Политика государства в отношении предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 19:22, реферат

Описание работы

Вопрос об отношениях государства и предпринимательства можно рассматривать с позиций системного подхода. Действуя в условиях неопределенности, отсутствия гарантий, создавая новые, часто рискованные комбинации, позволяющие удовлетворить общественные потребности, предприниматель берет на себя функцию риска и прогресса в экономике. Функция контроля с тем, чтобы сохранить надежность и стабильность экономики, возлагается на государство. Именно так распределяются функции между этими необходимыми взаимодополняющими друг друга элементами хозяйственного организма.

Содержание

1 Введение___________________________________________________________________3
2 Государственное регулирование предпринимательской деятельности________________3
3 Государственная поддержка предпринимательской деятельности___________________6
4 Заключение________________________________________________________________12

Работа содержит 1 файл

итог.docx

— 32.75 Кб (Скачать)

- поддержка субъектов,  осуществляющих сельскохозяйственную  деятельность (ст. 25).

Закон № 209-ФЗ предусматривает  создание инфраструктуры поддержки  субъектов малого и среднего предпринимательства -- системы коммерческих и некоммерческих организаций, которые осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  или муниципальных нужд при реализации федеральных и иных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Инфраструктура поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства  включает также центры и агентства  по развитию предпринимательства, государственные  и муниципальные фонды поддержки  предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды  поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для  субъектов малого и среднего предпринимательства, и иные организации.

Требования к  организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства, устанавливаются  в программах развития субъектов  малого и среднего предпринимательства.

Закон предусматривает  оказание финансовой помощи субъектам  малого и среднего предпринимательства  и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства за счет средств бюджетов субъектов РФ, средств  местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных  и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства.

Для каждой из категорий  субъектов малого бизнеса федеральными, муниципальными и местными программами  могут быть предусмотрены свои меры поддержки, например гранты на развитие бизнеса, получение на льготных условиях производственных помещений. Кроме  того, малые и микропредприятия могут  в упрощенном порядке вести бухгалтерский  учет. Также они избавлены от необходимости  представлять большинство форм статистической отчетности.

Стимулирование  развития малого бизнеса в России на государственном уровне осуществляется по нескольким направлениям: создается  институциональная среда, реализуются  специальные государственные программы, и особое внимание уделяется кредитованию малого бизнеса государственными банками.

На данный момент уже достаточно развита сеть базовых  объектов инфраструктуры поддержки  малого предпринимательства. В регионах России функционируют более 1350 объектов инфраструктуры, в том числе 75 региональных и 150 муниципальных фондов поддержки  малого предпринимательства, 52 агентства  поддержки малого бизнеса, более 50 бизнес-инкубаторов, более 70 научных и технологических  парков, 30 специализированных лизинговых компаний. В 24 регионах создано 50 инновационно-технологических  центров.

Важную роль в стимулировании малого бизнеса  призваны сыграть и меры налогового порядка. Имеется в виду прежде всего, что система его налогообложения  должна быть щадящей -- не тормозящей его  развитие. Очевидно, что нынешняя система  налогообложения такому критерию не отвечает. Вместе с тем снижение налогового бремени и упрощение  налоговой отчетности для малого бизнеса должны сопрягаться с  увеличением доли налогов, уплачиваемых субъектами малого бизнеса, в налоговых  доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов. Очевидно, что  решение таких противоречивых задач  возможно только при максимально  возможном вовлечении предпринимателей в легальный бизнес, увеличении их численности и численности работников на предприятиях малого бизнеса, росте  объемов производства и товарооборота в них.

Таким образом, системы налогообложения малого бизнеса могут и должны способствовать его развитию. Вместе с тем стимулирование через этот инструмент воздействия  на налогоплательщиков должно быть исключительно  адресным, чтобы связанные с этим инструментом стимулирующие возможности  не использовались бы для необоснованного  занижения их налоговых обязательств.

Зарубежный  опыт

Проанализировав зарубежный опыт регулирования предпринимательской  деятельности можно сделать вывод, что каждое государство стремиться поддержать сектор малого и среднего бизнеса. Это обусловлено большой  социально – экономической значимостью  сектора, его ролью в основной массе производства продукции и  развитии экономики.

Государственная политика Франции направлена на создание и рост новых малых и средних  предприятий, экономическое развитие регионов и увеличение занятости, на активизацию инновационной деятельности, развитие электронного бизнеса и  совершенствование системы обслуживания малых и средних предприятий  с целью обеспечение их экономической  устойчивости и высокой конкурентоспособности  на мировых рынках.

Приоритетными направлениями государственной  политики Германии являются инновационная  деятельность, освоение высоких технологий, обучение и повышение квалификации, развитие экспортных возможностей, создание новых предприятий и стимулирование.

В Японии государственная  стратегия развития малых и средних  предприятий направлена на: введение системы гибкого управления экономикой, усиление поддержки инновационной  деятельности, улучшение условий  труда и социального обеспечения.

В современных  условиях происходит усиление государственного регулирования и содействия развитию предпринимательства, меняются организационные  формы взаимодействия государственных  органов с субъектами частного бизнеса, происходят существенные сдвиги в целях, механизме, аппарате управления, в сочетании  государственного и рыночного механизмов регулирования.

Целью государственного регулирования предпринимательской  деятельности большинства стран  является создание определенных условий, обеспечивающих нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимателей страны в  международном разделении труда  и получение от этого оптимальных  выгод. 

Заключение

Предпринимательская деятельность и экономика страны в значительной степени зависят  от государственной политики. Своими действиями государство может существенно  затормозить или ускорить эти  процессы.

Целью государственного регулирования предпринимательской  деятельности является создание определенных условий, обеспечивающих нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимателей страны в  международном разделении труда  и получение от этого оптимальных  выгод. Правительство каждой страны, безусловно, имеет свои собственные  цели на каждом конкретном этапе и  добивается их решения доступными ему  методами и средствами применительно  к складывающейся экономической  ситуации в своей стране и в  мировом хозяйстве.

Информация о работе Политика государства в отношении предпринимательства