Понятие внутренней предпринимательской среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 12:42, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является изучение внутренней предпринимательской среды.

Содержание

Введение………………………………………………………………………
Понятие внутренней предпринимательской среды……………………….
Основные компоненты внутренней предпринимательской среды……….
Модель внутренней предпринимательской среды К. Татеиси……………
Заключение……………………………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Тит предпр.doc

— 66.50 Кб (Скачать)


Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Красноярский государственный торгово-экономический институт

(ФГБОУ ВПО КГТЭИ)

 

 

 

 

 

Кафедра коммерции  и ВЭД

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине

«Основы предпринимательства»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы ФК(у)-11-11

Клименко Д

Проверила:

Старший преподаватель

Блау Г.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………

3

Понятие  внутренней предпринимательской среды……………………….

4

Основные компоненты внутренней предпринимательской среды……….

5

Модель внутренней предпринимательской среды К. Татеиси……………

8

Заключение……………………………………………………………………

12

Библиографический список…………………………………………………

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Предпринимательство может развиваться в стране  при наличии  в стране определенных  внешних и внутренних факторов,  в совокупности обеспечивающих благоприятные   возможности для развития  цивилизованного преуспевающего предпринимательства, т.е. если сформирована определенная предпринимательская среда.  Под предпринимательской средой следует понимать  сложившуюся в стране благоприятную социально-экономическую, политическую, гражданско-правовую ситуацию, обеспечивающую  экономическую свободу  дееспособным гражданам для занятия предпринимательской деятельностью,  направленной на удовлетворение  потребностей всех субъектов  рыночной экономики.

Предприниматели функционируют в определенных условиях, составляющих в совокупности  предпринимательскую среду,  которая и представляет собой  интегрированную совокупность  различных факторов,  позволяющих предпринимателям  добиваться успехов в реализации поставленных целей,  в осуществлении предпринимательских проектов и договоров и получении прибыли.  Как интегрированная сложная система  предпринимательская среда  подразделяется на внешнюю и внутреннюю.

Целью данной контрольной работы является изучение внутренней предпринимательской среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие  внутренней предпринимательской среды

Предпринимательская среда подразделяется на внешнюю среду, как правило, не зависящую от самих предпринимателей, и внутреннюю, которая формируется непосредственно самими предпринимателями.

Предприниматели функционируют в определенных условиях, составляющих в совокупности предпринимательскую среду, которая предоставляет интегрированную совокупность различных факторов, позволяющих предпринимателям добиваться успехов в реализации поставленных целей, в осуществлении предпринимательских проектов и договоров, а также получения прибыли (дохода).

Предпринимательская среда формируется на основе развития производительных сил, совершенствования производственных (экономических) отношений, создания благоприятного общественного и государственного менталитета, формирования рынка как среды существования (деятельности) предпринимателей и других важнейших условий.

Предпринимательский успех зависит от многих факторов, среди которых важнейшим является внутренняя предпринимательская среда как определенная совокупность внутренних условий функционирования предпринимательской организации. В значительной мере внутренняя предпринимательская среда носит субъективный характер: она напрямую зависит от самого предпринимателя, его компетентности, силы воли, целеустремленности, уровня притязаний, умений и навыков в организации и ведении бизнеса.

К внутренней предпринимательской среде следует отнести следующие подсистемы (факторы):

1) Наличие необходимого объема собственного капитала;

2) Правильный выбор организационно-правовой формы фирмы;

3) Выбор предмета деятельности;

4) Подбор команды партнеров;

5) Знание рынка и квалифицированное проведение маркетинговых исследований;

6) Подбор кадров и управление персоналом, его мотивированное материальное стимулирование;

7) Механизм сохранения предпринимательской тайны и др.

Особое значение для успешной предпринимательской деятельности имеют разработка обоснованного бизнес-плана, предвидение и расчет последствий наступления предполагаемых рисков, внедрение новых технологий, разработка и внедрение обоснованной стратегии развития фирмы. К факторам внутренней среды следует также отнести четкое соблюдение предпринимателями и наемными менеджерами законов и нормативных актов, регулирующих деятельность данного вида бизнеса или соответствующей организационно-правовой формы предпринимательской организации.

Добиваться успеха будут только те предприниматели, которые постоянно повышают свои знания, хорошо знают правовой механизм организации и ведения бизнеса, умеют совершать сделки, заключать предпринимательские договоры и получать причитающиеся по ним дивиденды. Только те предприниматели могут добиваться успеха, которые имеют долгосрочную обоснованную цель, которую должны знать и поддерживать все работники, в фирмах которых налажена железная дисциплина, которые сами много и плодотворно трудятся, советуются с подчиненными, а затем принимают обоснованные решения, которые нацелены не на сиюминутный успех, а на долгосрочную перспективу.

