Правовое регулирование несостоятельности (банкротство)

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 14:26, курсовая работа

Описание работы

Институт несостоятельности предприятия (банкротства) появился в нашем правовом регулировании в связи с переходом к рыночным отношениям. В условиях всеобъемлющего господства государственной и кооперативно-колхозной собственности проблема прекращений предприятий, кооперативов и колхозов ввиду их несостоятельности не ставилась и не решалась, потому что нерентабельные и убыточные предприятия и хозяйства встраивались в качестве таковых в экономику и существовали в качестве планово-убыточных за счет государственного финансирования, периодического списания долгов с колхозов, постоянно действующих и легализованных перераспределительных финансовых отношений в хозяйственных системах министерств и ведомств.

Содержание

Ведение ………………………………………………………………………….. 2


1. Понятие несостоятельности (банкротства) предприятия,

основания признания банкротом ………………………………………………. 3

1.1. Понятие банкротства

1.2. Признаки банкротства

1.3. Фиктивное банкротство и преднамеренное банкротство

1.4. Предупреждение банкротства

1.5. Основания и порядок обращения с заявлением о признании

банкротства


2. Процедуры банкротства …………………………………………………….. 10

2.1. Наблюдение

2.2. Внешнее управление

2.3. Конкурсное производство

2.4. Мировое соглашение

2.5. Упрощенные процедуры банкротства


3. Банкротство индивидуального предприятия ………………………………. 20


Заключение …………………………………………………………………….... 21


Список используемой литературы …………………………………………….. 22

Работа содержит 1 файл

Правовое регулирование нестостятельности (банкротства)-на сдачу.DOC

— 167.00 Кб (Скачать)

    - принимает в ведение имущество должника, проводит инвентаризацию и оценку имущества должника и принимает меры по обеспечению его сохранности;

    - анализирует финансовое состояние должника;

    - предъявляет к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    - уведомляет работников должника о предстоящем увольнении в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;

    - заявляет в установленном порядке возражения по предъявленным к должнику требованиям кредиторов;

    - заявляет отказ от исполнения договоров должника;

    - принимает меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц;

    - передает на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации;

    - принимает иные меры установленные настоящим Федеральным законом.

    Очередность удовлетворения требований кредиторов определяется ст. 106:

    1. Вне очереди покрываются судебные  расходы, расходы, связанные с  выплатой вознаграждения арбитражным  управляющим, текущие коммунальные  и эксплуатационные платежи должника, а также удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам должника, возникшим ходе наблюдения. Внешнего управления и конкурсного производства.

    2. Требования кредиторов удовлетворяются  в следующей очередности:

    - в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей;

    - во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;

    - в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника;

    - в четвертую очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника;

    - в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами.

    Завершение  конкурсного производства регламентируется ст. 119:

    1. После рассмотрения арбитражным  судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производств арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства.

    2. Конкурсный управляющий в течение  десяти дней с момента вынесения  определения арбитражного суда  о завершении конкурсного производства должен представить указанное определение в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

    3. Определение арбитражного суда  о завершении конкурсного производства  является основанием для внесения  в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.

    4. С момента внесения в единый  государственный реестр юридических  лиц записи о ликвидации должника  полномочия конкурсного управляющего  прекращаются, конкурсное производство  считается завершенным, а должник - ликвидированным. 
 

    2.4. Мировое соглашение 

    Глава 7 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» регулирует порядок мирового соглашения. Согласно ст. 120:

    1. На любой стадии рассмотрения  арбитражным судом дела о банкротстве  должник и кредиторы вправе заключить мировое соглашение.

    2. Решение о заключении мирового  соглашения от имени конкурсных  кредиторов принимается собранием  кредиторов...

    Решение о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается гражданином-должником  или руководителем должника, внешним управляющим или конкурсным управляющим.

    3. Допускается участие в мировом  соглашении третьих лиц, которые  принимают на себя права и  обязанности, предусмотренные мировым  соглашением.

    4. Мировое соглашение подлежит  утверждению арбитражным судом, о чем указывается в определении арбитражного суда о прекращении производства по делу о банкротстве. Если мировое соглашение заключается в ходе конкурсного производства, арбитражный суд выносит определение об утверждении мирового соглашения.

    5. Мировое соглашение вступает  в силу для должника и конкурсных  кредиторов, а также для третьих  лиц, участвующих в мировом  соглашении, со дня его утверждения  арбитражным судом и является  для должника, конкурсных кредиторов  и третьих лиц, участвующих  в мировом соглашении, обязательным.

    6. Односторонний отказ от исполнения  вступившего в силу мирового соглашения не допускается.

    Ст. 122 определяет содержание мирового соглашения:

    1. Мировое соглашение должно содержать  положения о размерах, порядке  и сроках исполнения обязательств должника и (или) о прекращении обязательств должника предоставлением отступного, новацией обязательства, прощением долга либо иными способами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации.

