Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 09:06, реферат
Теория менеджмента утверждает, что есть несколько видов ресурсов: деньги, оборудование, расходные материалы, информация. И, конечно же, персонал. То есть люди – это такой же ресурс, как и все остальные. Поэтому, как мы говорим о качестве автомобиля и надежности здания, также правомерно говорить и о качестве персонала.
Ни для кого не секрет, что в сложных ситуациях люди ведут себя по-разному. Одним трудности придают сил, и сплачивают в команду. Открывается второе дыхание. Другие в трудный момент «заболевают», отказываются от ответственности, расписываются в своей беспомощности.
Скорее всего, можно говорить, что это происходит не только в сложных ситуациях. Одна из актуальнейших проблем российского менеджмента – низкая мотивация персонала. Каждый руководитель знает, как непросто найти сотрудника, готового отвечать за серьезные задачи, а тем более быть лидером, вести за собой людей. Иногда возникает ощущение, что сотрудники – малые дети, которые стремятся сделать поменьше и постоянно, как птенцы, раскрывают клюв «денег давай», а чуть что – «исчезают в кусты».
I. Введение. 3
II. Основная часть 5
Оценка персонала. 5
Критерии оценки персонала. 6
Способы ранжирования. 6
Методы оценки персонала. 7
Способы повышения качества персонала. 10
Заключение. 15
Список литературы 17
4. Личностные
тесты. Психодиагностические
5. Интервью. Беседа,
направленная на сбор
6. Рекомендации.
Важно обратить внимание на
то, откуда представляются
8. Нетрадиционные
методы. 11% используют полиграф (детектор
лжи), психологический стрессовый
показатель, тесты на честность
или отношение к чему-либо, установленному
компанией. 18% применяют для кандидатов
алкогольный и наркотический
тесты. 22% пользуются некоторыми
видами психоанализа в целях
выявления мастерства
9. В последнее время
популярностью пользуется assessment-center -
методика, использующая активные методы
оценки персонала. К активным методам
можно отнести специальным образом организованные
ролевые и деловые игры, групповые дискуссии,
техники самопрезентации, кейсо-вые методики
и др. Как правило, для разработки и проведения
процедуры assessment-center приглашаются опытные
специалисты (консультанты) с опытом подобной
работы.
Способы повышения качества персонала.
Повышение качества персонала, работающего в компании – задача сложная и многогранная. В данной работе будет приведен ряд испытанных методов, которые получили своё применение на практике.
Для начала нужно заметить, что для того, чтобы добиться заметного улучшения ситуации с персоналом, важно воздействовать на сотрудников на двух уровнях: личностном и коллективном, так как один всегда влияет на другой, и воздействовать только на один из них - малоэффективно.
Человек в чем-то подобен компании, и каждый строит свою жизнь по-своему. Одни компании стремятся занять свою небольшую нишу на рынке и долгие годы, пока не потеснят конкуренты, довольствоваться ею, наслаждаясь устойчивостью и стабильностью коллектива. Другим – постоянно мало достигнутого, и каждый день они стремятся найти новые возможности на рынке и внутри, чтобы взять очередную высоту.
Также и люди.
Одни относятся к любым переменам
как к вынужденной
Некоторых из них мы знаем – это великие менеджеры, политики, изменившие историю. Другие – не столь знамениты, так как своих побед они достигают в профессиональной и личной жизни. Такого человека легко узнать: когда вы ставите ему сложную задачу, он не строит кислую физиономию: «Ой, меня опять нагрузили». Его глаза загораются, и он вместе с вами начинает развивать поставленную цель. Ведь он воспринимает ее как интересную игру и как вызов. Если да, то есть два пути. Первый – это искать их на рынке. Они есть, но их катастрофически мало, и они, как правило, уже работают на хороших позициях. Второй – подбирать перспективных и выращивать их до уровня сильных лидеров либо профессионалов. Всё зависит от целей и задач компании.
На взгляды сотрудников сильно влияет корпоративная культура компании. Причем важно различать «корпоративное бессознательное» и «корпоративную культуру». Бессознательное всегда формируется само, а культуру надо выращивать сознательно. И не столько с помощью популярных корпоративных вечеринок, сколько развивая в людях нужные компании установки.
Один из методов – проведение конкурсов, например, «Лучший сотрудник месяца». Здесь особенно важна прозрачность условий конкурса, их справедливость и направленность на поощрение тех качеств, которые нужны вам как руководителю. Хотите поощрять качество – введите конкурс на максимальное количество позитивных отзывов от клиентов, хотите высвободить максимум оборотных средств – конкурс на минимальный среднемесячный объем дебиторки. Причем награждение победителей лучше сделать праздничным событием, которого все сотрудники ждут с нетерпением. Можно совместить его с подведением итогов прошедшего периода и постановкой задач на следующий.
