Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 09:13, реферат
Размещение товаров в торговом зале являются важным средством стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.
• Введение……………………………………………………………….. 3
• Глава 1. Размещение и выкладка товаров - важный этап торгового процесса в магазине…………………………………………………… 4
o 1.1. Роль размещения и выкладки товаров в деятельности торгового предприятия………………………………………… 4
o 1.2. Основные принципы размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании и в торговом зале…………………… 9
• Заключение…………………………………………………………….. 15
• Список использованных источников…………………………………
Оглавление
Введение
Целью существования любого предприятия является получение прибыли. А как только оно получает прибыль, ему хочется увеличить ее. Этого можно добиться многими способами. Одним из них является создание эффективной выкладки и размещения товаров в торговом зале.
Размещение товаров в торговом зале являются важным средством стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.
Рациональное
размещение товаров в торговом зале
позволяет правильно
Под
выкладкой товаров понимаются технологические
процессы, связанные с расположением,
укладкой и показом товаров на
торгово-технологическом
Выкладка товаров содержит в себе следующие этапы:
· определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале;
· определение площади торгового зала под секцию (комплекс);
· определение способа и места выкладки товара на оборудовании;
· оформление
полок.
Глава 1. Размещение и выкладка товаров - важный этап торгового процесса в магазине
1.1 Роль
размещения и выкладки товаров
в деятельности торгового
Выкладка товаров - это определенные способы укладки и демонстрации товаров в торговом зале. Это услуга, предназначенная для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений.
Между
размещением и выкладкой
Различают несколько видов выкладки товаров:
Вертикальная выкладка - однородные товары выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз. Часто встречается в холодильных шкафах, где представлены молочные продукты: одну вертикальную полосу представляют йогурты, другую - творог, далее следуют сметана и ряженка. Такая выкладка способствует хорошей обозримости, лучшей ориентации покупателей при выборе товара и ускоряет процесс продажи.
Горизонтальная выкладка - тот или иной товар размещают вдоль по всей длине оборудования, причем каждый товар занимает полностью 1-2 полки. Например, одна полка -- томатные соусы; другая полка -прочие соусы; третья полка -- майонезы. Этот способ также эффективен при продаже крупногабаритных товаров и товаров в кассетах.
Выкладка «навалом» - размещение товаров с использованием различных типов емкостей или базовых стендов (магазинных тележек, проволочных корзин, бачков, столов или комплектов ёмкостей, поставляемых производителями продуктов).
Выкладка фронтальным способом - один образец товара выставляется в полную величину, остальные (за ним) видны частично или не видны.
На практике применяется комбинация горизонтальной и вертикальной выкладки. Для групп товара, где ассортимент узок, предпочтительнее вертикальная выкладка; где он более широк, рекомендуется выкладка горизонтальная или комбинированная.
Выкладка товаров подразделяется на товарную и декоративную (демонстрационную, экспозиционную).
Товарная выкладка служит в магазинах самообслуживания одновременно для показа и для отпуска товаров.
Декоративная
выкладка (выполненная с применением
средств объемно-
Выкладка товаров может решать следующие основные задачи:
* способствовать
распределению познавательных
* предопределять
уровень обзора и
* способствовать
формированию более тесных
* создавать
условия для «перекрестного
* создавать предпочтительные условия для отдельных товаров и торговых марок;
* способствовать
достижению конкурентных
Выкладка
товаров тесно связана с
Точка продаж - место в торговом зале, где потребитель может увидеть товар и принять решение о выборе и покупке, т. е. торговое оборудование, предназначенное для демонстрации и отбора товаров (стойки, горки, прилавки, прилавки-витрины, вешала, шкафы, напольные дисплеи, стеллажи, различные виды холодильного оборудования).
Основная точка продаж - это место в торговом зале, где представлен весь ассортимент данной товарной группы.
Дополнительная точка продаж - это место, где продукция, представленная в основной точке продаж, размещается отдельно. Представляет собой отдельно стоящий фирменный стенд, стойку, холодильник, не привязанный к основной точке продажи этого товара.
Дополнительные места продажи, как правило, организуются для самых продаваемых позиций товарной группы (для товаров с высоким оборотом) и товаров импульсного спроса. Дополнительные точки продажи располагают сообразно движению потока покупателей в торговом зале. Чаще их размещают при подходе к кассам, но эффективно действуют и дополнительные точки, расположенные по внешнему периметру торгового зала (в соответствии с правилом «перекрестного» мерчендайзинга), а также в начале торговых линий.
Причин для дополнительного размещения товара может быть несколько:
1. Объемное
представление, т. е.
2. Размещение
товаров по категориям. Человек,
покупая основной товар, может
внезапно осознать
3. Рекламная
выкладка или информация о
новых товарах. В этом случае
отдельное расположение
4. Расположение
товаров, для которых проходят
специальные акции т. д. Очень
важно, чтобы товар,
Итак, выкладка товаров в торговом зале играет важную роль в увеличении объема продаж организации. В магазинах, использующих разные методы продаж, а также в зависимости от ассортимента, используются разные способы выкладки товаров: горизонтальная, вертикальная, декоративная.
Выкладка
товаров в торговом зале решает такие
задачи как: предопределение уровня
привлекательности товара для покупателя,
создание условий для «перекрестного
мерчандайзинга», создание предпочтительных
условий для отдельных товаров
и торговых марок.
1.2 Основные
принципы размещения и
Прежде всего, организация выкладки товаров в торговом зале зависит от следующих факторов:
· от формы обслуживания;
· от габаритов товаров;
· от физико-химических свойств товаров;
· от необходимости соблюдения температурного режима;
· от характеристики упаковки товаров;
· от конструктивных особенностей оборудования (тип, высота, глубина, ёмкость и т.д.);
· от цены товара;
· от характера спроса на товар.
Главными же идеологическими принципами основной выкладки являются Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям.
Обзор. Товар должен быть обращен лицевой частью упаковки к покупателю. Место на стеллажах распределяется так, чтобы привлечь внимание посетителей магазина, обеспечить быструю раскупаемость товара и повысить эффективность каждой полки.
Правило «лицом к покупателю». Товар, выставленный фронтально, должен быть расположен с учетом угла зрения покупателя. Основная информация на упаковке должна быть легко читаема и не закрываться ценниками пли другими упаковками. Нарушение правила "лицом к покупателю" характерно для торговых точек, где места мало, а товара много.
Если товар расположен неудачно, его все-таки найдут, но лишь при соблюдении следующих условий: покупателю очень нужен данный вид продукта; у покупателя уже сформировалось предпочтение относительно данной марки; он знает, как выглядит упаковка; у него достаточно времени на поиск; он может задать вопрос продавцу.
Информация о работе Распределение торговых площадей между категориями