Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 10:47, доклад
Банкротство (финансовая несостоятельность) – это неспособность должника удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам в полном объеме и оплатить обязательные платежи.
Процедуры банкротства предусматривают выполнение ряда мероприятий, направленных на удовлетворение требований кредиторов. Процедура банкротства вводится арбитражным судом.
Банкротство (финансовая несостоятельность) – это неспособность должника удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам в полном объеме и оплатить обязательные платежи.
Процедуры банкротства предусматривают выполнение ряда мероприятий, направленных на удовлетворение требований кредиторов. Процедура банкротства вводится арбитражным судом.
Признаки банкротства:
По новому закону о банкротстве сумма долга для юридического лица должна быть не менее 100 тысяч рублей (для граждан - 10 тысяч рублей). Просрочка в уплате долга более чем на 3 месяца.
Целью банкротства может являться, как освобождение должника от обязательств перед кредиторами с наименьшими потерями активов, так и полное удовлетворение требований кредиторов за счет распродажи активов должника.Цели и порядок проведения процедур банкротства определяются с учетом пожеланий наших клиентов.
Процедуры банкротства
Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предусматривает такие процедуры банкротства, как: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление и конкурсное производство, мировое соглашение.
Наблюдение - процедура банкротства, вводимая арбитражным судом для обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, формирования реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.
Финансовое оздоровление – процедура банкротства, применяемая к должнику в деле о банкротстве в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.
Внешнее управление – процедура банкротства, применяемая к должнику в деле о банкротстве в целях восстановления его платежеспособности.
Конкурсное производство - процедура банкротства, применяемая к должнику в деле о банкротстве, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.
Мировое соглашение в процедуре банкротства может явиться результатом взаимно достигнутого соглашения и компромисса заинтересованных лиц. Например, это могут быть рассрочка либо отсрочка погашения задолженностей, частичное либо полное прощение долга, новация обязательства погашения долга в другие виды обязательств.
Банкротство предприятий и ответственность за правонарушения при банкротстве
Законодательством РФ установлена как административная, так и уголовная ответственность за совершение правонарушений в предвидении и в совершении процедур банкротства.
За совершение правонарушений,
связанных с банкротством предприятия, нормами статей 14.12
и 14.13 КоАП РФ предусмотрена административная
ответственность.Законодателем
Фиктивное или преднамеренное банкротство
Фиктивное банкротство - есть заведомо ложное объявление руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем о несостоятельности, в том числе обращение этих лиц в арбитражный суд о признании должника банкротом при наличии у него возможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме.
Преднамеренное банкротство -
Нормы статьи 14.13 КоАП РФ устанавливают ответственность за неправомерные действия при банкротстве, такие как: сокрытие имущества или сведений об имуществе должника, отчуждение или уничтожение имущества, сокрытие, уничтожение и фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов, если подобные действия совершены при банкротстве или в предвидении банкротства. Факт совершения указанных правонарушений устанавливается на основе бухгалтерской экспертизы, показаний свидетелей и других видов доказательств.
Статья 196 УК РФ под преднамеренным
банкротством понимает совершение руководителем
или участником юридического лица либо
индивидуальным предпринимателем действий
(бездействия), заведомо влекущих за собой
неспособность компании или предпринимателя в полном объеме удовлетворить
требования кредиторов или исполнить
обязанность по уплате налогов. При этом
такие деяния должны причинить крупный
ущерб, то есть ущерб в сумме, превышающей
250 000 руб.
Наказание за преднамеренное банкротство
- до 6 лет лишения свободы со значительным
штрафом.
Если вред от правонарушения меньше то
виновный директор может отделаться административным
наказанием по ч. 2 ст. 14.12 КоАП РФ. Самое
страшное, что может ожидать управленца
в этом случае - это дисквалификация (отстранение
от управленческой деятельности) на срок
от года до трех лет.