Хороший эффект дает внедрение в компании проектного менеджмента. Его коренная особенность в том, что вся работа разбивается на проекты, имеющие конкретную цель, жесткий срок и руководителя, лично отвечающего за результативность всего проекта. А система четкого планирования сроков и ресурсов автоматически приучает сотрудников действовать эффективно. На то же направлена и система вознаграждения: у участников проектных команд основная часть дохода – бонус, получаемый только если проект выполнен качественно, в срок, и в рамках утвержденной сметы.
Хорошим подспорьем в развитии сотрудников могут служить современные компьютерные системы. К примеру, системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) приучают менеджеров по продажам мыслить стратегически, настраивают на долгую работу в компании и с конкретным клиентом. А системы тайм-менеджмента на основе Outlook и карманных компьютеров (КПК) могут многократно повысить качество мышления ваших работников, их ответственность за исполнение намеченных планов и соблюдение сроков. Также полезно внедрить систему учета рабочего времени и систему учета исполнения принятых решений. Но, как это всегда бывает с технологиями, основа успеха – грамотное внедрение. Автору знакома не одна компания, где внедрение CRM завершилось неудачей, а КПК используются высшим менеджментом для игр. Здесь самое важное – горячее стремление первых лиц компании получить выгоду от новой технологии, а не очередную новомодную игрушку или возможность выпустить пресс-релиз о внедрении.
На определенном этапе бывает полезно закрепить основные принципы отношения к работе, к компании, к клиентам, друг к другу в корпоративном кодексе. Там же фиксируются и принципы уважения ко времени, стремления к лидерству, к личной эффективности. Бытует мнение, что в России эти методы не работают. Мы по горло наелись идеологией за прошедший век. И все же эти технологии с успехом применяются во всем мире. Есть масса примеров и в нашей стране. Здесь опять все упирается в грамотное внедрение. Практика многих компаний показывает, что не стоит верить тем консультантам, которые предлагают разработку толстенной миссии компании «под ключ» с минимальным участием представителей самой компании – это не работает, только потеря деньг и времени. Рождение идеологии – совместный творческий процесс, требующий включенности как первых лиц, так и сотрудников компании. В плане проведения идеологии есть чему поучиться у фирм, построенных по принципу многоуровневого маркетинга (MLM). Копировать их не надо, как не стоит и петь гимны компании каждое утро. Однако, можно, сходить туда и узнать, как добиться того, что тысячи и тысячи людей ежедневно ходят на работу как на праздник, и относятся к компании как к своему дому.
Какие бы средства не выбрали руководители компаний – важна системность, то есть одно действие должно подкреплять другое. Распространенной ошибкой является, например, попытка приучить сотрудников к дисциплине путем отмечания времени прихода на работу, наказания за опоздания, притом, что первые лица регулярно приходят на работу к полудню, внезапно отменяют встречи и иные договоренности. Или требование от сотрудников лояльности к компании при полнейшем неуважении к ним как к личностям.
Теперь, может
быть, самое главное. Компания, подразделение
– всегда есть отражение ее руководителя.
Так что, вглядевшись в своих подчиненных,
Руководитель всегда – как в зеркале –
можете увидеть себя. Тезис может показаться
спорным, однако, опыт работы с самыми
разными компаниями подтверждает его
правоту. Ведь именно руководитель подбирает
сотрудников, ежедневно ставит им задачи,
контролирует исполнение. А значит любой,
даже самый нелояльный сотрудник, работая
в компании, во многом же и копирует её
Руководителя. Посему, верна старая как
мир мысль: хочешь изменить мир – начни
с себя.
Заключение.
Конечно, эта работа не в достаточно полной степени отражает всё содержание столь интересного и масштабного вопроса, как оценка качества персонала. Мы всего лишь, в очередной раз задали ряд вопросов и постарались на них ответить. Каждый из показателей качества персонала и каждый метод повышения этого качества, описанный выше, заслуживает отдельной статьи.
Итак, оценка качеств персонала организации – это целенаправленный процесс определения соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места.
Оценка эффективности основана на учете специфики труда служащих и особенностей проявления его результатов.
Организации
периодически оценивают своих
сотрудников с целью повышения
эффективности их работы и
определения потребностей
Выбор методов
оценки персонала для каждой
конкретной организации
В стабильных
организациях с устойчивой
Собрав воедино
группу
Следовательно,
в проведении объективной
Список литературы.
Информация о работе Показатели для оценки качества персонала