виды услуг и продукции, которые реализуются в основном малыми предприятиями. Это сервисное обслуживание населения, общественное питание, ремонт бытовой техники, рекламные услуги, прокат автомобилей, фотография, печатные услуги, обучение и т. д.
Каждая сфера малого предпринимательства
имеет отличия в организации
деятельности, экономических принципах,
правилах построения финансовых потоков,
характере партнерских
С точки зрения особенностей работы малые предприятия можно разделить на две группы: традиционные и инновационные.
Традиционные малые
Инновационные малые предприятия возникают на основе конкретных научных открытий. Они часто оказываются первым шагом для будущего нового вида производства, новых продуктов. Наиболее характерным примером такого типа предприятий было первое предприятие по сборке персональных ЭВМ. Создавая инновационное предприятие, владелец рискует. Если новые виды товаров не будут покупаться, то предприятие разорится, и все вложенные в него капиталы пропадут. Но если новое дело получит успех, то прибыль будет быстро расти, владелец очень быстро из мелкого бизнесмена превратится в крупного промышленного руководителя.
Субъекты малого предпринимательства как субъекты рыночной экономики имеют как преимущества так и недостатки. Анализируя зарубежный и отечественный опыт развития малого предпринимательства, можно указать на следующие его преимущества: более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования; большая независимость действий субъектов малого предпринимательства; гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений; относительно невысокие расходы, особенно затраты на управление; большая возможность для индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности; более низкая потребность в капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и производство в ответ на требования местных рынков; относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала и др.
Малые и средние предприятия
располагают значительными
В то же время субъектам
малого предпринимательства
Конечно, недостатки и неудачи
в деятельности субъектом малого
предпринимательства
Как показывает опыт, большинство
неудач малых фирм связано с менеджерской
неопытностью или профессиональной
некомпетентностью
На неудачах малого бизнеса
сказывается невысокая
Информация о работе Развитие малого предпринимательства в РФ