Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 03:57, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка путей совершенствования социально-психологических методов управления персоналом в современных условиях на предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
– изучение теоретических основ и современных тенденций социально-психологических методов управления и их роли в повышении эффективности деятельности предприятия.
– проведение комплексного анализа состояния социально – психологического климата в коллективе предприятия и определение основных причин его ухудшения
– разработка конкретных рекомендаций по совершенствованию социально–психологических методов управления коллективом предприятия, в соответствии с выявленными недостатками в системе управления организацией.
Введение………………………………………………………………………...... 3
1 Теоретические основы и методология управления персоналом на предприятии
1 Методы управления персоналом на предприятии……………………….….. 6
1.2 Анализ методов управления персоналом на предприятии……… ….........18
2 Анализ системы управления на предприятии,
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….25
2.2. Организационная структура управления………………………………….28
3 Разработка мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом на предприятии………………………………........... 32
Заключение …………………………………………………………...…………35
Список литературы ……………………….…………………….………............ 37
2. Повышение профессиональной
квалификации сотрудника путём
освоения им знаний и
3. Стажировка в других
кредитных организациях, в том
числе зарубежных, как возможность
овладеть не столько
Регулярность повышения квалификации определяется специализацией и должностным положением конкретного специалиста. Автору представляется целесообразным ориентироваться на зарубежный опыт, определяющий следующую среднюю периодичность повышения квалификации по базовым категориям персонала:
- руководители высшего и среднего звена – раз в три года;
- руководители нижнего звена – раз в пять лет;
- ведущие специалисты линейных подразделений – раз в два года;
- исполнители (за исключением обслуживающего персонала) – раз в шесть лет.
Контроль за результатом повышения квалификации или переподготовки методически достаточно сложен, т.к. сам процесс обучения имеет краткосрочный характер (от двух дней до месяца) и не сопровождается, как правило, специальными процедурами контроля со стороны образовательного учреждения. В этих условиях контроль за качеством программ повышения квалификации могут осуществлять лишь немногие высококвалифицированные специалисты линейных подразделений банка, которые в обязательном порядке должны посетить хотя бы несколько подобных семинаров и дать своё заключение об из уровне. В меньшей степени, но всё же могут использоваться рейтинговые оценки со стороны сотрудников предприятия, прошедших через курсы повышения квалификации в конкретном образовательном учреждении.
Исследования по выявлению наиболее эффективных методов управления персоналом на предприятии, показали актуальность, состоящую в том, что управление персоналом, а точнее выбор методов управления, является очень важным моментом в работе предприятия, непосредственно оказывающим влияние на эффективное функционирование кредитной организации.
Практическая значимость
исследований состоит в том, что
нами разработана форма
Кроме того исследования позволили сделать выводы:
1.К основным теоретическим методам управления персоналом на предприятии относятся социально-психологические методы, потому что они учитывают интересы не только отдельных работников, но и интересы всего коллектива, роль данных методов постоянно растёт, так как повышается культурный уровень работников, в управлении активно развиваются демократические начала, возникает необходимость насыщения экономических, организационных и правовых методов методами социально-психологическими.
2.Анализ существующих методов управления персоналом на предприятии показал, что персональный менеджмент предприятия большое внимание уделяет мотивации работников, но, к сожалению, остаётся проблема их высокой утомляемости и психофизических перегрузок из-за монотонной и длительной работы на компьютере, а также в связи с частыми стрессовыми ситуациями, возникающими в процессе деятельности. Также существует проблема необходимости постоянного развития персонала, то есть постоянного повышения квалификационного уровня работников разных возрастных групп.
3. В программу предлагаемую
автором входят три формы
1. Алавердов А.Р. « Управление персоналом в коммерческом банке», М.: Соминтэк 1997-255с
2. Балабанов И.Т. «Основы банковского менеджмента»,- финансы и статистика,1999 г.-157с.
3. Банковское дело: справочное пособие под ред. Ю.А. Бабичевой- М.: Финансы и Статистика,1999.
4. Васильченко А.И. «Понятие коммерческого банка, основные функции коммерческих банков», М.: Новая волна 2000г.
5. Менеджмент. Практикумы. Ситуации. под ред. д.э.н., профессора В.В.Томилова, СПБГУЭФ 2002- 129с, -учебное пособие.
6. Менеджмент. Практические ситуации. Деловые игры. Упражнения учебное пособие для вузов, под ред. д.э.н., проф. Страховой О.А., СПб.: Изд. «Питер», 2000 г. -141с.
7. Клочков И. «Банки и банковское дело». 2002г.-192с.
8. Никитина Т.В. Банковский менеджмент. СПб.:Питер,2001.-160с.
9. МакНотон. Организация работы в банках.2002г.-240с.
10.Управление персоналом. Энциклопедический словарь./ под ред. Китанов А.Я. - М., 1998.
11.Управление персоналом/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2002.
12.Управление персоналом: Учебное пособие для студентов/ под ред. В.А. Дятлова, А.Я. Кибанова, В.Т. Пихало. - М.: "Издательство ПРИОР", 1998. - 512 с.
13.Технологии управления персоналом в России. Опыт профессионалов. — М.: HRC. Кадровый клуб; Книжный мир, 2001. — 240 с.
14.Технология управления персоналом: Настольная книга менеджера / Сост. П.В. Журавлев, С.А. Карташов, Н.К. Маусов, Ю.Г. Одегов. – М.: Экзамен, 2000.
15.Тимофеева М.А., Олишевский С.Е., Текучесть кадров, психологические аспекты, Управление персоналом - № 7, 1996.
16. Официальный сайт ВТБ.