Предпренимательство,виды предпринимательской дейтельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

В римском праве «предпринимательство» рассматривалось как занятие, дело, деятельность, особенно коммерческая. Под предпринимателем понимался арендатор, человек ведущий общественное строительство. В средние века понятие «предприниматель» употреблялось в нескольких смыслах. Прежде всего к ним относили лиц, занимавшихся внешней торговлей. Один из первых примеров такого предпринимательства дает Марко Поло, путешественник, стоявший у истоков развития торговли между Европой и Китаем. Отправляясь в путешествие торговец (предприниматель) подписывал контракт с купцом (банком) на продажу товаров. Хотя во время такого путешествия на долю предпринимателя выпадали различные физические и моральные испытания по его окончании он был вынужден 75% своей прибыли отдавать купцу(банку). К предпринимателям также относили организаторов парадов, балаганов и представлений. Кроме того, это понятие использовалось применительно к руководителям крупных производственных и строительных проектов. Глава такого проекта ничем ни рисковал – он всего лишь руководил всеми работами по его организации, используя предоставленные ему финансовые, материальные и торговые ресурсы.

Содержание

Введение .



Глава I Сущность, функции и роль предпринимательства.


Глава II Виды предпринимательства и организационные формы бизнеса.

А) Основные виды предпринимательской деятельности.

Б) Формы организации бизнеса.


Глава III Проблемы развития предпринимательства в современных условиях в России, методы и пути их решения.


Заключение.

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 181.50 Кб (Скачать)
  • Картель – соглашение между предпринимателями одной отрасли о ценах, разделе рынков продукции, долях в общем объеме производства и т. п.;
  • Синдикат – объединение сбыта продукции предпринимателями одной отрасли, с целью устранения излишней конкуренции между ними;
  • Консорциум – объединение предпринимателей с целью совместного проведения крупной финансовой операции;
  • Концерн – многоотраслевое акционерное общество, контролирующие предприятия через систему участий.

        3.Проблемы развития  предпринимательства  в современных  условиях в России,  методы и пути  их решения.                                                      

            В нашей стране роль малого бизнеса постоянно и неуклонно возрастает. Малое предпринимательство призвано решить такие важные проблемы в сегодняшней экономике, как:

    -значительно  и без существенных капитальных  вложений расширить производство  многих потребительских товаров  и услуг с использованием местных источников сырья;

      -создать  условия для трудоустройства  рабочей силы, высвобождающейся  на крупных предприятиях;

      -ускорить  научно-технический прогресс;

      -составить  позитивную альтернативу криминальному  бизнесу и многие другие.

      В своей деятельности малый бизнес сталкивается с очень большим количеством проблем, которые тормозят его развитие. Осознавая всю важность роли, которую играет малое предпринимательство в Российской экономике в данный период времени, властные структуры не могут не поддержать предпринимателей.

      В реформировании российской экономики  еще со времен перестройки малые предприятия (МП) взяли на себя роль создателя почвы для новой системы хозяйствования. Доминирующий сегодня частный сектор зарождался именно в сфере малого бизнеса. И вполне закономерно, что к настоящему времени, по официальным данным, на долю частных субъектов малого предпринимательства в общем количестве частных, государственных и муниципальных, общественных МП приходится 84%. Малые предприятия, располагая 3,4% стоимости основных средств экономики России и 14% числа занятых, производят 12% ВВП и дают  всей прибыли по народному хозяйству. Это говорит о широких, но еще далеко не полностью раскрытых внутренних возможностях развития малого предпринимательства.

   В 90-е годы стабильно росла доля МП в общем объеме ВВП. Это - весомый  факт, особенно на фоне продолжающегося  спада практически во всех сферах российской экономики. По официальным статистическим данным Госкомстата РФ, на 1.01.1996 г. в России насчитывалось 877 тыс. малых предприятий, на которых было занято 8,9 млн. человек (по среднесписочному составу), а с учетом вторичной занятости - 13,8 млн. человек. В отраслевой структуре доминирует торгово-посредническая деятельность, а в региональной структуре -Центральный экономический район с ядром в Москве (табл. 1, 2).

   В развитии малого предпринимательства  за последние годы наметились кардинально  новые тенденции, выразившиеся в  первую очередь в существенном замедлении темпов роста числа малых предприятий. Если в начале 90-х годов для динамики развития МП был характерен устойчивый рост как их числа, так и количества занятых при среднегодовых значениях приростов на уровне около 80%, то в 1994 г. прирост числа МП составил лишь 4%, а в 1995 г. произошло уже снижение их числа на 2,2%. 

