Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 10:42, контрольная работа
Основным признаком для определения вида организации является цель деятельности юридического лица.
Так, в соответствии со статьей 50 ГК РФ основной целью деятельности коммерческой организации является извлечение прибыли. Полученная прибыль распределяется между участниками.
Цели деятельности НКО установлены пунктом 1 статьи 2 Закона РФ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон № 7-ФЗ). Так, в соответствии с указанным пунктом некоммерческой является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Аналогичные положения указаны и в статье 50 ГК РФ.
1.Особенности предпринимательской деятельности некоммерческих организаций…………………………………………………………………………….3
1.2.Виды юридических лиц……………………………………………………………3
1.3.Существующие формы НКО………………………………………………………4
1.4.О возможности НКО осуществлять предпринимательскую деятельность…….6
1.5.Контроль за деятельностью НКО…………………………………………………7
1.6.Учет доходов и расходов от предпринимательской деятельности, порядок списания и использования чистой прибыли НКО…………………………………...8
1.7.О необходимости наличия раздельного учета при осуществлении предпринимательской деятельности…………………………………………………10
2.Задача…………………………………………………………………………………10
Решение………………………………………………………………………………...16
Список использованной литературы……………………………………………........18
Потребительские кооперативы являются исключением из данного правила. Такое разрешение является логичным, так как целью создания данной организации является удовлетворение материальных потребностей участников, в то время как НКО других организационно-правовых форм имеют цели, направленные на достижение общественных благ.
Контроль за деятельностью НКО
Деятельность НКО подлежит жесткому контролю. Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона РФ № 7-ФЗ НКО обязана представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством РФ и учредительными документами НКО.
Кроме того, Законом РФ от 10.01.2006 № 18-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» в указанную выше статью были внесены изменения, которые вступают в силу с 16.04.2006 (пункт 1 статьи 6 вышеуказанного Закона).
Согласно новой редакции статьи 32 Закона РФ № 7-ФЗ НКО также обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности НКО целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству РФ. В отношении НКО уполномоченный орган вправе, в том числе, в случае выявления нарушения законодательства РФ или совершения НКО действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца.
В соответствии с Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1315 «Вопросы Федеральной регистрационной службы» (с изменениями от 02.05.2006) уполномоченным органом является Федеральная регистрационная служба. Согласно подпункту 6 пункта 6 Положения о Федеральной регистрационной службе одним из полномочий указанного ведомства является осуществление контроля за соответствием деятельности НКО, их уставным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ.
Указанный контроль осуществляется в соответствии с Порядком проведения проверок соответствия деятельности НКО, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, утвержденным Приказом Минюста РФ от 22.06.2006 № 222 (далее - Приказ Минюста РФ № 222).
Согласно пункту 33 вышеуказанного документа по результатам проверки могут быть приняты решения, в том числе, о:
В этой связи соответствие вида предпринимательской деятельности и целей создания НКО, предусмотренные ее учредительными документами, является важным фактором. В случае их несоответствия организация имеет значительные риски возникновения последствий, описанных в пункте 33 Приказа Минюста РФ № 222.
Учет доходов и расходов от предпринимательской деятельности, порядок списания и использования чистой прибыли НКО
При учете доходов и расходов от предпринимательской деятельности НКО должна руководствоваться следующими документами:
В
соответствии с пунктом 1 указанного
документа применительно к
Согласно пункту 1 указанного документа применительно к настоящему Положению НКО признают расходы по предпринимательской и иной деятельности.
Применяя положения Инструкции по применению плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом МФ РФ от 31.10.2000 № 94н (далее - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета), НКО должно применять следующие счета:
Особого внимания заслуживает порядок списания и использования НКО чистой прибыли, полученной от предпринимательской деятельности. Кроме того, возможна ситуация наличия финансового результата в виде убытка. Согласно положениям Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" предназначен для обобщения информации о наличии и движении сумм нераспределенной прибыли или непокрытого убытка организации.
Так как НКО не имеет право распределять полученную прибыль между участниками, списание чистой прибыли должно отражаться в бухгалтерском учете НКО следующими записями:
Наличие вышеуказанных бухгалтерских записей обусловлено следующим.
НКО может иметь как прибыль по итогам деятельности за отчетный период, так и убыток. Поэтому если организация получила убыток, то наличие дебета счета 86 «Целевое финансирование» не является корректным, так как расходование средств предполагается в пределах полученных средств целевого финансирования. При наличии убытка более корректным является использование счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" и, соответственно, наличие дебета указанного счета.
Аналогичные бухгалтерские записи приведены и в Письме МФ РФ от 31.07.2003 № 16-00-14/243и.
