Предпренимательство,виды предпринимательской дейтельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

В римском праве «предпринимательство» рассматривалось как занятие, дело, деятельность, особенно коммерческая. Под предпринимателем понимался арендатор, человек ведущий общественное строительство. В средние века понятие «предприниматель» употреблялось в нескольких смыслах. Прежде всего к ним относили лиц, занимавшихся внешней торговлей. Один из первых примеров такого предпринимательства дает Марко Поло, путешественник, стоявший у истоков развития торговли между Европой и Китаем. Отправляясь в путешествие торговец (предприниматель) подписывал контракт с купцом (банком) на продажу товаров. Хотя во время такого путешествия на долю предпринимателя выпадали различные физические и моральные испытания по его окончании он был вынужден 75% своей прибыли отдавать купцу(банку). К предпринимателям также относили организаторов парадов, балаганов и представлений. Кроме того, это понятие использовалось применительно к руководителям крупных производственных и строительных проектов. Глава такого проекта ничем ни рисковал – он всего лишь руководил всеми работами по его организации, используя предоставленные ему финансовые, материальные и торговые ресурсы.

Содержание

Введение .



Глава I Сущность, функции и роль предпринимательства.


Глава II Виды предпринимательства и организационные формы бизнеса.

А) Основные виды предпринимательской деятельности.

Б) Формы организации бизнеса.


Глава III Проблемы развития предпринимательства в современных условиях в России, методы и пути их решения.


Заключение.

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 181.50 Кб (Скачать)

    Вообще, главным условием для развития предпринимательства  должна быть доступность организации собственного бизнеса.

      Пути  решения проблем  предпринимательства.

      Очевидно, что всесторонняя поддержка производства и предприятий-производителей является самой важной задачей местных  властей. Государство и местные  власти обязаны в меру своих возможностей проводить патерналистскую (покровительственную) политику в отношении предприятий-производителей, всячески способствуя их возникновению и развитию на территории города и области.

      К видам и формам поддержки малых  предприятий-производителей относят:

      А) организационную помощь в скором и эффективном решении всех вопросов, поднимаемых предприятиями-производителями  во властных структурах, создание равных и справедливых условий их конкуренции  за пользование государственными (муниципальными) ресурсами.

    Б) Экономическую  поддержку предприятий-производителей, которая включает в себя:

  • Поддержку существующих производств. В отношении их могут использоваться следующие формы поддержки.
  • Налоговые освобождения (также освобождения по сборам и платежам), исключительная форма поддержки, которая может предоставляться в том случае, если указанная сумма будет направлена на финансирование конкретных социально значимых объектов (программ), признанных таковыми властью.
  • Налоговые льготы. При этом скидки должны устанавливаться по таким налогам как НДС, налог на прибыль, налог на имущество, налог на содержание жилого фонда. Установленная скидка должна компенсироваться а) ростом поступлений по подоходному налогу (на основе четкого финансового расчета) либо б) соответствующим сокращением расходов на систему социальной поддержки безработных.
  • Налоговый кредит должен предоставляться предприятиям, отнесенным к категориям «перспективные» и «среднеперспективные». Цель налогового кредита – закупка нового оборудования, расширение производства, запуск нового производства. Предоставление налогового кредита должно сопровождаться убедительными расчетами по планируемому расширению налогооблагаемой базы.
  • Поддержку новых производств.

      Вновь создаваемые производственные  предприятия должны быть освобождены от уплаты налогов (на прибыль, НДС, на имущество) сроком на два года. При этом должна существовать система ограничений:

  • Если предприятие создается на производственной базе и с участием старого производственного предприятия в качестве соучредителя, то
  • старое предприятие не может полностью войти в состав нового (например, просто перерегистрировавшись),
  • переданные новому предприятию производственные мощности не могут превышать трети производственных мощностей старого предприятия;
  • на базе одного старого предприятия не может быть создано больше двух новых, пользующихся предоставленным освобождением.
  • Новое производственное предприятие, чтобы оно могло пользоваться предоставленным освобождением, должно либо приобрести в собственность участок земли, на котором предполагается строить производство, либо иметь в собственности производственные мощности (в частности здания, сооружения), где предполагается развернуть производство.