Уголовная ответственность установлена
также за неправомерное удовлетворение
имущественных требований отдельных
кредиторов руководителем или
Таким образом, уголовная или хотя бы административная ответственность преступного руководителя может стать реальностью. Хотя этому и не способствуют несовершенство методики выявления преднамеренности, сложность раскрытия таких преступлений и совсем нереальные сроки наказания, назначаемые судами.
права и обязанности предпринимателя
Государство осуществляет руководство предпринимательской деятельностью, наделяя каждого субъекта определенными правами и обязанностями, совокупность которых составляет правовой статус.
Предприниматель имеет право совершать действия, направленные на извлечение дохода, требовать от других лиц исполнения обязательств для извлечения прибыли, обращаться в суд и другие органы государства для защиты своих прав. Все права предпринимателя в той или иной мере ограничивают права других субъектов, в этом выражается императивный метод государственного воздействия.
Обязанности предпринимателя ограничивают его экономическую свободу. Но обязанности должны возлагаться только для защиты прав других субъектов и в строгом соответствии с нормами закона. Такие обязанности не должны устанавливаться произвольно. Установление обязанностей является конституционным ограничением прав предпринимателей. Поэтому законодательные акты, содержащие обязанности предпринимателей, должны строго соответствовать Конституции.
Основными правами являются – равенство предпринимателей, неприкосновенность форм собственности, право на обращение в судебные инстанции за защитой, право на поддержку конкуренции и некоторые другие. Не допускается приоритетное положение одного предпринимателя над другим в зависимости от формы собственности его имущества или места регистрации, жительства, осуществления деятельности.
Государство обязано создавать благоприятные экономические условия для деятельности предпринимателей и обеспечивать защиту их прав и интересов.
Лицензирование представляет собой комплекс мероприятий, связанных с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий.
Перечень лицензируемых видов деятельности содержится в п. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Деятельность, не упомянутая в этом списке, в лицензировании не нуждается, за исключением видов деятельности, которые названы в п. 2 ст. 1 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (образовательная, нотариальная, биржевая, страховая деятельность, деятельность кредитных организаций; деятельность, связанная с защитой государственной тайны и др.). Указанные виды деятельности подлежат лицензированию в соответствии со специальным законодательством.
В законодательстве закреплены несколько правил лицензирования.
Во-первых, разрешенный лицензией вид деятельности может осуществляться лицензиатом на всей территории России вне зависимости от того, выдана она федеральным органом исполнительной власти или исполнительным органом субъекта РФ. Однако в случаях, когда лицензия выдана органом субъекта РФ, осуществление лицензируемого вида деятельности на территории других субъектов РФ возможно только после уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов РФ. Уведомление производится лицензиатом в письменной форме на позднее момента, когда он непосредственно приступит к осуществлению лицензируемой деятельности. В уведомлении указываются следующие сведения:
а) наименование, организационно-правовая
форма и местонахождение – для юридического
лица;
б) фамилия, имя, отчество, место жительства,
данные документа, удостоверяющего личность, –
для индивидуальных предпринимателей;
в) лицензируемая деятельность;
г) номер, срок действия лицензии и наименование
лицензирующего органа, ее выдавшего;
д) идентификационный номер налогоплательщика
лицензиата;
е) место осуществления лицензируемой
деятельности на территории соответствующего
субъекта РФ;
ж) дата предполагаемого начала осуществления
лицензируемой деятельности на территории
соответствующего субъекта РФ.
При получении уведомления лицензирующий орган направляет (вручает) лицензиату расписку в получении уведомления с отметкой о дате приема уведомления.
Во-вторых, лицензия предоставляет
право осуществлять указанный в
ней вид деятельности только получившему
лицензию хозяйствующему субъекту, то
есть лицензия не подлежит передаче другому
лицу, за исключением случаев правопреем
В-третьих, лицензия выдается на определенный срок – не менее 5 лет. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено также бессрочное действие лицензии. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.
Процедура лицензирования включает в себя ниже перечисленные этапы.
1. Представление в соответствующий лицензирующий необходимых документов. Перечень лицензирующих органов определен в Постановлении Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Лицензирование подавляющего большинства видов деятельности отнесено к компетенции федеральных органов власти.
Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются: