Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 14:26, курсовая работа
Институт несостоятельности предприятия (банкротства) появился в нашем правовом регулировании в связи с переходом к рыночным отношениям. В условиях всеобъемлющего господства государственной и кооперативно-колхозной собственности проблема прекращений предприятий, кооперативов и колхозов ввиду их несостоятельности не ставилась и не решалась, потому что нерентабельные и убыточные предприятия и хозяйства встраивались в качестве таковых в экономику и существовали в качестве планово-убыточных за счет государственного финансирования, периодического списания долгов с колхозов, постоянно действующих и легализованных перераспределительных финансовых отношений в хозяйственных системах министерств и ведомств.
Ведение ………………………………………………………………………….. 2
1. Понятие несостоятельности (банкротства) предприятия,
основания признания банкротом ………………………………………………. 3
1.1. Понятие банкротства
1.2. Признаки банкротства
1.3. Фиктивное банкротство и преднамеренное банкротство
1.4. Предупреждение банкротства
1.5. Основания и порядок обращения с заявлением о признании
банкротства
2. Процедуры банкротства …………………………………………………….. 10
2.1. Наблюдение
2.2. Внешнее управление
2.3. Конкурсное производство
2.4. Мировое соглашение
2.5. Упрощенные процедуры банкротства
3. Банкротство индивидуального предприятия ………………………………. 20
Заключение …………………………………………………………………….... 21
Список используемой литературы …………………………………………….. 22
4.
Арбитражный суд вправе
Согласно ст. 59:
1.
Временный управляющий
2.
Временный управляющий
Согласно ст. 60 временный управляющий вправе:
- предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом;
- обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, в том числе о запрете совершать без согласия временного управляющего сделки, не предусмотренные п. 2 ст. 58 (см. выше), о передаче ценных бумаг, валютных ценностей и иного имущества на хранение третьим лицам, а также об отмене таких мер;
- обращаться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника от должности;
- получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника.
Ст. 62 определяет обязанности временного управляющего:
- принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника;
- проводить анализ финансового состояния должника;
- определять наличие признаков фиктивного банкротства и преднамеренного банкротства;
- устанавливать кредиторов должника и определять размеры их требований, уведомлять кредиторов о возбуждении дела о банкротстве;
- созывать первое собрание кредиторов.
По
окончании наблюдения временный
управляющий представляет в арбитражный
суд отчет о своей
Согласно
ст. 67 наблюдение оканчивается принятием
решения арбитражным судом об
открытии конкурсного производства,
или вынесением определения о введении
внешнего управления, или утверждением
мирового соглашения в зависимости от
решения собрания кредиторов и обстоятельств,
вскрывшихся при наблюдении.
2.2.
Внешнее управление
Порядок действия внешнего управления определяется главой 5 Закона «О несостоятельности (банкротстве)».
Ст. 68 определяет порядок введения внешнего управления:
1.
Внешнее управление вводится
арбитражным судом на
2.
Определение арбитражного суда
о введении внешнего
3.
Определение арбитражного суда
о введении внешнего
4. Внешнее управление вводится на срок не более 12 месяцев, который может быть продлен не более чем на 6 месяцев, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Последствия введения внешнего управления определяются ст. 69:
- руководитель должника отстраняется от должности, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;
- прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему, за исключением полномочий, переходящих в соответствии с настоящим Федеральным законом к другим лицам (органам) органы управления должника в течение трех дней с момента назначения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации юридического лица, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему;
- снимаются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;
- аресты имущества должника и иные ограничения должника по распоряжению принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;
- вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
По окончании внешнего управления неустойки (штрафы, пеня), а также суммы причиненных убытков, которые должник обязан уплатить кредиторам по денежным обязательствам и обязательным платежам, могут быть предъявлены к уплате в размерах, существовавших на момент введения внешнего управления.
Кандидатуру внешнего управляющего утверждает согласно ст. 71 собрание кредиторов, принявшее решение о введении внешнего управления, или утверждает арбитражный суд. Назначение и освобождение внешнего управляющего, согласно ст. 72 - 73, происходит по определению арбитражного суда и может быть обжаловано.
Согласно ст. 74:
1. Внешний управляющий вправе:
- самостоятельно распоряжаться имуществом должника с ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом;
- заключать от имени должника мировое соглашение;
- заявлять отказ от исполнения договоров должника;
2. Внешний управляющий обязан:
- принять в ведение имущество должника и провести его инвентаризацию;
- открыть специальный счет для проведения внешнего управления и расчетов с кредиторами;
- разработать и представить на утверждение собранию кредиторов план внешнего управления;
- вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность;
- заявлять в установленном порядке возражения по предъявленным к должнику требованиям кредиторов;
- принимать меры по взысканию задолженности перед должником;
- рассматривать требования кредиторов;
- вести реестр требований кредиторов;
- представить собранию кредиторов отчет по итогам реализации плана внешнего управления;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 85 могут быть приняты следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:
- перепрофилирование производства;
- закрытие нерентабельных производств;
- ликвидация дебиторской задолженности;
- продажа части имущества должника;
- уступка прав требования должника;
- исполнение обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия или третьим лицом (третьими лицами);
- продажа предприятия (бизнеса) должника;
- иные способы.
По
окончании срока внешнего управления
или при наличии оснований
для его досрочного прекращения,
согласно ст. 90, внешний управляющий
представляет собранию кредиторов отчет,
который помимо ряда обязательных документов,
определяемых п. 2 ст. 9 содержит предложение
или о прекращении внешнего управления
в связи с восстановлением платежеспособности
должника, или о заключении мирового соглашения,
или о продлении установленного срока
внешнего управления, или о прекращении
внешнего управления и об обращении в
арбитражный суд с ходатайством о признании
должника банкротом и об открыти конкурсного
производства. Отчет рассматривается
на собрании кредиторов, и в случае принятия
его утверждается арбитражным судом, в
противном случае арбитражный суд принимает
решение о признании должника банкротом
и об открытии конкурсного производства.
Если утверждено предложение о прекращении
внешнего управления в связи с восстановлением
платежеспособности должника, то после
утверждения прекращается производство
по делу о банкротстве и начинаются расчеты
с кредиторами.
2.3.
Конкурсное производство
Порядок конкурсного производства регламентируется главой 6 Закона «О несостоятельности (банкротстве)».
Согласно ст. 97:
Принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет открытие конкурсного производства.
Согласно ст. 98 с момента открытия конкурсного производства:
- срок исполнения всех денежных обязательств должника, а также отсроченных обязательных платежей должника считается наступившим;
- прекращается начисление неустоек (штрафов, пени), процентов и иных финансовых (экономических) санкций по всем видам задолженности должника;
- сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к категории сведений, носящих конфиденциальный характер, либо являющихся коммерческой тайной;
- совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника либо влекущих передачу его имущества в пользование третьим лицам, допускается исключительно в порядке, установленном настоящей главой;
- снимаются ранее наложенные аресты имущества должника и иные ограничения по распоряжению имуществом должника. Введение (наложение) новых арестов имущества должника и иных ограничений по распоряжению имуществом должника не допускается;
- все требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства;
- исполнение обязательств должника допускается в случаях и порядке, которые установлены настоящей главой.
Согласно ст. 99:
При принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд назначает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном для назначения внешнего управляющего.
Согласно ст. 100:
Опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим за счет должника в “Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации” и официальном издании государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению.
Согласно ст. 101 конкурсный управляющий с момента своего назначения осуществляет следующие функции:
Информация о работе Правовое регулирование несостоятельности (банкротство)