Предпринимательский успех и его слагаемые

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:21, реферат

Описание работы

Стремление быть успешным является неотъемлемой частью занятия бизнесом. Успех – это умение действовать ради достижения цели вместе с другими, не ущемляя своих прав и интересов и прав интересов других людей. Успех, наносящий вред другим людям, – это неудача.
В предпринимательстве успех связывается с разными о нем представлениями. Есть предприниматели, которые считают большим успехом практическую реализацию своей идеи.

Работа содержит 1 файл

Пред-й успех.doc

— 71.50 Кб (Скачать)

Кыргызско-Российский Славянский Университет

 

 

 

 

Кафедра «Менеджмент»

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине: Организация предпринимательской деятельности

На тему:

 «Предпринимательский успех и его слагаемые»

 

 

                                                        

 

   

  Выполнили:

 студенты группы ЭУП 1-09

Воробьев В. Джумашев Т.                                                                                                     

                                                                                  Проверил(а):

                                                              Беликова Н.В.

 

 

 

 

 

Бишкек 2012

Стремление быть успешным является неотъемлемой частью занятия  бизнесом. Успех – это умение действовать ради достижения цели вместе с другими, не ущемляя своих прав и интересов и прав  интересов других людей. Успех, наносящий вред другим людям, – это неудача.

В предпринимательстве  успех связывается с разными  о нем представлениями. Есть предприниматели, которые считают большим успехом  практическую реализацию своей идеи. Другие считают успехом получение крупных прибылей, третьи - если их действия помогли избежать краха. А для ряда предпринимателей считается успехом возможность расширения своего производства. Есть те, кто помышляет о сокращении числа занятых, но есть и другие - те, кто стремится к созданию новых рабочих мест.

Таким образом, предпринимательство  – это искусство оптимального сочетания ориентации на удовлетворение потребностей с рациональным использованием ресурсов, которое способствовало бы развитию производства в долгосрочной перспективе1.

В основе предпринимательского успеха - не только достижения, но и  большая ответственность. В отличие  от обычных людей - рабочих, служащих и т. д. - предприниматель сознательно идет на неограниченный рабочий день, риск потери капитала, нефиксированный (ничем не гарантированный) доход, готов приспосабливаться к существующим условиям и приобретать новые знания, брать на себя полный объем ответственности как за состояние дел на производстве, так и за людей, работающих на нем.

Считается, что в предпринимательстве  понятие успеха связано, прежде всего, с достижением полного (или близкого к полному) результата, планируемого вначале реализации предпринимательского проекта или предпринимательской идеи. Цивилизованное понимание предпринимательского успеха связывается, прежде всего, с моральными и этическими, а уж затем финансовыми моментами («Я являюсь единственным производителем такого товара» или «...Только у меня можно получить такой качественный товар», или «Никто не верил, что я смогу наладить это производство»). Таким образом, предпринимательский успех связывается в первую очередь с идеей, желанием самоутверждения или стремлением изменить ход событий и т. д. Деньги, капитал, прибыль - все это, естественно, сопровождает предпринимательский успех, но в самой предпринимательской деятельности не выступает в качестве самоцели.

Общую схему определяющую успех предпринимательской деятельности, можно представить в виде следующих основных стадий2.

Первая.  Зарождение предпринимательской идеи, представляющей выявленный возможный интерес производителя, имеющий видимые очертания какой-либо экономической формы. Выявление такого интереса может осуществляться посредством совмещения возможностей предпринимателя с потребностями рынка. При принятии решения необходимо рассмотреть следующий круг вопросов:

    • есть ли возможность получения требуемого сырья, компонентов и на каких условиях, по каким ценам;
    • есть ли возможность получить требуемую технику, технологию, оборудование на рынке;
    • какова возможная реакция государства на действия предпринимателя (обложения налогом, финансовая поддержка, запрет и т.д.).

То есть на данном этапе  каждый предприниматель вынужден решить для себя главный вопрос — каким  видом предпринимательской деятельности заниматься. Немаловажную роль имеет оценка роли потребителя, зависящей; от ряда факторов (уровня и формы личных доходов; системы экономических приоритетов, экономической политики государства и т. п.).

Вторая.  Оценка идеи, реальность ее воплощения в практику. На данном этапе экспертная оценка носит общий характер, в ее основе ответ на вопрос, совместимо ли содержание идеи с возможностями предпринимателя. К примеру, сегодня можно было бы начать производство автомобилей, но реально ли это? При этом необходимо ответить на такие вопросы:

    • Есть ли специалисты, способные организовать данное производство?
    • Возможно ли установление требуемых партнерских связей, необходимых для организации производства?
    • Существуют ли достаточные материально-технические возможности для организации предполагаемого производства, и т. д.?

Третья стадия.  Предприниматель еще не знает реакции на его реально воплощенную предпринимательскую идею. Поэтому он должен обратиться к анализу рынка для получения необходимой информации, прежде всего выявления возможных финансовых результатов от реализации предпринимательской идеи. Необходимо выявить соотношение на рынке между спросом и предложением товара, который следует производить. Это легче всего определить в отношении товара, который уже поставляется на рынок. В то же время это соотношение необходимо выявить и в отношении товара, который еще не поставляется на рынок, но будет поставляться в случае принятия предпринимательского решения.

