Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 22:08, контрольная работа
Возрождение коммерческого права в России неразрывно связано с ее переходом к рыночной экономике. На рубеже 80–90-х годов произошли глубокие изменения в правовом регулировании экономической деятельности. Было легализовано предпринимательство. Отношения, являющиеся предметом гражданско-правового регулирования, возникающие между предпринимателями или с их участием, нуждались в особом правовом регулировании.
Введение 3
1. Отношения, регулируемые коммерческим правом 5
1.1. Понятие коммерческих отношений 6
1.2. Хозяйственные отношения 7
1.3. Элементы коммерческих правоотношений 9
2. Продажа товаров с недостатками 11
2.1. Сроки предъявления требований 12
2.2. Устранение недостатков товара 12
2.3. Замена товара ненадлежащего качества 13
2.4. Ответственность за просрочку выполнения требований потребителя 14
3. Задача 15
Таким образом, субъектами коммерческой деятельности являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, занимающиеся торговлей.
Объектами
торгового права являются товары,
то есть имущество, обладающее оборотоспособности
и реализуемое в ходе торговой деятельности
на основе возмездных договоров. Основным
видом объектов являются вещи — материальные
предметы, имеющие вещественную форму.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Продавец отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
Потребитель
вправе предъявить требования к продавцу
в отношении недостатков
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
В
случае обнаружения потребителем недостатков
товара и предъявления требования о
его замене обязан заменить такой
товар в течение семи дней со дня
предъявления указанного требования потребителем,
а при необходимости
Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
За нарушение сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Требования
потребителя не подлежат удовлетворению,
если продавец докажет, что нарушение
сроков передачи потребителю предварительно
оплаченного товара произошло вследствие
непреодолимой силы или по вине потребителя.
Кондитерский комбинат обратился в арбитражный суд с иском к мукомольному заводу о внесении изменений в договор на поставку муки. Покупатель предлагал установить в договоре санкции за каждый случай неявки представителя завода по вызову покупателя в случае обнаружения им недостачи или недоброкачественности муки. Завод возражал против установления в договоре такой санкции, однако арбитражный суд удовлетворил требование истца и включил в договор условие о штрафе за каждый случай неявки, полагая, что это будет способствовать улучшению сохранности муки. Каков порядок установления в договоре поставки дополнительных санкций? Правильное ли решение принял арбитражный суд?
Суд принял неправильное решение.
Ст. 507 ч. 1 Гражданского Кодекса РФ:
В
случае, когда при заключении договора
поставки между сторонами возникли
разногласия по отдельным условиям
договора, сторона, предложившая заключить
договор и получившая от другой стороны
предложение о согласовании этих
условий, должна в течение тридцати
дней со дня получения этого
Ст. 518 ч. 1 Гражданского кодекса РФ:
Покупатель
(получатель), которому поставлены товары
ненадлежащего качества, вправе предъявить
поставщику требования, предусмотрены
ст. 475 настоящего Кодекса, за исключением
случая, когда поставщик, получивший уведомление
покупателя о недостатках поставленных
товаров, без промедления заменит поставленные
товары товарами надлежащего качества
Ст.475 п. 1 Гражданского кодекса РФ:
Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему усмотрению потребовать от продавца:
Таким
образом, закон не предусматривает
установления санкции за неявку представителя
завода по вызову покупателя.
Современное российское общество также невозможно представить без торговли. Торговля как сложная совокупность связей по реализации товаров нуждается в правовом регулировании, и такое регулирование призвано осуществлять коммерческое право. В своей работе я попыталась осветить отношения, регулируемые коммерческим правом и продажу товаров с недостатками.
Мы
выяснили, что коммерческие отношения
— это имущественные и
Опираясь на закон «О защите прав потребителей» я подробно рассмотрела возникающие вопросы при приобретении потребителем товара ненадлежащего качества.
Информация о работе Отношения, регулируемые коммерческим правом