Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:51, контрольная работа
Предпринимательство любого вида, как правило, связано с риском, который примято называть хозяйственным или предпринимательским. Риск — это вероятность возникновения потерь или снижения доходов по сравнению с допустимым вариантом.
Обязанности предпринимателей.
Обязанности предпринимателей,
как хозяйствующих субъектов, установлены
действующим гражданским
• в установленные сроки
стать на учет (переучет) в налоговом
органе и зарегистрироваться в уполномоченных
органах государственных
• самостоятельно исполнять обязанности по уплате налогов в сроки и в размере, установленном законодательством;
• самостоятельно исполнять обязанности по уплате, в установленном размере и в сроки, других обязательных платежей и сборов;
• своевременно предоставлять в налоговый орган декларацию о доходах, другие документы и сведения, необходимые для исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей;
• вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством и нормативными актами, обеспечивая их сохранность в течение четырех лет;
• вносить исправления в бухгалтерскую отчетность в размере суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли), выявленного проверками налоговых органов;
• выполнять требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах; выполнять другие налоговые обязанности в соответствии с первой частью Налогового кодекса РФ и другими федеральными законами о налогах и сборах; в установленном порядке получать лицензии на те виды деятельности, осуществление которых возможно только при получении лицензии в соответствии с федеральным законом;
• выпускать продукцию, выполнять работы, оказывать услуги в соответствии с действующими стандартами и (или) сертифицированную;
• не наносить своей деятельностью вреда окружающей среде, жизни и здоровью населения и потребителям товаров (работ и услуг);
• создавать необходимые
санитарно-гигиенические и
• в установленном порядке заключать коллективные договоры (соглашения) с профессиональными (рабочими) организациями и своевременно их выполнять;
• не допускать монополистической деятельности на товарных рынках, недобросовестной конкуренции, злоупотребления доминирующим положением на рынке, не заключать соглашения, ограничивающие конкуренцию;
• не устанавливать монопольно высоких либо монопольно низких цен, соблюдать законодательство о регулировании ценообразования;
• в установленном порядке вести учет доходов и расходов, затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);
• совершать сделки, заключать
и исполнять
• не допускать ненадлежащей рекламы своих товаров (недобросовестной, недостоверной, неэтичной, заведомо ложной, скрытой);
• в установленные сроки
и в полном объеме предоставлять
в государственные органы статистическую
отчетность о результатах хозяйственно-
Личностные качества предпринимателей.
На вопрос, какой совокупностью
личных качеств должен обладать индивидуум,
чтобы стать преуспевающим
Характерно, что в развитых странах даже государственные органы дают свои рекомендации по данной проблеме. Так, Администрация малого бизнеса США (малого предпринимательства) считает, что предпринимателю должны быть присущи следующие пять наиважнейших характерных черт, гарантирующих ему успех в самом рискованном предприятии:
а) энергия, умение заставить работать;
б) умение думать;
в) умение строить взаимоотношения с людьми;
г) коммуникабельность;
д) знание техники и технологии.
Большинство исследователей проблемы о личностных качествах предпринимателей приходят к выводу, что это люди, обладающие склонностью к поиску и внедрению новых идей, изобретений, технологий, люди постоянной инициативы и творчества, неуемной энергии. Они готовы на разумный, строго рассчитанный риск, ибо без риска нет предпринимательства. Предприниматели – это люди, способные постоянно и много трудиться, учиться на чужих ошибках, из своих ошибок извлекать уроки. Это люди, уверенные в своих силах, поэтому они постоянно учатся, изучают все проблемы, связанные с их бизнесом. Удачливые предприниматели понимают, что постоянно пополняемые знания являются базой предпринимательства. Инструментом, основным рычагом развития предпринимательства являются инновации, нововведения. Это смелые люди, но смелость их ограничена уровнем разумных притязаний.
3. Основные правила современного делового этикета.
Соблюдение правил делового этикета в современном бизнесе играет важную роль. Культура поведения в деловом общении немыслима без соблюдения правил делового этикета, связанного со стилем речи, принятым в общении данного круга деловых людей. С определенным стилем в одежде и уважительным отношениям к партнерам.
Этикет является одной из составляющих вашего делового образа, и опытные деловые партнеры обращают внимание также и на этот аспект поведения. Основные правила делового этикета:
Правило первое - пунктуальность.
Умение правильно организовать, рассчитать
время и выполнять
Правило второе - не говорить лишнего. Нужно быть осторожным в разговорах о собственном бизнесе, не раскрывать секретов достижения успеха конкурентам.
Правило третье - не быть эгоистом, так как часто именно эгоизм становится причиной неудач. Умение же выслушать оппонента или партнера, учитывать в деятельности фирмы интересы клиентов помогает достигать поставленные цели. Внешний вид является первым аспектом, на который обращает внимание человек и это сразу настраивает его на соответствующий лад.
