Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:49, контрольная работа
Организация — живой организм, который постоянно движется в направлении роста или спада. Все организации направлены на развитие, а значит, их целью является движение только в положительном направлении, в направлении роста.
Цель: раскрыть понятие и значение управления изменениями.
Задача: дать определение управлениям изменениями, раскрыть их сущность и структуру.
1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………………4
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………11
4.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………12
Негосударственное Образовательное Учреждение
Высшего Профессионального Образования
Балтийская Академия Туризма и Предпринимательства.
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ,
МЕНЕДЖМЕНТА И
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
Специальность Менеджер организации
Специализация Предпринимательство
Зачетная работа
Понятие и значение управления изменениями
Выполнила:
Студентка уч.гр.152.
Проверил:
Руководитель практики от академии:
Доцент кафедры, кандидат экономических наук,
Содержание
1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………
4.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………
Введение
Не секрет, что в наше время, чтобы организация могла стабильно существовать, она должна изменяться.
Организация — живой организм, который постоянно движется в направлении роста или спада. Все организации направлены на развитие, а значит, их целью является движение только в положительном направлении, в направлении роста.
Цель: раскрыть понятие и значение управления изменениями.
Задача: дать определение управлениям изменениями, раскрыть их сущность и структуру.
Во многих отраслях современной
экономики условия
Под изменением понимают устойчивый
сдвиг или постепенное
Применительно к организациям
под термином «изменения» будем
понимать внедрение новых бизнес-
Под управлением организационными изменениями понимается целенаправленная деятельность органов управления организации по разработке и реализации планов ее обновления.
В организации можно выделить три уровня изменений:
- организационный;
- групповой(командный);
- индивидуальный.
Изменения в организации можно описать следующими характеристиками (показателями):
- степенью плановости
изменения(оно может быть плановым или
неожиданным);
- источниками изменения(воля администрации или внешние силы);
- характером организационного изменения(оно может быть эволюционным или революционным).[2]
Объектом управления становится в данном случае процесс обновления предприятия.
Управление изменениями является предметом деятельности тех сотрудников организации, кто отвечает за ее продолжительный успех.
Целью оперативного управления изменением является извлечение организацией выгоды из внешних и внутренних источников изменения.
Только в этом случае организация удовлетворяет свою потребность в выживании в долгосрочной перспективе(а это уже стратегическая цель управления организационными изменениями).
Управление изменениями направлено на работу с человеческим фактором в бизнес-изменениях. Независимо от того, насколько велик бизнес в какой сфере деятельности он существует, есть ряд повторяющихся, стандартных шагов, которые обеспечивают успешность работы с той стороной изменений, которая связана с человеческим фактором. Управление изменениями чаще всего определяется как процесс, инструменты и техники, применяющиеся для качественного управления человеческим фактором изменений в бизнесе, с целью достижения искомых результатов, и осуществления благоприятных изменений в социальной инфраструктуре коллектива предприятия.
Управление изменениями на преприятии включает три основные компонента:
• Систему регулируемых процессов и инструментов для управления изменениями на предприятии;
• Управленческая и лидерская компетентность на всех уровнях организации, от супервизоров да старших исполнителей;
• Стратегический потенциал дает организации возможность быть эластичной, готовой к любым изменениям, чуткой к изменениям рынка.
Целями управления изменениями являются достижения проектами своих целей, использование человеческого ресурса с наилучшей стороны.
Изменения в организации могут происходить на уровнях: индивидуальном, групповом (коллективном) и на уровне предприятия в целом.
Основные объекты изменений:
— цели деятельности персонала и организации в целом;
— структура управления организацией;
— технология и задачи трудовой деятельности персонала;
— состав персонала.
Организационные преобразования могут привести к следующим положительным результатам:
— рост экономических показателей деятельности предприятия;
— повышение эффективности работы персонала;
— рост квалификации работников.
Возможны и отрицательные стороны изменений и инноваций:
— финансовые затраты на их проведение;
— снижение эффективности работы на начальном этапе проведения работ;
— вероятность первоначального ухудшения результатов работы персонала;
— появление оппозиции, возможность конфликтов и др.
Виды организационных изменений.
