Предпринимательство малое

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:36, контрольная работа

Описание работы

Почти треть населения России, так или иначе, связана с малым бизнесом. Это несколько миллионов реальных собственников, менеджеров, финансистов, организаторов производства. За все годы реформ фактически именно малый бизнес был единственным растущим сектором экономики.
Но в то же время, в экономике России малый бизнес пока продолжает играть достаточно незначительную роль, оставаясь "в тени". Между тем, только достаточные масштабы продукции и услуг, производимые на предприятиях малого бизнеса способны, во-первых, насытить рынок конкурентоспособной продукцией, во-вторых, создать новые рабочие места, в-третьих, приступить к формированию основы общества в любой цивилизованной стране – среднего класса.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Понятие, экономическое содержание, общественно-экономические
функции и роль малых предприятий в системе современных экономических отношений. Классификационные признаки малого предпринимательства. Качественные и количественные критерии отнесения предпринимателей к субъектам малого, среднего и крупного предпринимательства……………….4

2. Основные направления и методы регулирования малого предпринимательства. Использование экономических нормативов длительного действия. Неблагоприятные последствия для органов власти и управления за необоснованное вмешательство в сферу предпринимательства. Неблагоприятные последствия для предпринимателя при нарушении законодательства, регулирующего его отношения с органами власти и управления………………………………………………………………………. 10



3. Тест……………………………………………………………………………..19


4. Задача…………………………………………………………………………...21


5. Заключение………………………………………………………………..........24

6. Список используемой литературы……………………………………………25

Работа содержит 1 файл

предпинимательство.doc

— 200.50 Кб (Скачать)

   2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства;

  а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;

  б) до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых  

     предприятий выделяются микропредприятия  – до 15 человек;

3) Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учёта налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. [1, стр.9] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Основные направления  и методы регулирования  малого предпринимательства.  Использование экономических  нормативов длительного  действия. Неблагоприятные  последствия для  органов власти  и управления за  необоснованное вмешательство в сферу предпринимательства. Неблагоприятные последствия для предпринимателя при нарушении законодательства, регулирующего его отношения с органами власти и управления 

      Методы государственного регулирования подразделяются на: административные, экономические и морально-политические. К административным относятся: запрет, юридическая ответственность, принуждение, в том числе с помощью уголовной и административной ответственность. Экономические методы в отличии от прямых административных методов проявляют себя в косвенном регулировании предпринимательской сферы деятельностью с помощью: цен, тарифов, квот, налогов и лицензий. Морально-политические методы реализуются с помощью средств массовой информации. 

     Государственное регулирование отличается от прямого вмешательства в экономику тем, что оно направлено не на субъектов рынка, а на среду их функционирования, оставляя при этом за предпринимателями право на самостоятельное принятие решений по выбору сферы своей деятельности.

      Государственное регулирование экономики реализуется с помощью мер макроэкономического регулирования, а процесс государственного воздействия на предпринимательство – преимущественно мерами, направленными на деятельность субъектов микроэкономики. Следовательно, понятие государственного регулирования экономики является более широким, чем понятие государственного регулирования предпринимательской деятельности.

      Государственное воздействие на предпринимательскую  деятельность может принимать различные  формы в зависимости от масштаба, инструментов, содержания и характера регулирующих мер. Общая схема форм государственного воздействия на предпринимательство представлена на рис.1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1 Формы государственного воздействия на предпринимательскую  деятельность

      Государственное регулирование предпринимательской деятельности представляет собой целенаправленное воздействие государства на процессы возникновения и функционирования субъектов предпринимательства, выражающееся в признании статуса субъекта предпринимательства, предоставлении ему права на занятие тем или иным видом деятельности, законодательном установлении порядка осуществления указанной деятельности, а также соответствующем контроле, стимулировании и поддержке предпринимательства с целью создания благоприятных условий для реализации предпринимательской инициативы.

На рисунке 2 приведена система методов и  инструментов государственного регулирования  экономики и предпринимательской  деятельности. 

 
 

Рис. 2 Методы и инструменты  государственного регулирования  экономики и

предпринимательства 
 

В целях  совершенствования процесса регулирования  предпринимательской деятельности, государство должно опираться главным  образом на экономические, косвенные  методы, и только в исключительных случаях применять методы прямого административного воздействия.  

      Система государственного регулирования предпринимательской  деятельности должна обеспечивать регулирование  предпринимательства как единого  процесса, начиная с момента создания предпринимательской фирмы и до последнего этапа ее существования.

