Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 19:22, реферат
Вопрос об отношениях государства и предпринимательства можно рассматривать с позиций системного подхода. Действуя в условиях неопределенности, отсутствия гарантий, создавая новые, часто рискованные комбинации, позволяющие удовлетворить общественные потребности, предприниматель берет на себя функцию риска и прогресса в экономике. Функция контроля с тем, чтобы сохранить надежность и стабильность экономики, возлагается на государство. Именно так распределяются функции между этими необходимыми взаимодополняющими друг друга элементами хозяйственного организма.
1 Введение___________________________________________________________________3
2 Государственное регулирование предпринимательской деятельности________________3
3 Государственная поддержка предпринимательской деятельности___________________6
4 Заключение________________________________________________________________12
Оглавление
1 Введение______________________
2 Государственное
регулирование
3 Государственная
поддержка предпринимательской
деятельности__________________
4 Заключение____________________
Введение
Вопрос об отношениях
государства и
Нарушение оптимального
соотношения и функционирования
компонентов единой системы приводит
к экономическим кризисам. От государства
ожидается такая форма
Государственное
регулирование
Проблема взаимоотношений
государства и экономики
В странах с
централизованной экономикой вмешательство
государства, его участие в управлении
экономикой проявляется гораздо
значительнее, к тому же в прямой,
непосредственной форме в виде директивных
планов, жестких законов, государственного
распорядительства
В странах с
рыночной экономикой степень вмешательства
государства и его органов
в экономическую деятельность предприятий
и предпринимателей намного меньше
и носит преимущественно
Государственное регулирование экономики может быть направлено как на ограничение или даже на подавление нежелательных для общества видов экономической деятельности, таких как производство и торговля наркотиками, оружием, так и на поддержку некоторых форм предпринимательства (фермерских хозяйств, малого бизнеса, благотворительной деятельности).
Государственное регулирование экономики ставит своей главной целью соблюдать интересы государства, общества в целом, социально незащищенных слоев населения, не забывая при этом о правах свободы личности. Государство следит за тем, чтобы в условиях экономической свободы общественные интересы не были ущемлены устремлениями и интересами отдельных регионов, социальных групп, отраслей, монополий, предпринимателей, частных лиц. Государственное регулирование направлено также на защиту интересов будущих поколений, охрану окружающей среды, предотвращение ее загрязнения, гибели природы.
Существуют разнообразные формы государственного регулирования экономики.
Непосредственное государственное управление рядом отраслей, объектов полностью или частично применяется по отношению к предприятиям, организациям, имеющим жизненно важное значение для экономики и общества, представляющим общественную опасность, нуждающимся в значительной государственной поддержке. К таким объектам относят военные, оборонные, энергетические (в особенности атомная энергетика и объекты единой энергетической системы), заповедники, национальные музеи, природные парки, курорты, полезные ископаемые, водные ресурсы, ряд учреждений науки, культуры, образования, здравоохранения, а также организации, контролирующие и защищающие окружающую среду, охраняющие безопасность, выполняющие другие общегосударственные функции. Подобные объекты, предприятия, организации чаще всего находятся в государственной или муниципальной собственности.
Налоговое регулирование осуществляется путем установления тех или иных объектов налогообложения, назначения и дифференциации налоговых ставок, введения налоговых льгот, освобождения от налогов. В том же направлении воздействует и введение пошлин, таможенных сборов.
Понятно, что, изменяя в ту или иную сторону налоговое бремя, государство может ускорять или замедлять экономические процессы. В то же время взимание налогов есть главный источник доходов государственного бюджета, финансовая база социальной политики.
Денежно-кредитное
регулирование состоит в
Бюджетное регулирование
заключается в том, что государственные
органы обладают возможностью распределять
средства государственного бюджета
по различным направлениям их расходования.
При этом одним отраслям, сферам,
социальным группам населения могут
быть выделены большие бюджетные
ассигнования, а другим — меньшие.
Кроме того, государство обладает
возможностью устанавливать дополнительные,
кроме налоговых, платежи в бюджет,
регулируя таким образом
Ценовое регулирование
в условиях рыночной экономики заключается
в том, что государство может
устанавливать предельный уровень
цен, запрещая их повышение сверх
этого уровня. Ущерб, наносимый продавцам,
может быть компенсирован государственными
дотациями, В условиях централизованной
экономики государство вправе само
назначать цены. Иногда ценовое регулирование
проявляется в форме
Социальное регулирование
со стороны государства направлено
на обеспечение социальной справедливости,
поддержку социально
Регулирование условий труда, трудовых отношений, оплаты труда обычно осуществляется посредством государственного законодательства о труде и занятости. Такое законодательство призвано обеспечить охрану труда, соблюдение трудовых контрактов, минимальную заработную плату, выплату пособии по безработице. Государство также вправе устанавливать тарифы оплаты труда. Оно принимает на себя обучение безработных. Способы и инструменты государственного регулирования труда и занятости подробно рассмотрены в следующем параграфе настоящей главы.
Государственное
регулирование охраны и восстановления
окружающей среды предусматривает
меры по защите природы в виде штрафов
и санкций за загрязнение, а также
предписаний по осуществлению обязательных
природозащитных и
Государственное
антимонопольное регулирование
направлено на ограничение или даже
запрет деятельности предприятий-монополистов,
за исключением области
Государственное
внешнеэкономическое
Как можно видеть
из приведенного перечня, государственное
регулирование экономики
Государственная поддержка предпринимательской деятельности
Для обеспечения реального динамизма развития малого предпринимательства необходим импульс, исходящий из структур внешней бизнес-среды, и прежде всего со стороны государства, призванного содействовать ускоренному развитию малого предпринимательства в интересах стабилизации социально-экономического положения в обществе и достижения целевых установок национальной экономики, трансформированной на устойчивое развитие. Мировой опыт свидетельствует и о том, что без государственной поддержки развитие малого предпринимательства происходит очень медленно.
В отличие от
других форм государственного регулирования
предпринимательской
Основными целями
государственной политики по развитию
малого предпринимательства являются:
создание благоприятных условий
для осуществления эффективного
бизнеса; ускоренное развитие малого предпринимательства
как основы и фактора формирования
конкурентной среды; расширение самозанятости
населения; увеличение доли участия
в формировании валового регионального
и валового внутреннего продукта,
в налоговых доходах
Формы государственной поддержки предпринимательской деятельности можно классифицировать по различным основаниям.
Во-первых, соответственно
формам государственного регулирования
экономики и
Во-вторых, формы
государственной поддержки
Моральными формами
государственной поддержки
Информация о работе Политика государства в отношении предпринимательства