Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:15, курсовая работа
Экономическая деятельность может осуществляться различными субъектами - индивидуальными лицами, семьей, государством и т.п., но основные производительные функции в экономике относятся к предприятию. С одной стороны, предприятие – сложная материально-технологическая и социальная система, обеспечивающая производство экономических благ. С другой стороны, это сама деятельность по организации производства различных товаров и услуг. Как система, производящая экономические блага, предприятие целостно и выступает в качестве самостоятельного воспроизводственного звена, относительно обособленного от других звеньев.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 4
2 ПОНЯТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
3 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ 8
4 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ 10
5 ФОРМУЛИРОВАНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ БИЗНЕС ИДЕИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Коммандитное товарищество создается и действует на основании учредительного договора, который подписывается всеми полными товарищами. После проверке договора уполномоченными государственными органами товарищество на вере подлежит регистрации.
Особенности деятельности. В товариществе на вере только полные товарищи имеют право управлять предприятием. Каждый полный товарищ является руководителем и представителем других партнеров. Коммандитисты (члены-вкладчики) не могут быть руководителями и представителями других партнеров, не вправе участвовать в управлении и ведении дел товарищества, вступать от его имени иначе как по доверенности. Они не вправе оспаривать действие полных товарищей по управлению и ведению дел товарищества.
В рамках существующего товарищества на вере дополнительные коммандитисты могут быть приняты в товарищество только на основании поправки к соответствующему договору.
Товарищество на вере ликвидируется в случае выбытия всех участников-вкладчиков, если полные товарищи не договорятся о его преобразовании в полное товарищество.
Преимущества. Выбор этой формы организации предприятия наиболее предпочтителен в тех случаях, когда перед учредителями возникает необходимость разделения финансового контроля над предприятием (осуществляемого коммандитистами) и управленческого контроля (осуществляемого полными товарищами).Появление новых интересов не изменяет формы товарищества на вере, что следует рассматривать как реальную возможность привлечения дополнительных финансовых средств для деятельности предприятия без дополнительных формальностей.
3.Общество с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на определенные доли. Предприятие в форме ООО полностью отвечает по своим обязательствам всем имуществом. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, только в пределах внесенных вкладов.
Организация. Общество с ограниченной ответственностью может быть учреждено одним или несколькими лицами. Число участников ООО не должно превышать предела, установленного законом; в противном случае общество с ограниченной ответственностью подлежит преобразованию в акционерное общество.
Учредители ООО подписывают учредительный договор и утверждают устав общества. Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав.
Обществом с ограниченной ответственностью может быть признано только предприятие, имеющее разделенное на доли уставный капитал. Размер долей определяется учредительными документами. Нижняя граница величины уставного капитала обычно оговаривается национальным законодательством.
Особенности деятельности. Участник вправе продать или иным образом уступить принадлежащую ему долю (часть доли) одному или нескольким участникам общества. Допускается отчуждение доли третьим лицам, если иное не предусмотрено уставом общества. Доля переходит правопреемникам участника, если в соответствии с уставом на это не требуется общего согласия участников общества. Участник общества вправе выйти из общества независимо от согласия других участников. Ему должна быть выплачена стоимость части имущества общества, соответствующая его доле в уставном капитале.
Органами управления общества с ограниченной ответственностью являются распорядители (правление, дирекция) и общее собрание. Высший орган управления – общее собрание участников. Именно здесь реализуется право всех членов общества на принятие решений. Количество голосов участников на собрании определяется обычно пропорционально их вкладам в уставной капитал, хотя уставом общества может быть предусмотрен и иной порядок. Собрание вправе решать наиболее важные вопросы деятельности общества, определяющие стратегию развития фирмы в целом.
Общество с ограниченной ответственностью может быть реорганизовано или ликвидировано по единогласному решению его участников. Общество может быть преобразовано в акционерное общество или производственный кооператив.
Преимущества. Выбор общества с ограниченной ответственностью в качестве формы организации предприятия позволяет ограничить риск участников величиной вклада в уставной капитал. Преимуществом следует считать и то, что для образования общества с ограниченной ответственностью обычно необходим меньший капитал, чем для организации акционерных обществ (кроме того, число участников общества с ограниченной ответственностью не может быть слишком большим). Следует отметить и более простую, чем для акционерных обществ, систему отчетности. Общество с ограниченной ответственностью – оптимальная форма организации предприятий средней величины, в том числе семейных объединений.
3.Акционерное общество
Акционерным обществом (АО) признается предприятие, уставный капитал которого разделен на определенное число акций – ценных бумаг, свидетельствующих о вложении определенной суммы средств в капитал АО и дающих права на получение части прибыли в виде дивиденда.
Организация. Учредителями АО могут быть как юридические, так и физические лица. АО может быть создано одним лицом или состоять из одного лица в случае приобретения всех акций одним акционером общества. Учредители АО заключают между собой договор и утверждают устав АО. Содержание устава регламентируется национальным законодательством. После регистрации АО оно приобретает права юридического лица и может начинать выпуск акций.
