Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 09:06, реферат
Теория менеджмента утверждает, что есть несколько видов ресурсов: деньги, оборудование, расходные материалы, информация. И, конечно же, персонал. То есть люди – это такой же ресурс, как и все остальные. Поэтому, как мы говорим о качестве автомобиля и надежности здания, также правомерно говорить и о качестве персонала.
Ни для кого не секрет, что в сложных ситуациях люди ведут себя по-разному. Одним трудности придают сил, и сплачивают в команду. Открывается второе дыхание. Другие в трудный момент «заболевают», отказываются от ответственности, расписываются в своей беспомощности.
Скорее всего, можно говорить, что это происходит не только в сложных ситуациях. Одна из актуальнейших проблем российского менеджмента – низкая мотивация персонала. Каждый руководитель знает, как непросто найти сотрудника, готового отвечать за серьезные задачи, а тем более быть лидером, вести за собой людей. Иногда возникает ощущение, что сотрудники – малые дети, которые стремятся сделать поменьше и постоянно, как птенцы, раскрывают клюв «денег давай», а чуть что – «исчезают в кусты».
I. Введение. 3
II. Основная часть 5
Оценка персонала. 5
Критерии оценки персонала. 6
Способы ранжирования. 6
Методы оценки персонала. 7
Способы повышения качества персонала. 10
Заключение. 15
Список литературы 17
Министерство образования и науки РФ
Федеральное
государственное бюджетное
учреждение
высшего профессионального
Государственный университет управления
Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного бизнеса
Кафедра
гостиничного и туристического бизнеса
Реферат
по дисциплине «Управление качеством»
на тему:
«Показатели для оценки качества персонала»
Выполнила:
Студентка
3 курса
Москва 2011
Содержание:
I. Введение. 3
II. Основная часть 5
Введение.
Теория менеджмента утверждает, что есть несколько видов ресурсов: деньги, оборудование, расходные материалы, информация. И, конечно же, персонал. То есть люди – это такой же ресурс, как и все остальные. Поэтому, как мы говорим о качестве автомобиля и надежности здания, также правомерно говорить и о качестве персонала.
Ни для кого не секрет, что в сложных ситуациях люди ведут себя по-разному. Одним трудности придают сил, и сплачивают в команду. Открывается второе дыхание. Другие в трудный момент «заболевают», отказываются от ответственности, расписываются в своей беспомощности.
Скорее всего,
можно говорить, что это происходит
не только в сложных ситуациях.
Одна из актуальнейших проблем
Неудивительно, что в такой ситуации многие руководители рассматривают персонал как балласт, который мешает достижению их грандиозных замыслов. Дефицит качественного персонала – головная боль каждого руководителя в России. В крупных компаниях этот вопрос перекладывают на HR-менеджера или службу, но от этого проблема полностью не решается.
Известная теория утверждает, что весь персонал делится на 2 большие неравные категории: X и Y. «Иксы» работают только из под палки, им постоянно нужен «надсмотрщик», который контролирует каждый их шаг, и не дает забыть, зачем они ходят на работу. Сами собой управлять они неспособны: чуть начальник отвернется – выбегают покурить, а пятницу вечером вы никогда не застанете их в офисе. Такими сотрудниками обычно управляют путем поддержания жесткой дисциплины. На них можно и покричать, если что. Этакая армия в миниатюре.
«Игреки» мотивируются изнутри. То есть такому человеку достаточно поставить цель, определить бонус за ее достижение, а затем оставить его в покое, дать ему работать самостоятельно, создавая для этого благоприятные условия. И в назначенный срок окончания работы вы можете удивиться, узнав, насколько качественно и творчески выполнена поставленная задача.
Есть еще сотрудники
Z. Точнее, не отдельные сотрудники,
а целые системы, построенные
по этому принципу. В Японии до сих
пор на многих предприятиях действует
система пожизненного найма, в которой
положение человека определяется в
значительной мере его стажем. Важный
момент: в молодые годы, прежде чем
выбрать место работы на всю жизнь,
средний японец успевает поработать
на нескольких десятках должностей в
самых разных сферах, что позволяет
ему сделать полностью
Часто на тренингах, узнав про такое разделение персонала, руководители недоверчиво спрашивают: «А вы уверены, что «игреки» существуют?». Да, существуют, только, увы, они составляют меньшую часть общества. Это справедливо в любой стране, особенно у нас. И это актуально в любое время, особенно сейчас.