      Формирование  системы государственного регулирования  и поддержки предпринимательской  деятельности является сложным и  длительным процессом, в основе которого лежат:

      - законодательная и нормативная база, определяющая специфические условия деятельности субъектов предпринимательства, регулирующая формы и методы его поддержки и процедуры принятия решений в области государственного регулирования;

      - правоприменительные процедуры,  гарантирующие соблюдение законности и равноправие представителей бизнеса в отношениях с органами власти и другими хозяйствующими субъектами; обеспечение безопасности и защиты предпринимателей от незаконных действий конкурентов и органов государственного управления;

      - система специализированных институтов, обеспечивающих разработку и  реализацию государственной политики  по регулированию и поддержке  предпринимательства: органы государственной  власти и управления, общественные  объединения и организации предпринимателей, инфраструктура поддержки предпринимательства;

      - государственные программы поддержки  и содействия развитию предпринимательства,  которые разрабатываются Правительством  при участии союзов и ассоциаций  предпринимателей; программы социально  – экономического развития регионов;

      - ресурсное и финансовое обеспечение,  необходимое для реализации мер  по поддержке предпринимательства,  наряду с созданием условий  и механизмов для привлечения  частных отечественных и иностранных  инвестиций, а также радикальным  совершенствованием налоговой системы.

      Политика  государственного регулирования и  поддержки предпринимательской  деятельности призвана обеспечить комплексную  реализацию указанных направлений  формирования системы государственного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности.

     Формирование  благоприятных условий для развития предпринимательства является главной  задачей государственного регулирования  предпринимательской деятельности.  

      В современных условиях развития предпринимательства  в России актуальной является проблема лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности.

      Недостатки государственного регулирования превратили процесс получения лицензий в один из бюрократических барьеров, возникающих при осуществлении предпринимательской деятельности.

      К таким недостаткам относятся:

      - проблемы разграничения полномочий  между федеральными и региональными  органами исполнительной власти;

      - частые изменения перечня лицензируемых  видов деятельности;

      - проблемы, связанные с неправомерным  выделением состава работ и услуг внутри лицензируемых видов деятельности;

      - проблемы, связанные с контрольно - надзорными функциями лицензирующих  органов, в настоящее время  на федеральном уровне лицензированием  занимаются более 20 государственных  структур.

      Определение видов деятельности, подлежащих исключению из перечня лицензируемых должно опираться на следующие критерии избыточности:

      - отсутствие очевидных рисков  нанесения ущерба правам, законным  интересам, здоровью граждан,  безопасности государства; 

      - наличие необходимости получения хозяйствующим субъектом нескольких лицензий при осуществлении одного вида деятельности;

      - отсутствие специфических для  лицензируемого вида деятельности  лицензионных требований и условий; 

      - наличие рыночных механизмов  саморегулирования, обеспечивающих безопасность производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

      Следует отметить, что в случае отмены лицензирования отдельных видов деятельности потребность  в регулировании в этой области не исчезает, она лишь меняет свои формы. Либерализация должна идти в сочетании с жестким правовым контролем.

     При устранении избыточности государственного регулирования предпринимательской  деятельности важно не допустить  снижение уровня обеспечения безопасности граждан и государства.

      В целом, проведенный анализ свидетельствует  о сложности процедур административного  регулирования предпринимательской  деятельности. Количество действий, необходимых  для выполнения требований органов  государственной власти практически не изменяется, а частота выполнения требований снизилась незначительно.

      Обеспечение условий развития предпринимательства  предполагает сокращение количества действий, необходимых для выполнения требований государства, создание условий, направленных на снижение затрат времени для исполнения этих требований и минимизацию частоты их выполнения.

      Снижение  уровня административного регулирования  представляет не столько уменьшение числа материально-правовых требований к осуществлению предпринимательской деятельности, сколько создание системы прозрачных взаимоотношений предпринимателя и административного органа власти.

      Сложившаяся практика государственного регулирования  предпринимательской деятельности в Российской Федерации требует  от субъектов малого и среднего предпринимательства необоснованно завышенных материальных и временных затрат на регистрацию, получение различных разрешений, согласований, лицензий, сертификатов, аккредитаций, прохождение проверок.

     Ограничение вмешательства государства в конкретную деятельность предпринимательских фирм, оптимизация функций органов исполнительной власти, а также формирование эффективных механизмов противодействия коррупции и появлению монопольного положения хозяйствующих субъектов.

    Налоговое регулирование является одним из наиболее значимых и объективных направлений государственного воздействия на предпринимательскую деятельность.

    Развитие  налоговой системы должно осуществляться посредством максимально возможного сочетания достижения двух целей: снижения налоговой нагрузки на предпринимателей и обеспечения достаточной доходности бюджетной системы.

    Совершенствование налоговой системы следует осуществлять в соответствии с основным принципам  налогообложения:

    - обеспечение единых правил налогообложения  для всех предпринимателей;

    - четкость, ясность, стабильность  налоговых ставок, периода и способа  уплаты налога;

    - гибкость и адаптируемость налоговой  системы к изменяющимся общественно-экономическим  условиям;

    - налогообложение должно носить  однократный характер;

    - принцип обязательности уплаты; разработка ясной системы ответственности  за уклонение от уплаты налогов; 

    - налоговая система должна быть  эффективным инструментом государственной  экономической политики и обеспечивать  перераспределение создаваемого  валового внутреннего продукта в целях развития экономики.

Информация о работе Предпринимательство малое