Основные компоненты внутренней предпринимательской среды.

Внутренняя предпринимательская среда – это совокупность ситуационных факторов внутри самой фирмы. Она является в основном результатом управленческих решений. К ней относят: цели, структуру, задачи, технологию и людей.

Организация, по определению, это — группа людей с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться.

Структура организации — это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Разделение труда присутствует в любой организации. Характерной особенностью является специализированное разделение труда — закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.

Число лиц, подчиненных одному руководителю, представляет собой сферу контроля. Сфера контроля — это важный аспект организационной структуры. Если одному руководителю подчиняется довольно большое количество людей, то мы говорим о широкой сфере контроля, которая дает в результате плоскую структуру управления. Если сфера контроля узкая, т.е. каждому руководителю подчиняется мало людей, можно говорить о многоуровневой структуре. В целом большие организации с плоской структурой имеют меньше уровней управления, чем организации сопоставимого размера с многоуровневой структурой.

Не существует идеальной сферы контроля. Многие переменные внутри самой организации и во внешней среде могут влиять на нее. Более того, ни сфера контроля, ни относительная «высота» структуры организации не являются функцией размера организации.

Еще одним направлением разделения труда в организации является формулирование задач. Задача — это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре, каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что, если задача выполняется таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.

Задачи организации традиционно делятся на три категории. Это работа с людьми, предметами (машинами, сырьем, инструментами), информацией.

Технология — четвертая важная внутренняя переменная — имеет гораздо более широкое значение, чем традиционно считается. Большинство людей рассматривают технологию как нечто, связанное с изобретениями и машинами, например, полупроводниками и компьютерами. Однако социолог Чарльз Перроу, который много писал о влиянии технологии на организацию и общество, описывает технологию как средство преобразования сырья — будь то люди, информация или физические материалы — в искомые продукты и услуги. Люис Дейвис, писавший о проектировании работ, предлагает сходное широкое описание: «Технология — это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях».

Задачи и технология тесно связаны между собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства преобразования материала, поступающего на входе, в форму, получаемую на выходе.

И организация, и руководители, и подчиненные ничто иное, как группы людей. Когда закрывается завод, принимает решение конкретный человек, а вовсе не абстрактное руководство. Когда выпускается продукция низкого качества, виноваты не «рабочие», а несколько конкретных людей, которые недостаточно мотивированы или не обучены. Если руководство — отдельные менеджеры — не признают, что каждый работник представляет собою личность с ее неповторимыми переживаниями и запросами, способность организации достичь намеченных целей будет поставлена под угрозу. Руководство, вообще говоря, достигает целей организации через других людей. Следовательно, люди являются центральным фактором в любой модели управления.

Модель внутренней предпринимательской среды К. Татеиси

Практический интерес  для российских предпринимателей представляет опыт формирования   внутренней предпринимательской  среды  японским предпринимателем  К. Татеиси,  о котором он  рассказывал в своей  книге «Вечный дух предпринимательства». Суть эффективного, рационального менеджмента  в компании «Омрон»,  позволяющего добиваться успехов,  заключается в том,  чтобы предоставить каждому работнику возможность достаточно заработать,  чувствовать удовлетворение от своего труда и участвовать в управлении  предприятием.  В уважении личности проявляется высшая суть  гуманизма менеджмента.

Важное место в менеджменте компании «Омрон» занимают мотивация работников, создание такого производственного, управленческого климата, чтобы каждый работник  смог в полной мере проявить свой талант.  По словам Татеиси: «Идеальным местом работы представляется то место,  где царит хорошее настроение, где кипит работа.  Рабочее место должно излучать радость и покой  и для самого работника,  и для посетителя.  Это ведет к росту продуктивности и самочувствия людей, занятых работой.  Также  особого внимания заслуживает талант каждого  сотрудника. В конечном счете,  успех любой работы зависит от способностей человека  и от умения применить эти способы».

Важным в механизме совершенствования  управления компанией  являются такие факторы,  как внедрение гибкой структуры предприятия,  реорганизация органов управления, создание малых фирм, наделение их новыми правами и ответственностью.  Так,  на руководителя низовых подразделений компании  были возложены « обязанности, весьма сходные с обязанностями президента компании  средней руки»,  в результате низовое подразделение  приобрело статус как бы независимой компании среднего размера со всеми обязанностями, правилами и мотивацией, что приносит положительные результаты.

Информация о работе Понятие внутренней предпринимательской среды