Разработка модели

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 02:30, дипломная работа

Описание работы

Для дипломной работы будет разработана коллекция соответствующая теме « Строгая романтика ». Платья будут строгого покроя, но с романтичным уклоном. Это направление предполагает наличие рюшей, брошей, защипов, отделки и т. д.

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 305.00 Кб (Скачать)

      Композиция полуприлегающего силуэта не предполагает использования контраста - соотношение размеров масс её отдельных частей и элементов строится по принципу нюанса. Такая силуэтная форма может быть рекомендована людям с различными фигурами и типами телосложения. 

      Свободный силуэт - наиболее «универсальный»,  его можно рекомендовать для  всех возрастов и фигур. Одежда  свободного силуэта может быть  узкой, вытянутой или более  широкой (рис. 6 - в)  

    Для демонстратора выбран полуприлегающий  силуэт, так как не скрывает все достоинства, а наоборот подчеркивает их     
     
     
     

    1.5 Выбор пропорционального решения и покроя изделия   

      Одним из важнейших элементов  композиции одежды является пропорциональность.  

      Пропорциональность в костюме  - это соотношение частей костюма  по величине между собой. Удачно подобранные пропорции могут подчеркивать достоинства фигуры или помочь скорректировать её природные недостатки (высокую талию, узкие плечи, широкие бедра, маленький или слишком высокий рост и т.д.) 

      Для нахождения определенных  пропорций в одежде являются длина изделия и расположение линии талии. 

      Идеальным пропорциональным соотношением  между частями одежды принято  считать принцип золотого сечения,  который ввёл ещё великий итальянский  живописец, скульптор, архитектор, ученый Леонардо да Винчи: приблизительно это соотношение равно 5:3.   

      В дипломной работе рассматриваются  три варианта пропорций:

    1. Один к четырем - На этой  модели представлено платье до  колен. Линию талии подчеркивает  широкий кожанный пояс. Такое  платье будет изящно смотрется на девушке высокого роста, будет скрывать заниженную линию талии (рисунок 7 - а)

    2. Один к пяти - На этой модели  представлено платье выше колен.  Ниже линии груди настрочена  лента завязывающая на бант  в центре фигуры. Поэтому эта  модель может подойти девушке высокого роста, потому что эта модель не будет казаться низкой (рисунок 7 - б)  

    3. Один к восьми - На этой модели  представлено платье ниже колен.  На платье обработана ниже  линии груди и по талии вставка  издругой ткани. По горловине  обработаны рюши, а сбоку распологается бант. Сборка распологающаяся по горловине придает лифу объем и может скрытть модели её небольшую грудь. Такое платье подойдет девушке среднего роста (рисунок 7 - в)   
     

    1.6 Выбор конструктивных средств формообразования   

      Конструктивные линии в одежде - это очень важная, неотъемлемая часть его.

    За  счет конструктивных линий можно  изменить силуэт изделия. Для того чтобы  создать полуприлегающий силуэт можно воспользоваться различными конструктивными линиями, напимер  полуприлегающий силуэт можно создать за счет рельефов на полочке и на спинке, талиевых вытачек и среднего шва на спинке.  

      На первой модели (рисунок 8 - а)  представлено платье, на котором  обработаны рельефы на полочке  и на спинке идущие от линии  проймы до бокового шва. По горловине обработан воротник в виде сборки. Рельефы обработанные на полочке и спинке могут подчеркнуть модели её утонченную фигуру, то есть подчеркнуть её достоинства. На спинке обработан средний шов. 

      На второй модели (рисунок 8 -б)  представлено платье, на котором обработаны нагрудные вытачки на полочке. Так же на полочке приолата брошь в виде цветка. На спинке обработан средний шов. 

      На третьей модели (рисунок 8 - в) представлено платье, на котором  обработаны талиевые вытачки  на полочке, которые создают полуприлегание. На спинке обработан средний шов.   
     

    1.7 Выбор деталей, отделки, дополнений

      Проектирование  костюма связано не только с разработкой  непосредственно модели изделия. Большое  значение в формировании общего впечатления  от костюма, а также формировании облика заказчика играют обувь, аксессуары, прическа, грим. Для создания образания, считается выбор деталей,отделки, дополнений. В смешанном (сочетание классики и романтики) стиле созданию образа являются: кружева, изящные вышивки, цветы, драпировки, оборки, воланы, рюши, банты, искусственные цветы на строгом классическом изделии. Стиль предполагает сложные конструкции, красивые, но с практической точки зрения бесполезные детали, изысканные цвета, необычные фактуры тканей, легкость летящих, струящихся тканей, насыщенных или пастельных тонов.   

    1.8 Описание проектируемой модели   

      Платье смешанного стиля (классика  с элементами романтизма), полуприлегающего  силуэта из хлопчатобумажной  ткани для младшей возрастной  группы с плечевыми и боковыми  швами на притачной подкладке, имеющая пропорцию 1:3.  

