Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 19:22, реферат
Вопрос об отношениях государства и предпринимательства можно рассматривать с позиций системного подхода. Действуя в условиях неопределенности, отсутствия гарантий, создавая новые, часто рискованные комбинации, позволяющие удовлетворить общественные потребности, предприниматель берет на себя функцию риска и прогресса в экономике. Функция контроля с тем, чтобы сохранить надежность и стабильность экономики, возлагается на государство. Именно так распределяются функции между этими необходимыми взаимодополняющими друг друга элементами хозяйственного организма.
1 Введение___________________________________________________________________3
2 Государственное регулирование предпринимательской деятельности________________3
3 Государственная поддержка предпринимательской деятельности___________________6
4 Заключение________________________________________________________________12
- поддержка субъектов,
осуществляющих
Закон № 209-ФЗ предусматривает
создание инфраструктуры поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства
-- системы коммерческих и некоммерческих
организаций, которые осуществляют
свою деятельность или привлекаются
в качестве поставщиков (исполнителей,
подрядчиков) в целях размещения
заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных
или муниципальных нужд при реализации
федеральных и иных программ развития
субъектов малого и среднего предпринимательства.
Инфраструктура поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства
включает также центры и агентства
по развитию предпринимательства, государственные
и муниципальные фонды
Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются в программах развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Закон предусматривает оказание финансовой помощи субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджетов субъектов РФ, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для каждой из категорий субъектов малого бизнеса федеральными, муниципальными и местными программами могут быть предусмотрены свои меры поддержки, например гранты на развитие бизнеса, получение на льготных условиях производственных помещений. Кроме того, малые и микропредприятия могут в упрощенном порядке вести бухгалтерский учет. Также они избавлены от необходимости представлять большинство форм статистической отчетности.
Стимулирование
развития малого бизнеса в России
на государственном уровне осуществляется
по нескольким направлениям: создается
институциональная среда, реализуются
специальные государственные
На данный момент уже достаточно развита сеть базовых объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. В регионах России функционируют более 1350 объектов инфраструктуры, в том числе 75 региональных и 150 муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства, 52 агентства поддержки малого бизнеса, более 50 бизнес-инкубаторов, более 70 научных и технологических парков, 30 специализированных лизинговых компаний. В 24 регионах создано 50 инновационно-технологических центров.
Важную роль
в стимулировании малого бизнеса
призваны сыграть и меры налогового
порядка. Имеется в виду прежде всего,
что система его
Таким образом, системы налогообложения малого бизнеса могут и должны способствовать его развитию. Вместе с тем стимулирование через этот инструмент воздействия на налогоплательщиков должно быть исключительно адресным, чтобы связанные с этим инструментом стимулирующие возможности не использовались бы для необоснованного занижения их налоговых обязательств.
Зарубежный опыт
Проанализировав
зарубежный опыт регулирования
Государственная
политика Франции направлена на создание
и рост новых малых и средних
предприятий, экономическое развитие
регионов и увеличение занятости, на
активизацию инновационной
Приоритетными
направлениями государственной
политики Германии являются инновационная
деятельность, освоение высоких технологий,
обучение и повышение квалификации,
развитие экспортных возможностей, создание
новых предприятий и
В Японии государственная
стратегия развития малых и средних
предприятий направлена на: введение
системы гибкого управления экономикой,
усиление поддержки инновационной
деятельности, улучшение условий
труда и социального
В современных условиях происходит усиление государственного регулирования и содействия развитию предпринимательства, меняются организационные формы взаимодействия государственных органов с субъектами частного бизнеса, происходят существенные сдвиги в целях, механизме, аппарате управления, в сочетании государственного и рыночного механизмов регулирования.
Целью государственного
регулирования
Заключение
Предпринимательская деятельность и экономика страны в значительной степени зависят от государственной политики. Своими действиями государство может существенно затормозить или ускорить эти процессы.
Целью государственного
регулирования
Информация о работе Политика государства в отношении предпринимательства