Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:36, контрольная работа
Почти треть населения России, так или иначе, связана с малым бизнесом. Это несколько миллионов реальных собственников, менеджеров, финансистов, организаторов производства. За все годы реформ фактически именно малый бизнес был единственным растущим сектором экономики.
Но в то же время, в экономике России малый бизнес пока продолжает играть достаточно незначительную роль, оставаясь "в тени". Между тем, только достаточные масштабы продукции и услуг, производимые на предприятиях малого бизнеса способны, во-первых, насытить рынок конкурентоспособной продукцией, во-вторых, создать новые рабочие места, в-третьих, приступить к формированию основы общества в любой цивилизованной стране – среднего класса.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Понятие, экономическое содержание, общественно-экономические
функции и роль малых предприятий в системе современных экономических отношений. Классификационные признаки малого предпринимательства. Качественные и количественные критерии отнесения предпринимателей к субъектам малого, среднего и крупного предпринимательства……………….4
2. Основные направления и методы регулирования малого предпринимательства. Использование экономических нормативов длительного действия. Неблагоприятные последствия для органов власти и управления за необоснованное вмешательство в сферу предпринимательства. Неблагоприятные последствия для предпринимателя при нарушении законодательства, регулирующего его отношения с органами власти и управления………………………………………………………………………. 10
3. Тест……………………………………………………………………………..19
4. Задача…………………………………………………………………………...21
5. Заключение………………………………………………………………..........24
6. Список используемой литературы……………………………………………25
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства;
а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;
б) до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых
предприятий выделяются
3)
Выручка от реализации товаров (работ,
услуг) без учёта налога на добавленную
стоимость или балансовая стоимость активов
за предшествующий календарный год не
должна превышать предельные значения,
установленные Правительством РФ для
каждой категории субъектов малого и среднего
предпринимательства.
[1, стр.9]
2.
Основные направления
и методы регулирования
малого предпринимательства.
Использование экономических
нормативов длительного
действия. Неблагоприятные
последствия для
органов власти
и управления за
необоснованное вмешательство
в сферу предпринимательства.
Неблагоприятные последствия
для предпринимателя
при нарушении законодательства,
регулирующего его отношения
с органами власти и
управления
Методы государственного регулирования
подразделяются на: административные,
экономические и морально-политические.
К административным относятся: запрет,
юридическая ответственность, принуждение,
в том числе с помощью уголовной и административной
ответственность. Экономические методы
в отличии от прямых административных
методов проявляют себя в косвенном регулировании
предпринимательской сферы деятельностью
с помощью: цен, тарифов, квот, налогов
и лицензий. Морально-политические методы
реализуются с помощью средств массовой
информации.
Государственное регулирование отличается от прямого вмешательства в экономику тем, что оно направлено не на субъектов рынка, а на среду их функционирования, оставляя при этом за предпринимателями право на самостоятельное принятие решений по выбору сферы своей деятельности.
Государственное регулирование экономики реализуется с помощью мер макроэкономического регулирования, а процесс государственного воздействия на предпринимательство – преимущественно мерами, направленными на деятельность субъектов микроэкономики. Следовательно, понятие государственного регулирования экономики является более широким, чем понятие государственного регулирования предпринимательской деятельности.
Государственное
воздействие на предпринимательскую
деятельность может принимать различные
формы в зависимости от масштаба,
инструментов, содержания и характера
регулирующих мер. Общая схема форм государственного
воздействия на предпринимательство
представлена на рис.1
Рис. 1 Формы государственного воздействия на предпринимательскую деятельность
Государственное регулирование предпринимательской деятельности представляет собой целенаправленное воздействие государства на процессы возникновения и функционирования субъектов предпринимательства, выражающееся в признании статуса субъекта предпринимательства, предоставлении ему права на занятие тем или иным видом деятельности, законодательном установлении порядка осуществления указанной деятельности, а также соответствующем контроле, стимулировании и поддержке предпринимательства с целью создания благоприятных условий для реализации предпринимательской инициативы.
На рисунке 2
приведена система методов и
инструментов государственного регулирования
экономики и
Рис. 2 Методы и инструменты государственного регулирования экономики и
предпринимательства
В целях
совершенствования процесса регулирования
предпринимательской
Система
государственного регулирования
Формирование
системы государственного регулирования
и поддержки
- законодательная и нормативная база, определяющая специфические условия деятельности субъектов предпринимательства, регулирующая формы и методы его поддержки и процедуры принятия решений в области государственного регулирования;
-
правоприменительные процедуры,
-
система специализированных
-
государственные программы
-
ресурсное и финансовое
Политика
государственного регулирования и
поддержки предпринимательской
деятельности призвана обеспечить комплексную
реализацию указанных направлений
формирования системы государственного
регулирования и поддержки
Формирование
благоприятных условий для
В современных условиях развития предпринимательства в России актуальной является проблема лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности.
Недостатки государственного регулирования превратили процесс получения лицензий в один из бюрократических барьеров, возникающих при осуществлении предпринимательской деятельности.
К таким недостаткам относятся:
-
проблемы разграничения
-
частые изменения перечня
- проблемы, связанные с неправомерным выделением состава работ и услуг внутри лицензируемых видов деятельности;
-
проблемы, связанные с контрольно
- надзорными функциями
Определение видов деятельности, подлежащих исключению из перечня лицензируемых должно опираться на следующие критерии избыточности:
- отсутствие очевидных рисков нанесения ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, безопасности государства;
- наличие необходимости получения хозяйствующим субъектом нескольких лицензий при осуществлении одного вида деятельности;
-
отсутствие специфических для
лицензируемого вида
- наличие рыночных механизмов саморегулирования, обеспечивающих безопасность производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Следует отметить, что в случае отмены лицензирования отдельных видов деятельности потребность в регулировании в этой области не исчезает, она лишь меняет свои формы. Либерализация должна идти в сочетании с жестким правовым контролем.
При
устранении избыточности государственного
регулирования
В
целом, проведенный анализ свидетельствует
о сложности процедур административного
регулирования
Обеспечение условий развития предпринимательства предполагает сокращение количества действий, необходимых для выполнения требований государства, создание условий, направленных на снижение затрат времени для исполнения этих требований и минимизацию частоты их выполнения.
Снижение
уровня административного
Сложившаяся
практика государственного регулирования
предпринимательской
Ограничение вмешательства государства в конкретную деятельность предпринимательских фирм, оптимизация функций органов исполнительной власти, а также формирование эффективных механизмов противодействия коррупции и появлению монопольного положения хозяйствующих субъектов.
Налоговое регулирование является одним из наиболее значимых и объективных направлений государственного воздействия на предпринимательскую деятельность.
Развитие
налоговой системы должно осуществляться
посредством максимально
Совершенствование
налоговой системы следует
-
обеспечение единых правил
- четкость, ясность, стабильность налоговых ставок, периода и способа уплаты налога;
-
гибкость и адаптируемость
- налогообложение должно носить однократный характер;
-
принцип обязательности уплаты;
разработка ясной системы
-
налоговая система должна быть
эффективным инструментом