Первейший критерий разделения: к какой системе оплаты стремится сотрудник. Некоторые хотят, чтобы основную часть их дохода составлял большой и стабильный оклад, а некоторые – проценты и бонусы. Выяснив это на собеседовании, вы сможете определить и использовать эффективные подходы к управлению данным человеком. «Иксу» бесполезно рисовать красивые картины будущего, равно как и ждать от него инициативы в работе. Но не менее вредно управлять сознательным человеком «иксовыми» методами: либо потеряете ценного сотрудника, либо загоните его в роль пассивного исполнителя. При работе с таким сотрудником важно понимать, что вы имеете дело с равноправным партнером, который в данный момент принял решении работать с вами. Тем более что сознательные работники встречаются, как правило, среди руководителей или высококлассных специалистов.
Еще один важный
момент: «игреком» человек может
сделать себя только сам, однако мы
можем подтолкнуть его к этому.
Например, отправить на хороший тренинг
по самоорганизации и тайм-
Выявить показатели
для оценки качества персонала
и определить способы его повышения
– вот та тема, которой посвящена
данная работа.
Оценка
персонала.
Для начала важно определить, с сотрудником какого типа Вы имеете дело. В этот момент мы переходим к оценке персонала. Для получения достоверной информации необходимо точно и объективно выделить показатели, по которым производится оценка. В этом случае важно установить четкие и продуманные критерии оценки персонала.
Такие критерии
могут характеризовать как
Можно выделить
четыре группы критериев, которые используются
в любой организации с
- профессиональные
критерии оценки персонала
- деловые критерии оценки персонала включают такие критерии, как ответственность, организованность, инициативность, деловитость;
- морально-психологические критерии оценки персонала , к которым относятся способность к самооценке, честность, справедливость, психологическая устойчивость;
- специфические критерии оценки персонала, которые образуются на основе присущих человеку качеств и характеризуют его состояние здоровья, авторитет, особенности личности.
Выше мы говорили
о том, что важно определиться с теми
целями, которые на самом деле актуальны
для компании в данный момент времени.
В зависимости от целей разрабатывается
весь проект.
Критерии оценки персонала.
Следующим шагом является разработка и ранжирование критериев, по которым мы будем оценивать сотрудника. Как правило, в качестве критериев рассматриваются количественные, качественные и дисциплинарные показатели работы, а также индивидуальные особенности работника.
К количественным
показателям можно отнести
Способы ранжирования.
Одним из наиболее часто применяемых способов ранжирования в таких случаях является метод парных сравнений. Для его применения необходимо пронумеровать качества, которые мы рассматриваем, и сравнивать их попарно. Начинаем со сравнения 1 - го и 2-го качества и принимаем решение, какое из них наиболее важно в нашем случае. Записываем номер наиболее важного. Далее - сравниваем 1 и 3; 1 и 4; и т.д. 1 и N (где N - последний номер в списке). Затем переходим к сравнению 2-го пункта и попарно сравниваем его с каждым из последующих. Последним шагом мы сравним предпоследний и последний пункт. В рабочем бланке мы получили список чисел. Чтобы рассчитать приоритеты необходимо подсчитать, сколько раз встречаются те или иные номера в рабочем бланке. Качество с номером, который встречается наибольшее количество раз - получает наивысший приоритет.
Другой способ ранжирования требует подготовки карточек с названием качества и кратким его описанием. Тогда все подготовленные карточки выкладываются на стол, и первым шагом выбирается то качество, которое наиболее важно для данной должности. Оно получает наивысший приоритет. Из оставшихся карточек выбирается то, которое наиболее важно и получает ранг №2. И так далее, пока не будут учтены все качества.
Решение о критериях
оценки персонала принимается
Методы оценки персонала.
Следующий этап - это подбор и разработка методов и инструментов для проведения оценки. Их выбор зависит от выбранных критериев.
Несмотря на то, что существует большое количество разных подходов к оценке, все они страдают общим недостатком — субъективностью, решение во многом зависит от того, кто использует метод, или того, кого он привлекает в качестве эксперта.
Необходимые условия и требования к технологии оценки персонала:
Оценка сотрудника
при приеме на работу отличается от
системы оценки работающего персонала
тем, что в отличие от работающего
сотрудника, у кандидата на вакантную
должность нет рабочих
1. Центры оценки
персонала. Используют
2. Тесты на
профпригодность. Их цель —
оценка психофизиологических
3. Общие тесты
способностей. Оценка общего уровня
развития и отдельных
Информация о работе Показатели для оценки качества персонала