Реализация этого направления требует поддержки гастрольной и выставочной
деятельности. В ситуации быстрого распространения
информационно-коммуникационных технологий
возникают дополнительные задачи, связанные
с созданием виртуальных музеев, электронных
библиотек и архивов, а также электронных
каталогов и реестров культурного наследия,
доступных для самых широких слоев населения.
На фоне нарастающей глобализации особую
значимость приобретает обеспечение непрерывности
воспроизводства и обновления творческого
потенциала посредством выявления и поддержки
творческой молодежи, сохранения и развития
всемирно известной российской системы
художественного образования. Для этого
реализуются мероприятия по поддержке
фестивалей, конкурсов и т.д.
Активизация рыночных отношений
требует структурной реорганизации государственного сектора
в отдельных отраслях, создания условий
для развития конкуренции и роста потребительского
спроса посредством финансовой поддержки
организации и проведения фестивалей,
конкурсов и выставок, имеющих общероссийское,
межнациональное и международное значение
и формирующих единое культурное пространство,
поддержки создания культурной продукции.
С другой стороны, требуется адресная
компенсация негативного воздействия
на культуру рыночных механизмов, повышение
доступности услуг сферы культуры для
населения. Это также связано с реализацией
мер государственной поддержки распространения
отечественных произведений искусства,
включая культурные и образовательные
программы в электронных СМИ, проведением
жесткой политики в области защиты авторских
прав.
Многообразие направлений
в сфере культуры (театры, музеи,
кинематография, библиотеки и т.п.) делает
невозможным решение стоящих
перед ней проблем изолированно,
без широкого взаимодействия органов
государственной власти всех уровней,
общественных объединений и других субъектов
культурной деятельности. Необходимо
не только достойное финансирование, но
и поиск путей саморазвития культуры.
Например, доходы от использования культурных
ресурсов должны возвращаться в сферу
культуры и употребляться для последующих
мероприятий по охране культурных ценностей.
В налаживании такого процесса основная
роль отводится государству, которое должно
играть координирующую роль при взаимодействии
заинтересованных сторон, способствовать
созданию правовой среды, обеспечивающей
развитие отрасли.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
- Баневская, К. Трехмерка для архитектора / К. Баневская // Обучение и карьера. – 2009. – № 1-2.
- Басовский, Л.Е. Экономический анализ./ Л. Е. Басовский. – М. : КНОРУС, 2008.
- Бельков, О. Что мешает развитию отечественного малого предпринимательства / О. Бельков // Человек и труд. – 2007. – № 7.
- Бухвальд, Е. Развитие и поддержка малого бизнеса / Е. Бухвальд, А. Виленский // Вопросы экономики. – 2006. – № 7.
- Волгин, В. В. Индивидуальный предприниматель : практич. пособие / В. В. Волгин. – 8-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2009.
- Гаврелюк, И. С. Проблемы малого предприятия / B. С. Гаврелюк – М. : Дело и Сервис, 2007.
- Головань, С. И. Бизнес-планирование : учеб. пособие / С. И. Головань. – Ростов н/Д : Феникс, 2007.
- Грибов, В. Д. Основы бизнеса : учеб. пособие / В. Д. Грибов. – М.: Финансы и статистика, 2008.
- Грибов, В. Д. Экономика предприятия. Практикум : учебник для вузов / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. - 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Финансы и статистика, 2009.
- Дорофеева, О. Н. Финансовый механизм поддержки и развития малого предпринимательства / О. Н. Дорофеева, В. А Иванов. – Сыктывкар : СЛИ, 2006.
- Дубинин, Е. А. О малом предприятии / Е. А. Дубинин. – М. : Омега-Л, 2007.
- Крутик, А. Б. Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации / А. Б. Крутик, М. Д. Горенбургов. – СПб. : Бизнес-пресс, 2008.
- Кутепова, Н. Поддержка малого бизнеса как способ решения социальных проблем / Н. Кутепова. – Человек и труд. – 2007. – № 9.
- Лапуста, М. Г. Малое предпринимательство / М. Г. Лапуста. – М. : КНОРУС, 2007.
- Лапуста, М. Г. Индивидуальный предприниматель : учеб. пособие / М. Г. Лапуста.– М. : ИНФРА–М, 2006.
- Лапуста, М. Г. Малое предпринимательство : учебник / М. Г. Лапуста, Ю. Л. Старостин. – 4-е изд., перераб. и доп.. – М. : ИНФРА-М, 2009.
- Лапуста, М. Г. Предпринимательство : учеб. пособие / М. Г. Лапуста. – М. : ИНФРА–М, 2006.
- Лебедева, Т. Большой разговор о малом бизнесе / Т. Лебедева // Спектр. – 2007. – № 33 (август).
- Лысаковская, Е. В. Проблемы и перспективы государственной поддержки малого и среднего бизнеса / Е. В. Лысаковская // Право и образование. – 2006. – № 5.
- Малис, Н. Н. Малый бизнес имеет налоговый потенциал / Н. Н. Малис // Финансы. – 2006. – № 7.
- Семшов, У. Э. Предприниматель / У. Э. Семшов. – М. : Омега-Л, 2008.
- Сожина, М. А. Экономика и право / М. А. Сожина, Г. Г. Чибриков. – М. : ТК Велби, 2007.
- Сорокина, Л. А. Менеджмент в малом бизнесе : учеб. пособие / Л. А. Сорокина. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2004.
- Общественные науки и современность (ОНС). – 2008. – № 5.