Особенности деятельности. АО может выпускать именные акции (т.е. держатели акций регистрируются в специальном реестре) и акции предъявителя. АО имеет право эмитировать обыкновенные (с правом голоса) и привилегированные (без права голоса) акции. В случае полной оплаты акций акционеру бесплатно выдается сертификат на все принадлежащие ему акции. Сертификат акции представляет собой ценную бумагу, которая является свидетельством владения поименованного в нем лица определенном числом акций общества. АО может выпускать также облигационные займы на срок не менее года. Облигации могут быть именными и на предъявителя.
АО может быть открытым или закрытым, что отражается в уставе. Акции открытого общества могут переходить от одного лица к другому без согласия других акционеров. Акции закрытого общества могут распределяться только среди учредителей или иного заранее определенного круга лиц.
АО характеризуется четко оформленной структурой органов управления. Ими являются общее собрание акционеров, правление общества и общий наблюдательный совет. Собрание акционеров – высший орган управления предприятием. АО может быть реорганизовано или ликвидировано по решению общего собрания акционеров. Оно вправе преобразоваться в общество с ограниченной ответственностью или в производственный кооператив.
Преимущества. Главные преимущества АО как формы предприятий известны: это возможность привлечения дополнительных средств через выпуск акций и ограничение риска вкладчика в уставный капитал. Положительным моментом является и упрощенный порядок выхода из состава акционеров. Как показывает практика, АО является наиболее подходящей формой для крупных предприятий с долгосрочными целями [4, c.73].
Таким образом, организационная форма – система норм, которая определяет отношения между партнерами по предприятию, с одной стороны, и отношения этого предприятия с другими предприятиями и физическими лицами – с другой стороны.
Рассмотрим такую бизнес идею, как внедрение нового продукта (десерт «Лакомка») на ОАО «Вилейский гормолзавод».
Способность разрабатывать и предлагать новые товары – основное условие выживания организации в конкурентной борьбе. Способность комбината к постоянным инновациям и эффективное управление этими процессами является основой ее деловой активности. Поэтому коллектив ОАО «Вилейский гормолзавод» постоянно работает над обновлением ассортимента, повышением качества продукции и усовершенствованием дизайна упаковки. Рассмотрим проект по внедрению линии для производства десерта «Лакомка».
Основные конкуренты предприятия – ОАО «Борисовский молочный комбинат», ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат», ОАО «Гродненский молочный завод».
На рынках Беларуси более всего представлена продукция ОАО «Гродненский молочный завод» и ОАО «Борисовский молочный комбинат». Построим профили конкурентоспособности продукции предприятий-конкурентов по методу экспертных оценок (табл. 5.1).
Таблица 5.1 - Профиль конкурентоспособности десерта
Характеристики | Балльная оценка | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1. Вкусовые качества |
|
|
|
|
| о | жх |
|
|
2. Внешний вид |
|
|
|
|
| ж | хо |
|
|
3. Цена |
|
|
| о | ж | х |
|
|
|
4. Престиж предприятия |
|
|
| жх | о |
|
|
|
|
х - ОАО «Брестский молочный комбинат»
ж - ОАО «Гродненский молочный завод»
о - ОАО «Борисовский молочный комбинат»
Средние баллы конкурентоспособности предприятий показывают, что больший балл имеет ОАО «Брестский молочный комбинат».
В ходе анализа конкурентоспособности десерта «Лакомка», выпускаемого анализируемым предприятием и его конкурента определено, что десерт молочного комбината несколько более конкурентоспособно по сравнению с продукцией основного конкурента. Однако конкурентные преимущества не слишком большие, конкурент имеет отлаженную технологию, основные фонды, занимает значимую долю рынка. Поэтому существует необходимость развития конкурентных преимуществ далее.
В целом ОАО «Брестский молочный комбинат» в конкурентоспособной борьбе имеет позиции выше среднего уровня, однако следует обратить внимание на ухудшение позиций на рынке по некоторым факторам и снизить негативное влияние кризисной ситуации. Тем не менее предприятие реально имеет потенциал для улучшения своих сильных сторон в конкурентной борьбе.
В этой борьбе ОАО «Брестский молочный комбинат» выбирает стратегию "фланговая атака", т.е. по основным направлениям: качество, цена, реклама.
Отечественный рынок пищевых продуктов превращается в «свалку» дешевых, и производители «душит» непомерный гнет налогов. Закрываются, разоряются, продаются с аукционов предприятия и заводы. Нелегко выстоять в жестких условиях, решая вопросы производства, реализации, приобретения сырья и конкуренции продукции.
Таким образом, в пределах Беларуси, ОАО «Брестский молочный комбинат» – одно из самых перспективных предприятий молочной промышленности, т. к. ее объемы производства ежегодно увеличиваются.
Объем продукции в месяц составляет 7040 кг, в квартал - 21120 кг, за год – 84480 кг.
В третий год реализации проекта планируемый объем производства – 90000 кг десерта.
Таблица 5.2 - Прогноз объемов продаж
Показатели | 1 кв. 2009г. | 2 кв. 2009г. | 3 кв. 2009г. | 4 кв. 2009г. |
Количество выпускаемой продукции, кг | 0 | 21120 | 21120 | 21120 |
1 кв. 2010г. | 2 кв. 2010г. | 3 кв. 2010г. | 4 кв. 2010г. | |
21120 | 21120 | 21120 | 21120 |
Информация о работе Предпринимательство как фактор развития белорусской экономики