Таблица 1
Отраслевая  структура малого предпринимательства (в %)
- Отраслевая  структура числа МП Отраслевая  структура полной численности занятых на МП Структура производства продукции (работ, услуг) по основным отраслям МП
Промышленность 14,6 24,0 20,0
Сельское  хозяйство 1,1 0,8 0,3
Лесное  хозяйство 0,05 0,05  
Транспорт и связь 2,3 2,2  
Строительство 16,6 29,9 16,3
Торговля  и общественное      
Питание 42,7 24,6 50,5
Материально-техническое      
Снабжение и сбыт 1,8 1,3 6,0
Информационное  обслужи-      
Вание 0,8 0,5 0,2
Общая коммерческая      
Деятельность 4,8 3,9 2,5
Прочая  деятельность в ма-      
Териальном  производстве 1.5 1,4 0,7
Бытовые услуги, жилищ-      
ное хозяйство 1,8 1,1 3,3
Здравоохранение, спорт,      
Социальное обеспечение 1,9 1,3 0,1
Народное  образование 0,9 1,0 0,04
Культура  и искусство 0,9 0,7 0,06
Наука и научное обслужи-      
Вание 5,6 5,3  
Финансы, пенсионное      
Обеспечение 1,3 0,9  
Прочие 1,05 3,15  
 
Таблица 2
Региональная  структура малого предпринимательства (в %)
Экономические районы Доля в общем  числе МП
Центральный, 30,5
в том числе Москва 20,0
Северный 2,9
Северо-западный 9,6
Волго-вятский 2,9
Центрально-Черноземный 2.7
Поволжский 9,6
Северо-Кавказский 9,8
Уральский 10,6
Западно-Сибирский 10,5
Восточно-Сибирский 5,2
Дальневосточный 5,0

4

      Проблемы  предпринимательства.

  1. Общие проблемы;
  2. Проблемы организации малого предприятия;

Общие проблемы малого предпринимательства.

    Это проблемы макро-уровня, и они возникают  у любого предприятия на любом этапе развития. К ним относятся:

    1) Несовершенство законодательства:

  • нестабильность законодательной базы - происходит постоянное изменение правил деятельности малых предприятий. Предпринимателям приходится постоянно самостоятельно отслеживать все изменения и накапливать всю информацию о действующей в любой момент времени редакции законов;
  • существенные законодательные пробелы:
  • дефицит правовых гарантий равенства всех форм собственности и защиты частной собственности;
  • неотработанность процесса купли-продажи;
  • отсутствие должного законодательства о земле;
  • внутренняя противоречивость законов.
  • невыполнение уже имеющихся законов. Пример: предусмотренные налоговые льготы научным организациям и льготы аспирантам и докторам не введены в действие в установленном порядке. Не работает система аккредитации научных организаций и аттестации, также предусмотренных законом.

    2) Несовершенство налоговой системы.

    Несовершенство  налоговой системы имеет отрицательное  влияние на малый бизнес. Уровень  действующих ставок налогов превышает все разумные пределы, а перечень налоговых льгот для МП ограничен. По некоторым оценкам  Госкомстата совокупные изъятия в Федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты в виде более чем 40 налогов и обязательных платежей достигают 90% балансовой прибыли предпринимательских структур, а некоторых случаях превышают 100%. Эта ситуация вынуждает предпринимателей искать способы уклонения от налогов - ведение двойной бухгалтерии, уход в "теневой" бизнес и пр.

    При этом весьма серьезны проблемы, связанные с налогово-информационным обеспечением малого предпринимательства. Его субъекты страдают от монополии налоговых инспекций на информацию, особенно на подзаконные акты, внутренние инструкции и разъяснительные документы, практически недоступные налогоплательщикам. В ситуации, когда вопросы налогообложения регулируются сотнями правовых актов и инструктивных документов, работники налоговых органов могут толковать все неясности и двусмысленности законодательных положений в пользу бюджета.

    3) Несовершенство финансово-кредитной системы.

    В соответствии с Положением о Федеральном  Фонде поддержки МП денежные средства должны направляться на возмездной и безвозмездной основе для финансирования и кредитования Федеральной программы, отдельных проектов и программ МП.

    Однако, проведенные проверки показали низкую эффективность использования средств, выделенных Фондом для развития МП. Механизм использования данных средств не дал должного эффекта из-за отсутствия четкого порядка их расходования, кроме того, имели место случаи не целевого использования государственных средств.

