Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 14:09, курсовая работа
Хотим мы того или не хотим, но, осваивая предпринимательство, вступая на тропу бизнеса, вращаясь в рыночной среде, придется иметь дело с повышенным риском, угрозой не выиграть, а потерять в итоге сделки. И задача подлинного предпринимателя состоит не в том, чтобы искать дело с заведомо предвидимым, ясно очерченным, гарантированным результатом. Гарантий никто не дает, даже страховка только ослабляет, но не снимает риск. Более того, стремясь вообще избежать риска, можно оказаться вне дела и без дела. Надо не уходить от риска, а уметь чувствовать его, оценивать, знать допустимые пределы. Нельзя отказываться переходить улицу, чтобы не рисковать попасть под автомобиль. Надо знать и соблюдать правила перехода.
Введение
1. Понятие, сущность предпринимательского риска и его классификация
1.1 Сущность предпринимательского риска
1.2 Классификация предпринимательских рисков
2. Предпринимательский успех
2.1 Построение образа успешного предпринимательства
3. Предпринимательские риски на примере ЗАО «Каприз»
Заключение
Литература
4) По масштабам различают
глобальный и локальный риски.
Глобальный риск является
5) По сфере возникновения предпринимательские риски подразделяют на внешние и внутренние. К внешним относятся риски, непосредственно не связанные с деятельностью предпринимателя. Речь идет о политических, экономических и других ситуациях и соответственно о потерях предпринимателей, появляющихся в результате возникающего экономического и финансового кризиса, высокого уровня инфляции, непредвиденного изменения уровня ставки рефинансирования, резкого ухудшения политической ситуации, начавшейся войны, национализации, введения эмбарго, отмены лицензий. Все природные, политические риски могут быть отнесены только к внешним.
Источником внутренних
рисков является само предпринимательское
предприятие. Они возникают в
результате неэффективного менеджмента,
ошибочной маркетинговой
6) По длительности
воздействия во времени
7) По ожидаемым результатам
выделяют спекулятивный и
8) По степени допустимости
выделяют допустимый, критический
и катастрофический типы риска.
Предпринимательский риск - это риск, возникающий при любых видах деятельности, связанной с производством продукции, товаров и услуг, их реализацией и т.д.
В литературе выделяются следующие типы риска:
Экономический ,технический ,политический.
Экономический риск включает следующие риски:
производственный;
коммерческий;
кредитный;
инвестиционный;
валютный;
инфляционный и др.
1. Производственный риск связан с производством продукции, товаров, услуг; с осуществлением любых видов производственной деятельности. Среди наиболее важных причин возникновения производственного риска - возможное снижение предполагаемых объемов производства, рост материальных и/или других затрат, уплата повышенных отчислений и налогов, потери от низкого качества и несертифицированной продукции и др.
2. Коммерческий риск - это риск,
возникающий в процессе
3. Кредитный риск связан с возможностью невыполнения предпринимательской фирмой своих финансовых обязательств перед инвестором в результате использования для финансирования деятельности фирмы внешнего займа. Он возникает в процессе делового общения предприятия с его кредиторами: банком и другими финансово-кредитными организациями; контрагентами: поставщиками и посредниками, а также с акционерами.
4. Инвестиционный риск связан
со спецификой вложения
5. Валютный риск - это вероятность
финансовых потерь в
6. Инфляционный риск проявляется
в снижении покупательской
По понятным причинам не застрахована
от перечисленных видов
Политический риск - это возможность
возникновения убытков или
2. Предпринимательский успех
Успех или неуспех в деятельности определяет ведущие тенденции развития. Здесь нужно разделить понятия "успех" и "ситуация успеха". Ситуация - это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех - результат подобной ситуации. Ситуация - это то, что способен организовать; переживание же радости, успеха - нечто более субъективное, скрытое в значительной мере от взгляда со стороны. Задача в том и состоит, чтобы дать возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
Успех может быть кратковременным, частым и длительным, сиюминутным, устойчивым, связанным со всей жизнью и деятельностью. Все зависит от того, как ситуация успеха закреплена, продолжается, что лежит в ее основе. Важно иметь в виду, что даже разовое переживание успеха может настолько изменить психологическое самочувствие, что резко меняет ритм и стиль деятельности, взаимоотношений с окружающими. Ситуация успеха может стать своего рода спусковым механизмом дальнейшего движения личности.
В тех случаях, когда ожидания личности совпадают или превосходят ожидания окружающих, наиболее значимых для личности, можно говорить об успехе. Может меняться тот круг людей, мнением которых дорожит личность, но суть успеха не меняется.