      Полочка состоит из трех частей, в верхней части нагрудная  вытачка, выходящая из линии  подреза, расположенного на 7 см  ниже линии проймы. Средняя часть  полочки - отделка выполненная  из искусственной кожи шириной 6 см. Эта деталь украшена бантом из искусственной кожи. Нижняя часть с вертикальными рельефами, выходящими из линии подреза с небольшим расширением к низу. На спинке обработаны рельефы идущие от проймы до линии низа, средний шов. В среднем шве обработана потайная молния. Рукав втачной одношовный.    
     

    2 КОНСТРУКТОРСКАЯ  ЧАСТЬ  

    2.1 Анализ эскиза модели

    Основная  модель данного дипломного проекта  имеет малый объем в груди, полуприлегание по боковому, по переду и по спине. Глубина проймы небольшая. Ширина плеча узкая, плечевой шов распологается на плече. Конструктивными элементами являются вытачки выходящая из линии подреза, рельефы выходящими из линии подреза с небольшим расширением к низу, средний шов и рельефы на спинке. Декоративные элементы на изделии не присутствуют.   

2.2 Выбор методики конструирования одежды   

      В истории создания объемной формы одежды из плоского материала известно несколько методов получения детальной конструкции.  

      Одним из первых был создан  муляжный метод. При этом методе  не производилось никаких расчетов, а для получения деталей конструкции на фигуру человека накладывали кусок ткани (реже бумагу), с помощью вытачек, складок, разрезов ему придавали желаемую форму и очерчивали контуры деталей. Затем ткань снимали и все нанесенные контуры деталей, вытачек, складок, разрезов, наносили на бумагу. 

      В промышленности он иногда  используется при конструкции  одежды сложных форм, чаще всего  женских платьев. 

      Наиболее распространнные расчетные  методы - масштабный и расчетно - мерочный. В дальнейшем расчетные методы стали использоваться при массовом производстве одежды. Индивидуальные мерки фигуры были заменены в зависимости от ведущих размерных признаков - обхвата груди и роста.   
     

    2.3 Выбор прибавок на свободное облегание 

       
    Существуют два вида прибавок на свободное облегание:

    1. Минимально - необходимая прибавка  обязательна (кроме изделий из  стрейч и жестких корсетов), и  имеет постоянную величину к  ширине на уровне груди от 2 до 4 см (легкое платье - 2 см, жакет  - 3 см, пальто - 4 см). 

      Минимально - необходимые прибавки  по талии (Пт) и бедрам (Пб) - меньше  и имеют следующее соотношение:

    - прилегающий силуэт: талия 0,5 - 0,75 см от груди, бедра 0,5 см от  груди;

    - полуприлегающий силуэт: талия 0,75 - 1 см от груди, бедра 0,75 см  от груди.

    2. Декоративно - конструктивная прибавка  дается как по ширине, так и  по длине, зависит от силуэта  моды, ткани, вида одежды. Бывает  от 0 до 2,0 см. 

      Таблица 3 - Прибавки на свободное  облегание

    Наименование  участка, к которому дается прибавка Условное  обозначение  Величина, см

    рекомендуемая выбранная в 

    модой проекте 

    1 2 3 4
    По  линии груди  Пг  3,0 - 4,0 4,0
    К ширине спинки  Пшс 0,5 - 1,2 0,8
    К ширине переда  Пшп 0,2 - 1,5 0,2
    К длине спинки до талии  Пдтс 0,5 - 1,0 0,5
    К длине переда до талии  Пдтп 0,5 - 3,0 2,6
    На  свободу проймы по глубине  Пспр 1,0 - 2,5 2,5
    К ширине горловины  Пшг 0 - 1,0 0,5
    К высоте горловины спинки  Пвгс 0 - 0,5 0
    На  толщину плечевых накладок  Ппн 0 - 1,0 0
    К высоте плеча косой  Пвпк 0,5
    По  линии бедер  Пб 1,0 - 2,5 3,0
    По  линии талии  Пт 1,0 - 2,0 3,0
    Прибавка  на посадку  Ппос 0,5
    К обхвату плеча (желаемая ширина рукава  Поп 5,0 - 7,0 5,0
 

  

    2.4 Разработка конструкции изделия   

      Зная все значения типовой  фигуры и отклонения индивидуальной фигуры от типовой, производится предварительный и основной расчет конструкции 

      Таблица 4 - Предварительный расчет  конструкции

    Наименование  участка чертежа Обозначение на чертеже Измерение участка  или расчет   

    условное  абсолютная

    обозначение, величина, см

    или расчетная

    формула

    Прибавка  на свободное облегание, см Расширение  сетки чертежа, см Результат
    1 2 3 4 5 6 7
    1. Ширина сетки  Аоа1  СгIII 38 4,0  1,2 43,2
    2. Ширина спинки  Аоа  Шс 15,7  0,6 -  16,3
    3. Ширина переда  а1а2 Шг+(СгII-СгI) 15,4+(40,5-38,2) 0,2 -  17,9
    4. Ширина проймы  аа2 А0а1- А0а- а1а2 43,2 - 16,3 - 17,9  0,2 - 9
    5. Ширина рукава

    желаемая

     Рл Рп ( Оп+Поп ) / 2 24,8 + 5,0 / 2  5,0 - 14,9

Информация о работе Разработка модели