Правило пятое - чистота речи.
Умение общаться, грамотно вести дискуссию
и убеждать оппонента является очень
важным для ведения переговоров.
Необходимо следить за своим произношением,
дикцией и интонацией. Никогда
не употреблять нецензурной
Перечисленные выше правила этикета раскрывают основные его положения, соблюдение которых поможет в бизнесе, однако существует еще много других правил, которые так же необходимо соблюдать:
Речевые и психологические
правила. В речевом этикете деловых
людей также немаловажное значение
имеют комплименты. Комплимент удовлетворяет
важнейшую психологическую
Профессиональное слушание - это особый талант, который проявляется в способности находить в услышанном от партнера ценную информацию, а значит вызывать у него доверительное отношение к себе. Главный прием слушания - отвечать не на свои собственные мысли, а на мысли и высказывания партнера, находится полностью в его вербальном поле. Наличие этой способности может обеспечить успех в деловом общении.
Деловой этикет требует особого
поведения в общении с
Внешний вид и одежда. Одежда - своеобразная визитная карточка и оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению. Очень важна манера ношения одежды. Самой подходящей формой деловой одежды для мужчин и женщин был и остается костюм, красивые очки, наручные часы, бумажник, деловая папка или портфель, мобильный телефон. В моду снова вошли запонки и булавки для галстука.
Приветствие представляет собой форму взаимного уважения, и в любой ситуации должно показывать не только нашу вежливость, но и искреннюю расположенность, доброжелательность к партнеру. Здесь уместно пользоваться не только речевыми средствами, но и невербальными жестами: кивком, поклоном, улыбкой. Обращение по имени и отчеству - это обращение к личности, тем самым вы подчеркиваете уважение к человеку, такое приветствие говорит о вашей культуре.
Рукопожатие выражает взаимное
расположение людей друг к другу
и требует особого такта. Все
чаще при взаимном приветствии мужчины
и женщины инициаторам
Посредством представления можно установить нужные и полезные связи. Принято представлять младшего по возрасту старшему, холостого - женатому, низшего по статусу - высшему, мужчину - женщине, более молодую женщину - старшей и т.д. Когда мужчину представляют женщине, он встает и слегка кланяется, женщина остается сидеть. Только что прибывшие на встречу не представляются лицам, которые уже покидают его. Не следует представляться в лифтах.
Правила общения по телефону.
При эффективном использовании
телефон становится важнейшим компонентом
имиджа фирмы, а умение сотрудников
фирмы вести телефонные переговоры
определяет ее репутацию и размах
ее деловых операций. Очень важна
корректировка общения по телефону.
В телефонном разговоре около 40%
занимает лишняя информация, поэтому
к телефонному разговору надо
заранее готовиться, подбирать нужный
материал, документы, предложения, адреса.
Следует составить план беседы, если
телефонный разговор для вас важен,
записать вопросы, спрогнозировать
вероятные ответы и предложения
делового партнера, держать в памяти
или на бумаге даты и номера документов,
материалов, имеющих отношение к
делу. По окончании телефонного
Деловое письмо составляет элемент творчества, т.к. каждое деловое письмо индивидуально. Оно строго зависит от личности адресата, конкретности ситуации, должности и общей культуры пишущего. Деловые письма выполняют две функции: обеспечивают связь между деловыми партнерами и сохраняют информацию об этой связи.
Главные требования к деловому письму - его краткость, ясность и корректность. Лаконично должны быть сформулированы основные мысли и предложения автора письма. Письмо составляется только по одному вопросу, текст должен быть убедительным с достаточной аргументацией. Тон изложения - нейтральным, не допускающим эмоциональных проявлений.
Факс. Особая роль в этом
виде электронной системы связи
принадлежит оформлению первой страницы.
Она оформляется на бланке фирмы,
где в верхней части
Визитная карточка представляет собой лист не слишком плотного картона небольшого формата, отпечатанную типографским способом. Цвет варьируется, хотя согласно протоколу, они должны быть белыми. Текст набирается черным цветом. Обратная сторона карточки должна быть чистой, чтобы делать пометки. Иногда на обратной стороне текст дублируется на иностранном языке. При деловом знакомстве обмен визитными карточками - обязательная процедура.
Чтобы достичь успеха в профессиональном мире, нужно придерживаться правил общения с собеседником, всегда помнить, что он личность, которая требует к себе уважения и понимания.
Деловое общение должно строиться на основе таких моральных качеств личности и категорий этики, как честность, правдивость, скромность, великодушие, долг, совесть, достоинство, честь, придающих деловым отношениям нравственный характер.
Умение вести себя с людьми надлежащим
образом является одним из важнейших,
если не важнейшим, фактором, определяющим
шансы добиться успеха в бизнесе,
служебной или
Вопросы этики и морального поведения
сложны и противоречивы для