    4) Безопасность деятельности предприятия.

    Развитие  рынка в России характеризуется  целым рядом источников потенциальных угроз предприятиям и отсутствием практических возможностей противодействия им на основе закона:

  • невыполнение потребителями продукции предприятия условий договора в части ее оплаты;
  • невыполнение своих обязательств поставщиками;
  • произвол чиновников, вмешивающихся в деятельность предприятия путем установления норм, запретов, вольной трактовки законодательства, ограничение товародвижения и т.п.
  • прямое давление преступных группировок в форме вымогательства, навязывания услуг по "охране";
  • передача конфиденциальной информации о предпринимателях криминальным элементам;
  • утечка информации из коммерческих банков;

    Необходимо  заметить, что отмечается процесс "интеллектуализации" преступной деятельности, использование  в ее рамках все более сложной  финансово - технической информации и технических средств прослушивания, слежки, подделки документов и пр.

  1. отсутствие систем государственной и общественной поддержки малого бизнеса.

 С  большим запозданием создан государственный  орган, призванный содействовать  становлению  и развитию малого  бизнеса - Комитет поддержки малых  предприятий и предпринимательства при Госкомимуществе  РФ. Статус этого  комитета,  его подчиненность одному из российских министерств, скудность его финансовых ресурсов  свидетельствуют о крайней ограниченности возможностей,  предоставленных данному органу. Обращает на себя внимание и некоторая неопределенность в ориентации деятельности данного комитета.  Судя по его наименованию, ему вменяется в обязанность поддержка не только малого

 бизнеса,  но и предпринимательства в  целом, а оно, как известно,

 опирается   не на малый лишь, но и на средний и крупный бизнес.

 Такая  задача не по плечу никакому  комитету.  Ее в состоянии решить  лишь  целенаправленная политика  правительства в целом,  и притом  за весьма продолжительное время.  Местные власти отнюдь не обеспокоены  тем,  чтобы снизить  уровень отчислений малых предприятий в местные бюджеты.  Власти не желают связывать перспективы развития собственного района с малым бизнесом. Власти не всегда бывают заинтересованы в развитии

 наукоемких  производств,  так как они не  приносят районам прямой

 выгоды. Местные   власти   охотней   регистрируют  предприятия, способствующие  в благоустройстве района.

      Проблемы, возникающие на стадии организации малого предприятия.

 Стадия  организации малого предприятия  – первый важнейший этап. Почти  на каждом шагу предпринимателя ожидают препятствия. Наиболее важные, по мнению предпринимателей, представлены ниже:

  • Поиск перспективной области деятельности, где хотя бы на первом этапе работы будет спрос на продукцию (поиск свободной ниши на рынке);
  • Поиск партнеров;
  • Недостаточность стартового капитала;
  • Сложность, отсутствие четкого алгоритма процесса регистрации предприятия. Оформление большого количества документов, требующих частых визитов в соответствующие организации и оплаты их услуг в той или иной форме, а также визитов к нотариусу (например, для заверения образцов подписи директора и главного бухгалтера на учетной карточке для банка). Кроме того, периодически возникают требования о подтверждении выполнения одной из операций (например, постановка на учет в налоговой инспекции) для начала выполнения другой (например, заказа печати и штампа или открытия счета в банке). Также, властные структуры периодически  осуществляют различного рода перерегистрации МП, что с одной стороны, усложняет работу предприятий, а с другой – является способом дополнительных изъятий их средств.
  • Несовершенство системы лицензирования. В процессе лицензирования необходимо получить заключение противопожарной службы о соответствии помещения профилю деятельности и безопасном состоянии данного помещения. Для этого нужно обратиться в Областное управление по пожарной охране, где очередь на несколько месяцев. Стоимость же этого заключения и справки от санэпидемстанции составляет от 5000 рублей и выше, в зависимости от профиля деятельности.
  • Несовершенство процедуры сертификации. Для выпуска ряда товаров и оказания услуг требуется наличие сертификата (изготовление одежды, продуктов питания, парфюмерно-косметических средств, ремонт бытовой техники,  деятельность предприятий общественного питания и др.). Сертификацию поводит центр стандартизации, где весьма умеренные цены, но данная экспертиза занимает довольно долгое время – 2,5 – 3 недели, что для подобных предприятий невыгодно.

Информация о работе Предпренимательство,виды предпринимательской дейтельности