      В)  Информационную поддержку предприятий-производителей.

  1. Сведения о производственных предприятиях города:
  • основные данные о предприятии (полное название, правовой статус, юридический и фактический адрес, состав руководства, телефоны служб),
  • данные о номенклатуре и кодификации изготавливаемой продукции,
  • данные об основных фондах предприятия (площадь, правовая форма землепользования, здания и сооружения, социальная сфера и т.д.),
  • сведения о временно незадействованных основных фондах, которые могут быть сданы в аренду, проданы, переданы в качестве учредительного взноса во вновь создаваемое предприятие),
  • сведения о промышленном оборудовании, которое предприятие готово продать, сдать в аренду, в лизинг.
  1. сведения о государственных или муниципальных ресурсах:
  • сведения о муниципальном и областном заказах,
  • сведения об объемах и видах выпущенных ценных бумаг,
  • утвержденный на текущий год бюджет, включая лимиты финансирования отдельных департаментов и служб,
  • утвержденный на год объем зачетов.

        Механизм реализации данных предложений  заложен в поэтапном их исполнении  Комитетом экономического анализа Администрации области (отделом по малому предпринимательству):

  1. Группировка предприятий по категориям (по роду деятельности, по перспективности);
  2. Нормативно-правовое обеспечение:
  • разработать положение о видах поддержки МП в зависимости от их категорий;
  1. формирование производственной инфраструктуры:
  • имущественная поддержка малых предприятий : аренда на льготных условиях производственных площадей и оборудования предприятий-должников в областной бюджет;
  1. Информационно-консультационное обеспечение:
  • развитие единой системы информационного обеспечения на территории области;
  • обеспечение МП высококвалифицированными и доступными услугами по различным аспектам предпринимательской деятельности;
  • проведение аналитических, прогнозных и иных исследований по проблемам малого бизнеса.

      Заключение.

      Переход российской экономики к рыночным отношениям неизбежно связан с установлением  и развитием предпринимательства. Сложившаяся экономическая  обстановка  подрывает   стимулы   к предпринимательской  деятельности,  которые только и могут привести к образованию рыночной экономики. Ясно, что в сегодняшней экономической ситуации одной инициативы, идущей от малых предприятий, недостаточно.  Должна  быть мощная государственная поддержка малых предприятий. Только правильные шаги в области экономических реформ,  могут привести к развитию малого бизнеса, что и приведет к развитию рыночной экономики в целом.

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности  и культуры. -М., 1991.
  2. Анисимова Т. Буев В. и др. Проблемы малого бизнеса глазами препринимателей. //Вопрсы экономики.1994г. №11.
  3. Бусыгин А. Предпринимательство : Основной курс . ,1997 -М.,1997
  4. Виленский А. Этапы развития малого бизнеса. Вопросы  экономики . 1996 . -№7 .
  5. Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит . 1997 . -№1 .
  6. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия .   - М., 1996
  7. Иващенко А. А. Товарная биржа. - М., 1991.
  8. Камаев В. Д. Экономика и бизнес. –М., 1993. 
  9. Карлоф Б. Деловая стратегия.   -М., 1991.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга. -М„ 1990.
  11. Курс экономики : Учебник . Основы предпринимательства . - М.,1997
  12. Кадзума Татеис и. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена. -М., 1990.
  13. Паловкин П.,Савченко В. Проблемы определения экономической сущности и содержания предпринимательства . Вестник МГУ , сер.6, Экономика . 1996 . - №2.
  14. Прохоров В. Развитие малого бизнеса // Экономика и жизнь . 1996 . -№34 .
  15. Шулус А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России             ( спецкурс )  // Российский экономический журнал . 1997 . - №5-6,7.
  16. Шумпетер И. Теория экономического развития. -М., 1982 с.
  17. Хизрич Р., Питере М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. вып. 1. М., гл. 1, с.
 
 
 
 

         
 
 
 

Информация о работе Предпренимательство,виды предпринимательской дейтельности