    2. Мировое соглашение может содержать условия:

    - об отсрочке или о рассрочке исполнения обязательств должника;

    - об уступке прав требования должника;

    - об исполнении обязательств должника третьими лицами;

    - о скидке с долга;

    - об отмене требований на акции;

    - об удовлетворении требований кредиторов иными способами, на противоречащими федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации.

    Согласно  ст. 123, 125 мировое соглашение может  быть утверждено после удовлетворения требований должников первой и второй очереди, если эти требования не удовлетворены, суд отказывает в утверждении мирового соглашения.

    Ст. 124 определяет последствия утверждения  мирового соглашения:

    1. Утверждение мирового соглашения  арбитражным судом в ходе наблюдения  или внешнего управления является  основанием для прекращения производства по делу о банкротстве.

    2.  Утверждение мирового соглашения  арбитражным судом в ходе внешнего  управления является основанием  для прекращения моратория на  удовлетворение требований кредиторов.

    3. В случае, когда мировое соглашение утверждено арбитражным судом в ходе конкурсного производства, решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежит исполнению.

    4. С момента утверждения мирового  соглашения арбитражным судом  прекращаются полномочия временного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего...

    5. С момента утверждения мирового  соглашения соответственно гражданин-должник  или руководитель должника, внешний  управляющий или конкурсный управляющий  приступают к погашению задолженности перед кредиторами.

    Согласно  ст. 127:

    По  заявлению должника, кредитора или  прокурора мировое соглашение может  быть признано арбитражным судом  недействительным:

    - если мировое соглашение содержит условия, предусматривающие преимущества для отдельных кредиторов или ущемление прав и законных интересов отдельных кредиторов;

    - если исполнение мирового соглашения может привести должника к банкротству;

    - при наличии иных оснований недействительности сделок, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации. 
 

    2.5. Упрощенные процедуры банкротства 

    2.5.1. Особенности банкротства  ликвидируемого должника.

    Особенности банкротства ликвидируемого должника регулируются § 1 главы 10 Закона «О несостоятельности (банкротстве)».

    ст. 174 определяет порядок банкротства ликвидируемого должника:

    1. Если стоимость имущества должника - юридического лица, в отношении  которого принято решение о  ликвидации, недостаточно для удовлетворения  требований кредиторов, такое юридическое  лицо ликвидируется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

    2. При обнаружении обстоятельств,  предусмотренных пунктом 1 настоящей  статьи, ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана (обязан) обратиться в  арбитражный суд с заявлением  о признании должника банкротом.

    3. При обнаружении обстоятельств,  предусмотренных пунктом 1 настоящей  статьи, после принятия решения  о ликвидации  юридического лица  и до создания ликвидационной  комиссии (назначения ликвидатора)  заявление о признании должника  банкротом должно быть подано в арбитражный суд собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителем (участником) должника или руководителем должника.

    Особенности рассмотрения дела о банкротстве  ликвидируемого должника определяются ст. 175:

    1. Арбитражный суд принимает решение о признании ликвидируемого должника банкротом и об открытии конкурсного производства и назначает конкурсного управляющего.

    Обязанности конкурсного управляющего могут  быть возложены на председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора) не зависимо от наличия лицензии арбитражного управляющего.

    2. Кредиторы вправе предъявить  свои требования к ликвидируемому  должнику в месячный срок с  момента публикации объявления  о признании ликвидируемого должника  банкротом.

    3. В случае, когда о банкротстве возбуждено по заявлению собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителя (участника) должника или руководителя должника, поданному до создания ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора), рассмотрение дела о банкротстве осуществляется без учета особенностей, предусмотренных настоящим параграфом. 

    2.5.2. Банкротство отсутствующего  должника.

    Порядок банкротства отсутствующего должника определяется §2 главы 10 Закона «О несостоятельности (банкротстве)».

    Ст. 177 определяет особенности подачи заявления о признании отсутствующего должника банкротом:

    В случаях, когда должник- гражданин  либо руководитель должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствуют и установить их местонахождение не представляется возможным, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано кредитором, налоговым или иным уполномоченным органом, а также прокурором независимо от размера кредиторской задолженности.

    Особенности рассмотрения дела о банкротстве отсутствующего должника определяются ст. 178:

    1. Арбитражный суд в двухнедельный  срок с момента принятия к  производству заявления о признании  отсутствующего должника банкротом  принимает решение о признании  отсутствующего должника банкротом  и об открытии конкурсного производства.

    2. Решение арбитражного суда о  признании отсутствующего должника  банкротом и об открытии конкурсного  производства направляется в  государственный орган по делам  о банкротстве и финансовому  оздоровлению, который в недельный  срок со дня получения данного решения представляет арбитражному суду кандидатуру конкурсного управляющего. Арбитражный суд может назначить конкурсного управляющего из числа сотрудников государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению.

Информация о работе Правовое регулирование несостоятельности (банкротство)