Необходимо выявить, какую  цену за предполагаемый товар можно  ожидать, т. е. на что можно рассчитывать при поставке данного товара. Предприниматель  может добиться минимальной степени  возможного риска, если в основу расчетов положит не какую-то усредненную  рыночную цену этого или аналогичного товара, а предельно низкую. Если же такие распределения на практике не подтвердятся, эффективность деятельности будет выше расчетной. При этом предпринимателю необходимо знать рыночную ситуацию даже в том случае, если он выходит на рынок через посредника.

Четвертая.  Связана с определением размеров издержек производства, связанных с производством предполагаемого товара. В основу предпринимательского анализа кладутся не средние и не текущие расходы по производству данного или аналогичного товара, а предельно высокие. Как правило, в издержках производства учитываются: амортизационные отчисления, стоимость сырья, полуфабрикатов, расходы на заработную плату, накладные расходы.

Пятая стадия.  Выявляется возможный эффект от реализации идеи. Под эффектом в данном случае понимается прибыль предпринимателя. Исходными данными для ее расчета служат валовые расходы и валовой доход, связанные с производством конкретного товара, а также налоговые отчисления. Прибыль предпринимателя выступает в качестве чистой прибыли.

Шестая стадия. Проводится экспертная оценка полученной информации, рассмотрение всех возможных последствий, связанных с процессом практической реализации предпринимательской идеи. Существенное значение имеет умение предпринимателя оперировать конкретными экономическими показателями: совокупный доход, валовая выручка, выбор налоговой базы и т. д. К примеру, если фирма занимается производством капиталоемкой продукции, а ее производственные функции сводятся к сборке капиталоемких комплектующих, получаемых на договорных условиях от партнеров, то для нее было бы выгодно выплачивать доход с совокупного дохода. Для торговых фирм, где разница между оптовой и розничной ценами может быть существенной, вероятнее выплачивать налог с валовой выручки.

 

Немаловажную роль в  успехе предпринимателя играет овладение  им тремя основными направлениями  предпринимательской деятельности3.

    1. Связано с управлением производством (производственным процессом, трудовым коллективом, предпринимательской структурой), что получило самостоятельное развитие в виде концепции менеджмента, т. е. предприниматель должен овладеть основными принципами менеджмента и быть менеджером.
    2. Ориентация на рынок, необходимость его изучения. Предприниматель, особенно в первоначальный период своей деятельности, должен быть еще и специалистом по маркетингу. Впоследствии он будет обращаться к профессионалам для получения маркетинговой информации и выводов, но владеть знаниями из области маркетинга он должен в любом случае.
    3. Развитие партнерских связей (сложившихся, планируемых). Поиск более эффективных связей, отказ от старых, менее эффективных.

Таким образом, предпринимательский  успех связывается в первую очередь  с идеей, желанием самоутверждения  или стремлением изменить ход  событий и т. д. Деньги, капитал, прибыль — все это, естественно, сопровождает предпринимательский успех, но в самой предпринимательской деятельности не выступает в качестве самоцели.

При этом важно отметить то обстоятельство, что на этапе  формирования первоначального капитала вполне возможен достаточно широкий разброс в видах деятельности, но он должен сужаться по мере накопления капитала до профильных или наиболее прибыльных направлений.

В любом случае необходимо стремиться к предпринимательскому успеху, а конкретный путь к нему зависит и от умения самого предпринимателя избрать деловую стратегию, и от тех условий, которые сопровождают деятельность предпринимателя.

Основным показателем  успешной деятельности предпринимателя  выступает размер дохода, получаемого  за счет конкретной формы организации процесса реализации предпринимательской идеи. Форма организации процесса означает логически взаимосвязанное и взаимозависимое соединение факторов производства, под которым понимаются:

    • ресурсы, состоящие из двух основных компонентов - капитала и затрат;
    • способности или талант предпринимателя, организующего процесс производства.

Задача предпринимателя, однако, сводится не просто к соединению этих факторов производства, а к  поиску наиболее эффективной формы  такого соединения. Прежде всего важную роль играет оптимизация издержек производства, т.е. рациональное соотношение затрат, капитала и объема выпускаемой продукции.

Для предпринимателя  рационализация затрат не может не служить предметом постоянной заботы, поскольку сам процесс предпринимательской деятельности означает оперирование ограниченными ресурсами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

  1. Бусыгин А.О. Предпринимательство.- М.: Интерпракс, 1994, с. 186 - 204.
  2. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Инфра, 1997, с. 528.
  3. Лапуста М.Г. Предпринимательство. – М.: ИНФРА-М, 2001, с. 449.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Бусыгин А.О. Предпринимательство.- М.: Интерпракс, 1994, с. 186 - 204.

2 Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Инфра, 1997, с. 528.

3 Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Инфра, 1997, с. 528.




Информация о работе Предпринимательский успех и его слагаемые