Предпринимательская среда

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 02:36, реферат

Описание работы

Уровень развития предпринимательства является важным показателем эффективности проводимых в стране экономических реформ. Несмотря на то, что в Российской Федерации в настоящее время наблюдается экономический рост, и имеются значительные предпосылки (природные, материальные, трудовые и иные ресурсы) для осуществления предпринимательской деятельности, последняя развивается неравномерно, низкими по сравнению с развитыми странами темпами. Предпринимательская активность преимущественно сконцентрирована в крупных городах, таких, как Москва, Санкт-Петербург, и вокруг них.

Содержание

Введение……………………………………
1. Понятие и сущность предпринимательской среды
2. Экономическая свобода – ведущий элемент

предпринимательской среды
3. Внешняя предпринимательская среда
4. Рынок – среда существования предпринимателей
5. Внутренняя предпринимательская среда
Заключение………………………
Список литературы………………………………

Работа содержит 1 файл

к.doc

— 146.50 Кб (Скачать)

    Для меня идеальным местом работы представляется то, где царит хорошее настроение, где кипит работа. Рабочее место должно излучать радость и покой и для самого работника, и для посетителя. Это ведет и к росту продуктивности, и к улучшению самочувствия людей, занятых работой. Пристального внимания заслуживает талант каждого служащего. В конечном счете успех любой работы зависит от способностей человека и от умения применить эти способности. Для нас главное – талант как таковой, независимо от сферы его проявления».

    Важными в механизме совершенствования  управления компанией являются такие факторы, как внедрение гибкой структуры предприятия, реорганизация органов управления, внедрение принципа децентрализации управления, создание малых фирм, наделение их новыми правами и ответственностью. Так, на руководителя низовых подразделений компании были возложены «обязанности, весьма сходные с обязанностями президента компании средней руки», в результате низовое подразделение приобрело статус как бы независимой компании среднего размера со всеми обязанностями, правилами и мотивацией, что приносит положительные результаты.

    Большую роль в совершенствовании менеджмента  компании «Омрон» сыграло внедрение  в практику управления понятия «предприятие – слуга общества» в виде девиза компании: работать во имя лучшей жизни, лучшего мира для всех.

    Следование  этому девизу позволяло руководству  компании внедрить рациональный менеджмент, расширять деловую активность всех подразделений компании, совершенствовать организацию производства, обновлять выпускаемую продукцию, увеличивать объемы продаж и получать больше прибыли, а на этой основе совершенствовать материальное стимулирование всех работников. В компании проведена корпоративная реконструкция, в основе которой лежали две главные идеи: приблизить администрацию к реальным условиям работы и создать в разумном объеме несколько предприятий, которым предоставлена полная самостоятельность и которые действуют в рамках компании как определенные небольшие фирмы. Эта реконструкция позволяет развивать предпринимательское управление, чему в немалой степени способствовало провозглашение трех лозунгов: «Продает каждый!», «Реагировать немедленно!», «Действовать молниеносно!». По этому поводу К. Татеиси пишет: «Каждое утро вместо того, чтобы по обычаю приветствовать друг друга, все наши работники должны были повторять эти лозунги, чтобы перед работой зафиксировать в своем сознании эти заповеди».

    Задачей менеджмента в сфере производства является совершенствование управления всеми процессами производства продуктов, но менеджеру необходимо овладеть механизмом прогнозирования, планирования процесса производства. По мнению К. Татеиси, предприниматель должен взять себе за правило прогнозировать будущее и соответственно регулировать деятельность своей компании, используя обратные связи.

    Для того, чтобы вывести компанию на дорогу успеха, необходимы, по мнению К. Татеиси, следующие условия (факторы):

    1) выработка четкого кредо компании;

    2) соотношение целей компании с естественным поведением людей (человеческий фактор);

    3) распределение доходов;

    4) характерный дух (и совместная собственность);

    5) понятие всеобщей заинтересованности (сопричастность);

    6) перспективный рынок сбыта (новые товары);

    7) оригинальная технология;

    8) эффективное руководство.

    В послесловии книги «Вечный дух  предпринимательства» К. Татеиси подчеркивает, что самым важным достижением «Омрона» является создание духа соревновательности, который позволил компании в течение десятилетий без страха глядеть в будущее. Философия управления «Омрона» основывается на следующих основных составляющих.

    1. Четыре характерные  черты идеального  места работы:

    а) привлекательный вид места работы;

    б) талантливые работники;

    в) удовлетворение вкусов покупателя;

    г) вознаграждение за труд и усердие.