С психологической точки зрения успех - это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому личность стремилась в своей деятельности, либо совпал с ее надеждами, ожиданиями (или, строго говоря, с уровнем притязаний), либо превзошел их. На базе этого состояния могут сформироваться устойчивые чувства удовлетворения, формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. В том случае, когда успех делается устойчивым, постоянным, может начаться цепная реакция, высвобождающая огромные, скрытые до поры возможности личности, несущая неисчерпаемый заряд человеческой духовной энергии.
Ситуация успеха - это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики. Различается успех и ожидания личности. Можно выделить два вида.
Предвосхищаемый успех. В основе его ожидания могут быть и обоснованные надежды, и упование на какое-то чудо. Чудес, как известно, на свете не бывает. На пустом месте успех родиться не может.
Обобщающий успех. Ожидание успеха становится постепенно устойчивой потребностью. С одной стороны, это благо. Это - состояние уверенности, защищенности, опоры на самого себя. С другой - опасность переоценить свои возможности , успокоиться.
2.1 Построение образа успешного предпринимательства
Второй целью данной курсовой работы выступает раскрытие темы «Психологии успеха», с управленческой точки зрения учитывая, что в современных условиях, когда человеческий ресурс становится основным ресурсом предприятия, особо важное значение приобретает деятельность каждого члена коллектива. Среди факторов, способствующих трудовой активности людей или, наоборот, препятствующих этому, важную роль играют психологические методы управления.
В соответствии с поставленной целю, предметом исследования курсовой работы выступает процесс достижения успеха в предпринимательской деятельности. Объектом исследования является психологические компоненты и факторы управленческой деятельности, способствующие достижению успеха.
Отличительные черты предпринимательства , направленные на получение прибыли как главной цели, это самостоятельность, ответственность, неопределенность, рискованность, творчество, новаторство, инициативность.
Предпринимательство - новаторская деятельность людей , принадлежащих к особой социальной группе, называемой предпринимателями, которые обладают редкими способностями, позволяющими нести бремя не только отличительных черт этой деятельности, но и развивающими экономику функций с целью получения прибыли. Поскольку предпринимательская деятельность является массовой, поисковая активность становится фактором выживания системы, особенно ярко проявляющейся в периоды запретов на ее существование. Согласно мнению А.Г. Щедровицкого, любая деятельность не может исчезнуть по желанию отдельного человека или группы людей, если является объективно существующей, необходимой для общества. Любая система функционирует по своим законам, традициям, нормам, которые нужно знать и соблюдать для достижения желаемых и общественно полезных результатов. Для восстановления предпринимательской деятельности, особенно в ситуациях нарушения принципа непрерывности традиций, необходимо пользоваться ее особыми средствами, называемыми образцами-эталонами. Ими могут быть орудия труда, предметы, люди и организации людей. Предпринимательство - это особая деятельность, где главными средствами ее воспроизводства служат люди.
Имеется два вида безболезненного
контакта с предпринимательством. Первый
заключается в налаживании
Среда малого предпринимательства в нашей стране становится все более благоприятной, поэтому для эффективности каждого предприятия решающим фактором будет, что и как делают их руководители. Одна из главных особенностей малого бизнеса состоит в том, что здесь неизбежен низкий уровень специализации управленческих функций. В отличие от руководителей крупных предприятий, предприниматель вынужден принимать на себя исполнение всех основных управленческих функций. Но подавляющее большинство начинающих предпринимателей в прошлом не были управленцами и оказываются слабо подготовленными к решению связанных с этой работой задач. Более того, они не осознают своих слабостей и, терпя неудачи, объясняют их внешними причинами.
В ходе работы было выявлено, что успех - является новаторской деятельностью людей, принадлежащих к особой социальной группе, которые обладают редкими способностями, позволяющими нести бремя не только отличительных черт этой деятельности, но и развивающими экономику функций с целью получения прибыли. В заключении этой темы подведем итоги по выявлению психологических критериев, необходимых для обучения предпринимательскому делу, проводимых в рамках определения «Успех».
1. Соответствие общих
целевых ориентаций
2. Готовность стать стратегическим лидером. Люди различаются не только тем, к чему они стремятся, но и тем насколько далеко во времени они склонны простирать свои планы. Одни - не считают нужным заглядывать даже в завтрашний день, другие - стремятся предвидеть так далеко, что само это предвидение лишается всякого смысла, поскольку ничего не дает для принятия сегодняшних решений. Нужно обратится к рекомендованной литературе, освоить основные идеи стратегического планирования и соединить их со своей интуицией и своим опытом.