Понятие внутренней предпринимательской среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 12:42, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является изучение внутренней предпринимательской среды.

Содержание

Введение………………………………………………………………………
Понятие внутренней предпринимательской среды……………………….
Основные компоненты внутренней предпринимательской среды……….
Модель внутренней предпринимательской среды К. Татеиси……………
Заключение……………………………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Тит предпр.doc

— 66.50 Кб (Скачать)

Большую роль в совершенствовании менеджмента компании «Омрон» сыграло внедрение в практику управления понятия «предприятие – слуга общества» в виде девиза компании: «Работать во имя лучшей жизни, лучшего мира для всех».

Следование этому девизу позволило руководству компании внедрить рациональный менеджмент, расширить деловую активность всех подразделений компании,  совершенствовать организацию производства,  обновить выпускаемую продукцию,  увеличить объем продаж и получить большие прибыли, а на этой основе материально стимулировать всех работников. В компании проведена корпоративная реконструкция, в основе которой лежали две главные идеи: приблизить администрацию к реальным условиям работы  и создать в разумном объеме полностью  самостоятельные предприятия, действующии в рамках компании. Эта реконструкция позволяет развивать предпринимательское управление, чему в немалой степени способствовало провозглашение  трех лозунгов: «Продает каждый!», «Реагировать немедленно!», «Действовать молниеносно!». По этому поводу К. Татеиси пишет: « Каждое утро вместо того,  чтобы по обычаю приветствовать друг друга, все наши работники должны были повторять эти лозунги, чтобы перед работай зафиксировать  в своем сознании все эти заповеди».

Задачей менеджмента в сфере производства является совершенствование управления всеми процессами производства продуктов,  но менеджеру необходимо овладеть механизмом прогнозирования, планирования процесса производства.

Для того чтобы вывести компанию на дорогу успеха, необходимы по мнению К. Татеиси, следующие условия:

1)выработка четкого кредо компании;

2) соотношение целей компании с естественным поведением людей;

3) распределение доходов;

4) понятие всеобщей заинтересованности;

5) перспективный рынок сбыта;

6) оригинальная технология;

7) эффективное руководство.

В последствии К.Татеиси подчеркивает мысль,  что самым важным достижением «Омрона» является создание духа соревновательности, который позволил компании  в течении десятилетий без страха глядеть в будущее. Философия управления «Омрона» основывается на следующих основных составляющих.

1.Четыре характерные черты идеального места работы;

- привлекательный вид места работы;

- талантливые работники;

- удовлетворение вкусов покупателя;

- вознаграждение за труд и усердие.

2. Три главные линии менеджмента:

- изучать запросы покупателя;

- по достоинству оценивать каждого работника;

- поощрять дух соревновательности.

3.Три основные краткосрочные цели:

- восстановить структуру прибыли;

- создать инфраструктуру, отвечающую требованию нового общества;

- оживить корпоративную организацию.

4.Пять принципов оперативной деятельности:

- все действия определяются среднесрочными и долгосрочными планами;

- ориентация на приоритеты;

- реальные сроки выполнения операций;

- тотальная оптимизация;

- отношения на принципах честности и скромности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что  предпринимательский успех во многом зависит от факторов, среди которых важнейшим является внутренняя предпринимательская среда, как определенная совокупность внутренних условий функционирования предпринимательской организации. В значительной мере внутренняя предпринимательская среда носит субъективный характер: она напрямую зависит от самого предпринимателя, его компетентности, силы воли, целеустремленности, уровня притязаний, умений и навыков в организации и ведении бизнеса.

Для более успешной предпринимательской деятельности необходима разработка обоснованного бизнес-плана, предвидение и расчет последствий наступления предполагаемых рисков, внедрение новых технологий, диверсификация деятельности, разработка и внедрение обоснованной стратегии развития фирмы. Также в этот список нужно отнести четкое соблюдение законов и нормативных актов, регулирующих деятельность данного вида бизнеса или соответствующей организационно-правовой формы предпринимательской организации. Еще одним, не менее важным условием, является тот факт, что, для того чтобы добиться успехов, необходимо постоянно повышать свои знания, хорошо знать правовую базу своего дела и постоянно шагать в ногу со временем, развиваться.

 

 



Информация о работе Понятие внутренней предпринимательской среды