Управление изменениями
оперирует такими показателями, как
лидерство, эффективность коммуникаций
и принятие потребности в изменениях
для разработки точных стратегий
перехода, для того чтобы, избежать
неудач в процессе перемен или
разрешения проблемных ситуаций при
проведении изменений. Эффективный
план управления изменениями должен
учитывать все
• Использование эффективных коммуникационных стратегий, который могут ликвидировать разрыв в понимании выгод от изменений и стратегии их внедрения.
• Разработка эффективной схемы для проведения преобразования организации. В целом, такие меры могут противостоять сопротивлению со стороны сотрудников компании и привести их к общему стратегическому направлению организации.
• При необходимости проведение личного консультирования сотрудников с целью снижения тревог, связанных с проведением изменений.
Управление изменениями включает два рода компонентов: «технические» и «человеческие». К техническим относятся: границы и цели изменений; кто осуществляет изменения; кто финансирует, санкционирует и поддерживает проект; кто реализует проект на всех уровнях, являясь его колесиками и винтиками. Компоненты работы с людьми – это создание понимания необходимости изменений и управления изменениями, желания меняться и поддерживать управление изменениями, а также знаний и способностей, необходимых, чтобы исполнять те или иные роли в управлении изменениями.[4]
Процесс разворачивания и внедрения управления изменениями проходит три последовательных стадии:
Видение: оценить текущее состояние и определить желаемые итоги;
Стратегия: представить их
организатору и спонсору, создать
и подготовить проектную
Внедрение: создание проектного плана и плана управления изменениями, создание и презентация бизнес-кейса, реализация интегрированного плана.
Существует пять условных
групп тактик, которые могут составлять
элементы вашей стратегии управления
изменениями. Это тактики, связанные
с лидерством, проектом, процессом,
структурой и навыками. Выгодная стратегия
должна быть целостной, то есть включать
все эти элементы в том или
ином объеме. Как именно построить
стратегию, подскажут такие вводные:
каково текущее состояние организации,
и каковые желаемые итоги; какие
стратегии уже срабатывали в
вашей организации, а какие не
имели успеха. Эти факторы и
определят конкретный набор тактик,
которые будут применены в
вашем проектном плане
Итак, для успешного управления изменениями нужно подходить к нему одновременно как к изменению и как к проекту, обладать организационной и финансовой поддержкой, и применять целостный, но многогранный подход.
Под изменениями в организации понимают решения руководства изменить одну или более внутренних составляющих организации, относящихся к целям, задачам, структуре, технологии, персоналу, вызванные переменами во внешней или внутренней среде.
Организационные преобразования могут привести к следующим положительным результатам:
— рост экономических показателей деятельности организации;
— повышение эффективности работы персонала;
— рост квалификации работников;
— улучшение климата, повышение удовлетворенности трудом и др.
Возможны и отрицательные
стороны изменений и
— финансовые затраты на их проведение;
— снижение эффективности работы на начальном этапе проведения работ;
— вероятность первоначального ухудшения результатов работы персонала;
— появление оппозиции, возможность конфликтов и др.
Виды организационных изменений.
По уровню проводимых изменений:
- изменения на индивидуальном уровне;
- на уровне группы (отдела, цеха);
- на уровне организации в целом.
По характеру изменений:
- структурные изменения,
которые в первую очередь
- технологические. Они относятся к внедрению новых научных идей, оборудования, изменениям нормативов, характера работы.
Изменения бывают запланированными и незапланированными.
Запланированные закладывают в долгосрочные и среднесрочные планы и осуществляются по мере наступления обусловленного срока. (причина – технологический разрыв).
Незапланированные порождаются неожиданными изменениями ситуации на рынке.
По глубине изменения могут быть радикальными (слияние с другой организацией) и косметическими, касающихся внешних форм ее существования.
Деятельность менеджера по управлению изменениями и нововведениями в организации включает четыре этапа:
• поиск инициаторов
• формирование рабочих групп для реализации изменений;
• проверка эффективности рабочих групп;
• контроль проведения организационных изменений.[3]
На первой стадии менеджер привлекает маргинальных лиц или аутсайдеров.
Аутсайдеры — это лица, не включенные в традиционные неформальные группы, маргинальная группа — неформальная периферийная группа, образованная аутсайдерами.
Различают аутсайдеров трех типов:
Информация о работе Понятие и значение управления изменениями