Полученная НКО прибыль не может быть распределена между участниками. НКО, нарушающие требования действующего законодательства, и распределяющие полученную прибыль, подвергаются значительному риску применения санкций, описанных в разделе «Контроль за деятельностью НКО» .
Полученная по итогам финансового года прибыль НКО должна быть направлена на цели, для достижения которых они создавались. Для этого организация должна составить и утвердить финансовый план.
Четкого
определения понятию «
В соответствии с пунктом 3 статьи 29 Закона РФ № 7-ФЗ утверждение финансового плана НКО является одной из компетенций высшего органа управления НКО.
О необходимости наличия раздельного учета при осуществлении предпринимательской деятельности
Законодательство о налогах и сборах применяется ко всем организациям, которые признаются налогоплательщиками. Поэтому НКО, которые помимо уставной деятельности осуществляют и предпринимательскую деятельность, становятся плательщиками налога на прибыль и НДС. Вне зависимости от вида деятельности такие организации являются и плательщиками налога на имущество.
При
этом если организация ведет как
уставную, так и предпринимательскую
деятельность, у НКО возникает
необходимость как в
Кроме
того, если основные средства организации
участвуют в обоих видах
2. Задача:
Аудиторская проверка потребительского кооператива «Надежда» выявили значительные убытки по результатам хозяйственной деятельности кооператива за 2005г.
На общем собрании членов кооператива 23 марта 2006года был утвержден баланс за 2005г. и было решено не покрывать образовавшиеся убытки путем дополнительных инвестиций, а соразмерно уменьшить размер паевых членов кооператива, уравняв тем самым активы и пассивы организации.
Один из кредиторов кооператива, узнав о принятом решении обратился в суд с иском о ликвидации кооператива. Одновременно он потребовал досрочного расторжения договора, заключенного с кооперативом, и взыскания всех убытков. 5 мая 2006 г. суд удовлетворил иск кредитора. В связи с недостаточностью имущества кооператива для покрытия убытков суд возложил субсидиарную ответственность по долгам на одного из его участников – полное товарищество «Фермеры Кислухин и Родион». Последние обжаловали решение суда в кассационном порядке, считая его не законным.
История развития потребительской кооперации
В России п.к. стали широко развиваться после отмены крепостного права. В потребительских обществах к концу 1917 года состояло 11,5 млн. человек, а к 1986 г. - 65 млн. человек. Разрушенная в первые годы советской власти П. кооперация стала интенсивно возрождаться с введением в стране НЭПа. В апреле 1921 г. был принят декрет «О потребительской кооперации», которой предоставлялось право обмена и скупки излишков сельскохозяйственного производства, а равно и кустарных и ремесленных изделий и сбыта их.
Впоследствии потребительская кооперация, ставшая системой Потребительских обществ (ПО), объединенных в союзы по региональному и республиканскому принципу, во главе с Центросоюзом СССР, была поставлена в жесткую зависимость от советского государства в части ценообразования, планирования хозяйственной деятельности и регулирования других направлений организации и деятельности. Тем не менее П. кооперация, продолжала оставаться в СССР неким феноменом в плановой социалистической экономике, неся в себе пусть небольшие, но все же элементы рыночных взаимоотношений. Именно поэтому потребительская кооперация России как система потребительских обществ бывшей СССР смогла сохраниться после 1991 года.
Потребительские общества составляет один из самых распространенных в международном кооперативном движении вид П. кооперативов (consumer cooperatives). Национальные организации, объединяющие эти общества и их союзы, являются членами Международного кооперативного альянса (МКА) и Международного комитета потребительских кооперативных организаций (consumer cooperative organization).
Потребительский кооператив
Потребительский кооператив - добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов (п.1 ст.116 ГК РФ). П.к. свойственны признаки, характерные для кооперативов любых видов и отличающие их от других предусмотренных ГК РФ юридических лиц. Пайщиками потребительского кооператива могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста, и юридические лица.
П.к. в РФ регулируются общими нормами ГК РФ о юридических лицах, ст. 116 ГК РФ, Законом РФ «Опотребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (в части, относящейся к П.к. в сельском хозяйстве), ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в части, регулирующей соответствующие П.к.), др. законами и подзаконными нормативными правовыми актами.
Устав П.к. должен содержать
помимо сведений, общих для учредительных документов юридических лиц, также условия: о размере паевых взносов членов кооператива; о составе и порядке
внесения паевых
взносов членами кооператива и об их ответственности
за нарушение обязательства по внесению паевых взносов; о составе и компетенции органов управлен
Информация о работе Особенности предпринимательской деятельности некоммерческих организаций