Отношения, регулируемые коммерческим правом

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 22:08, контрольная работа

Описание работы

Возрождение коммерческого права в России неразрывно связано с ее переходом к рыночной экономике. На рубеже 80–90-х годов произошли глубокие изменения в правовом регулировании экономической деятельности. Было легализовано предпринимательство. Отношения, являющиеся предметом гражданско-правового регулирования, возникающие между предпринимателями или с их участием, нуждались в особом правовом регулировании.

Содержание

Введение 3
1. Отношения, регулируемые коммерческим правом 5
1.1. Понятие коммерческих отношений 6
1.2. Хозяйственные отношения 7
1.3. Элементы коммерческих правоотношений 9
2. Продажа товаров с недостатками 11
2.1. Сроки предъявления требований 12
2.2. Устранение недостатков товара 12
2.3. Замена товара ненадлежащего качества 13
2.4. Ответственность за просрочку выполнения требований потребителя 14
3. Задача 15

Работа содержит 1 файл

Контрольная.docx

— 34.16 Кб (Скачать)

     Таким образом, субъектами коммерческой деятельности являются индивидуальные предприниматели  и юридические лица, занимающиеся торговлей.

     Объектами торгового права являются товары, то есть имущество, обладающее оборотоспособности и реализуемое в ходе торговой деятельности на основе возмездных договоров. Основным видом объектов являются вещи — материальные предметы, имеющие вещественную форму. 

 

     

     2. Продажа  товаров с недостатками

     В случае спора о причинах возникновения  недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

     Если  в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

     Продавец  отвечает за недостатки товара, если потребитель  докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

     Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены  продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки;
  • потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

     2.1. Сроки  предъявления требований

     Потребитель вправе предъявить требования к продавцу  в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение  гарантийного срока или срока  годности.

     В отношении товаров, на которые гарантийные  сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные  требования, если недостатки товаров  обнаружены в разумный срок, но в  пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом  или договором.

     Гарантийный срок товара, а также срок его  службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено  договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются  со дня изготовления товара.

     Срок  годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления  которой товар пригоден к использованию.

     В случаях, когда предусмотренный  договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении  гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, если докажет, что  недостатки товара возникли до его  передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

     2.2. Устранение недостатков товара

     Если  срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме  соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с  учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

     В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

     2.3. Замена товара ненадлежащего качества

     В случае обнаружения потребителем недостатков  товара и предъявления требования о  его замене обязан заменить такой  товар в течение семи дней со дня  предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом  - в течение двадцати дней со дня  предъявления указанного требования.

     Если  у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый  для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

     Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При  замене товара гарантийный срок исчисляется  заново со дня передачи товара потребителю.

     2.4. Ответственность  за просрочку выполнения  требований потребителя

     За  нарушение сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя  о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки  неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

     Цена  товара определяется, исходя из его  цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя  должно было быть удовлетворено продавцом, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения  судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было. В случае невыполнения требований потребителя  в сроки, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования.

     В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

  • передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
  • возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

     При этом потребитель вправе потребовать  также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

     В случае нарушения установленного договором  купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю  продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в  размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

     Требования  потребителя не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение  сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. 

     3. Задача

     Кондитерский  комбинат обратился в арбитражный суд с иском к мукомольному заводу о внесении изменений в договор на поставку муки. Покупатель предлагал установить в договоре санкции за каждый случай неявки представителя завода по вызову покупателя в случае обнаружения им недостачи или недоброкачественности муки. Завод возражал против установления в договоре такой санкции, однако арбитражный суд удовлетворил требование истца и включил в договор условие о штрафе за каждый случай неявки, полагая, что это будет способствовать улучшению сохранности муки. Каков порядок установления в договоре поставки дополнительных санкций? Правильное ли решение принял арбитражный суд?

     Суд принял неправильное решение.

     Ст. 507 ч. 1 Гражданского Кодекса РФ:

     В случае, когда при заключении договора поставки между сторонами возникли разногласия по отдельным условиям договора, сторона, предложившая заключить  договор и получившая от другой стороны  предложение о согласовании этих условий, должна в течение тридцати дней со дня получения этого предложения, если иной срок не установлен законом  или не согласован сторонами, принять  меры по согласованию соответствующих условий договора либо письменно уведомить другую сторону об отказе от его заключения.

     Ст. 518 ч. 1 Гражданского кодекса РФ:

     Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотрены  ст. 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества 

     Ст.475 п. 1 Гражданского кодекса РФ:

      Если  недостатки товара не были оговорены  продавцом, покупатель, которому передан  товар ненадлежащего качества, вправе по своему усмотрению потребовать от продавца:

  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
  • возмещения своих расходов на устранение недостатка товаров.

     Таким образом, закон не предусматривает  установления санкции за неявку представителя  завода по вызову покупателя. 
 

 

     

     Заключение

     Современное российское общество также невозможно представить без торговли. Торговля как сложная совокупность связей по реализации товаров нуждается  в правовом регулировании, и такое  регулирование призвано осуществлять коммерческое право. В своей работе я попыталась осветить отношения, регулируемые коммерческим правом и продажу товаров  с недостатками.

     Мы  выяснили, что коммерческие отношения  — это имущественные и связанные  с ними личные неимущественные отношения, складывающиеся между лицами, осуществляющими  хозяйственную деятельность, или  с их участием, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной  самостоятельности их участников, а  также организационно-регулятивные отношения.

     Опираясь  на закон «О защите прав потребителей»  я подробно рассмотрела возникающие  вопросы при приобретении потребителем товара ненадлежащего качества.

 

     

     Список  использованной литературы

 
 
  1. Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1;
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
  3. www.e-college.ru;
  4. www.pravo.vuzlib.net.

Информация о работе Отношения, регулируемые коммерческим правом