    2. Три главные линии  менеджмента:

    а) изучать запросы покупателя;

    б) по достоинству оценивать каждого  работника;

    в) поощрять дух соревновательности.

    3. Три основные краткосрочные  цели:

    а) восстановить структуру прибыли;

    б) создать инфраструктуру, отвечающую требованию нового общества;

    в) оживить корпоративную организацию.

    4. Пять принципов оперативной деятельности:

    а) все действия определяются среднесрочными и долгосрочными планами;

    б) ориентация на приоритеты;

    в) реальные сроки выполнения операций;

    г) тотальная оптимизация;

    д) отношения на принципах честности  и скромности.

    Рекомендуем читателям познакомиться с книгой К. Татеиси «Вечный дух предпринимательства», что позволит сформировать эффективную внутрипредпринимательскую среду, позволяющую избежать многих ошибок и добиваться успеха.

    Особая  роль во внутренней предпринимательской среде принадлежит отлаженному механизму хозяйствования и организации производства на предприятии, однако это уже самостоятельная тема. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

В заключении хотелось бы сказать следующее.

    Предпринимательство выступает в  качестве  особого  вида  экономической деятельности, либо его начальный этап связан, как правило,  лишь  с идеей результатом    мыслительной    деятельности,    впоследствии     принимающей материализованную форму.

    Предпринимательство     характеризуется      обязательным      наличием

инновационного  момента  будто производство нового  товара,  смена  профиля деятельности или основания  нового  предприятия.  Новая  система  управления производством, качеством, внедрение новых методов  организации  производства или новых технологий – это тоже инновационный момент.

    Основным   субъектом   предпринимательской    деятельности    выступает

предприниматель. Однако предприниматель не  единственный  субъект,  в  любом случае  он  вынужден  взаимодействовать с потребителем  как основным  его контрагентом  ( лицо  или учреждение,  берущее   на   себя   определенные обязательства по договору), а также  с  государством,  которое  в  различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника.

    В   современных   условиях   хозяйствования   каждый    предприниматель

функционирует в условиях  достаточно  глубокой  специализации  производства, возникшей на основе разделения труда.

    Любой  предприниматель  нуждается  в  эффективных  партнерских  связях: только в таком случае он может эффективно  действовать  в  рамках  того  или иного фрагмента целостного производственного  процесса.  Идеальной  является ситуация, когда все предприниматели образуют относительно  изолированную  от общего экономического процесса цепочку партнерских связей.

    В  условиях  рынка  от  предпринимателя  требуется  умение    и   даже

предрасположенность действовать в союзе с другими предпринимателями и вести постоянный поиск  наиболее  эффективных  партнерских  связей,  в  ходе которых предприниматель осуществляет переориентацию своей деятельности.

    Целью   предпринимательской   активности   является   производство    и

предложение  рынку  такого  товара,  на  который  имеется  спрос  и  который

приносит  предпринимательскую прибыль.

    Однако получение прибыли свойственно  не только предпринимательству,  но и любой другой  форме  деловой  активности.  Важно  обратить  в  этой  связи внимание    на    выделение    такой    экономической     категории,     как предпринимательская прибыль,  или  предпринимательский  доход,  под  котором понимается прежде всего дополнительный доход, доход от управления,  излишек, получаемый предпринимателем благодаря его природным  качествам  или  особому умению  анализировать  и  по-новому  комбинировать  факторы  производства  в зависимости от внешних условий.

    Всякий предприниматель, таким  образом, выступает  в  качестве  делового

человека, но не всякий  деловой  человек  может  быть  отнесен  к  категории

предпринимательства,   если   речь   идет    о    действительном    феномене

предпринимательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Конституция  Российской Федерации.

2. Гражданский  кодекс Российской Федерации.

3. Абчук В.А.  Самоучитель по бизнесу. – СПб.: Питер, 2005.

4. Алейников  А.Н. Предпринимательская деятельность: Учебно-

практическое  пособие. – М.: Новое знание, 2003.

5. Галкин О.В.  Основы предпринимательской деятельности. – Ростов-

на-Дону: Феникс, 2004.

6. Лапуста М.Г.  и др. Предпринимательство: Учебник. – М.: ИНФРА-М,

2002.

7. X. Ламперт.  Социальная и рыночная экономика.  – М.: Дело, 1993.

8. Предпринимательство:  Учебник для вузов. / Под ред.  В.Я. Горфинке-

ля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. - М.: Юнити-Дана, 2001. 
 

Информация о работе Предпринимательская среда