Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 04:23, реферат
Функцию правового регулирования предпринимательской деятельности выполняют нормы самых различных отраслей права: конституционного, международного, гражданского, административного, трудового, финансового, экологического, земельного и др. Совокупность таких норм, имеющих отношение к регулированию предпринимательства, часто объединяют под общим названием «предпринимательское право» (хозяйственное право).
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Правовое регулирование предпринимательской деятельности в РФ…………..4
2 Правовая сущность и статус индивидуального предпринимателя……………..7
3 Государственная регистрация и лицензирование……………………………...12
Заключение………………………………………………………………………….19
Список литературы……………………………………
В
других случаях запрет на занятие
предпринимательской
Помимо вышеуказанных требований занятие определенными видами предпринимательской деятельностью требует наличия определенных профессиональных навыков и профессиональной подготовки. Некоторые законы и иные правовые акты, регламентирующие порядок осуществления той или иной деятельности, содержат квалификационные требования, предъявляемые к гражданам, желающим заниматься такой деятельностью. Например, в соответствии с Законом Российской Федерации “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации”, частным детективом признается гражданин Российской Федерации, получивший в установленном законом порядке лицензию на частную сыскную деятельность. Это означает, что индивидуальный предприниматель вправе заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, не запрещенными законом. Вместе с тем отдельными видами деятельности, перечень которых должен быть определен законом, он может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Итак,
при соблюдении всех установленных
требований гражданин приобретает
статус индивидуального
К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, актов Президента РФ и Правительства РФ или существа правоотношения.
Следовательно,
правовой статус индивидуального
3
Государственная
регистрация и
лицензирование
Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности является процедурой, необходимой для подтверждения легитимности функционирования конкретного лица в хозяйственном обороте. Придавая регистрации общеобязательный характер, государство преследует не только цели контроля за законностью создания, реорганизации и ликвидации предприятии, но и полного первичного учета участников предпринимательской деятельности, а также сбора данных об их правовом, имущественном и организационном положении.
Порядок государственной регистрации индивидуальных предпринимателей устанавливает Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее Закон «О государственной регистрации»).
Этот закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации, ликвидации, внесении изменений в их учредительные документы, в связи с государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров – Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В
соответствии с Законом «О государственной
регистрации», государственная регистрация
физического лица изъявившего желание
заниматься предпринимательской
Как указано в Постановлении Правительства РФ от 17 мая 2002 г. №319, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с 1 июля 2002 г. государственную регистрацию юридических лиц, с 1 января 2004 г. – государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также государственную регистрацию крестьянских (фермерских) хозяйств.
Однако следует отметить, что после вступления в силу Постановления Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506?Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе”, упразднено Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, а её правопреемниками в установленной сфере деятельности являются Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы.
Из
этого можно сделать вывод, что
на данный момент органом, осуществляющим
государственную регистрацию
До подачи заявления на регистрацию, гражданин должен уплатить государственную пошлину (регистрационный сбор), величина которой установлена частью второй Налогового кодекса РФ в статье 333.33. Категории плательщиков, освобождаемых от уплаты этого сбора или имеющих по нему льготу, определены в статье 333.35 НК РФ. Регистрационный сбор уплачивается через учреждения банка либо иные учреждения, наделенные полномочиями принимать платежи от населения в доход бюджета.
В некоторых случаях возможен возврат государственной пошлины, в соответствии со статьёй 333.40 НК РФ к ним относятся:
уплаты
государственной пошлины в
отказ лица, уплатившего государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган;
Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится по заявлению плательщика государственной пошлины, поданному в налоговый орган по месту совершения действия, за которое уплачена государственная пошлина. Заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты излишне уплаченной суммы. Возврат суммы излишне уплаченной государственной пошлины производится за счет средств бюджета, в который произведена переплата. Государственная пошлина не подлежит возврату в случае отказа в государственной регистрации.
В соответствии со ст. 22.1 Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» вместе с квитанцией об уплате регистрационного сбора гражданин должен представить в регистрирующий орган следующие документы:
1. подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2. копия основного документа физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является гражданином Российской Федерации);
3. копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином);
4. копия документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является лицом без гражданства);
5. копия свидетельства о рождении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица);
6. копия документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином или лицом без гражданства);
7. подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, в Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе);
8. нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является несовершеннолетним).
Документы представляются в регистрирующий орган лично, либо направляются в регистрирующий орган ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения. Верность копий документов, предоставляемых при указанной государственной регистрации, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случаев, когда заявитель представляет их в регистрирующий орган непосредственно и одновременно с документом в подлиннике, который возвращается заявителю при выдаче регистрирующим органом предусмотренной Федеральным Законом расписки о принятии документов. Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в срок не более чем на пять рабочих дней со дня предоставления документов в регистрирующий орган.
При положительном рассмотрении заявления выносится решение о государственной регистрации, что является основанием для внесения соответствующей записи в государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение такой записи.
Не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации регистрирующий орган выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи.
В соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” отказ в государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя допускается в случае:
Непредставление
определенных Федеральным Законом
необходимых для
Представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
Внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе в связи с переменой им места жительства ( п.4 ст.22.1Федерального закона).
Решение
регистрирующего органа об отказе в
государственной регистрации
Выбирая
направление своей
Информация о работе Правовое регулирование предпринимательской деятельности в РФ