Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:42, статья
Франчайзинг – форма продолжительного делового сотрудничества, при котором компания с известным именем на рынке передает права на него вместе с технологией производства товара или услуги независимым от нее предпринимателям.
За рубежом эту форму деятельности считают не только полезной, но и престижной. В США каждое второе предприятие малого бизнеса работает по договору франчайзинга. Примеры мировых известных брендов- SBARRO, SUBWAY, PIZZA HUT.
Во франчайзинге участвуют две стороны: правообладатель франчайзер, который сдает или отдает на определенных условиях свой брэнд и систему ведения дела, и один из операторов сети франчайзи, приобретающий этот брэнд и технологию. Франчайзи получает возможность вести собственный бизнес, пользуясь уже раскрученным брэндом, с соответствующей рекламной и маркетинговой поддержкой.
Такое сотрудничество выгодно для обеих сторон. Франчайзер помогает франчайзи занять долю рынка, передает ему свой фирменный стиль, логотип, обеспечивает всесторонней помощью и поддержкой. При этом франчайзи является независимым предпринимателем, административно напрямую не подчиняется франчайзеру, так что успех дела зависит в первую очередь от него самого. После открытия бизнеса франчайзер продолжает консультировать франчайзи по вопросам ежедневного ведения бизнеса и маркетинга.