Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 02:03, курсовая работа
Сегодня на российском рынке неигрового кино происходят такие процессы, как увеличение числа действующих киностудий, повышение зрительского интереса к документальным картинам, формирование новых жанров, направлений в документалистике и т.д.
Документальное кино имеет интересную историю, его создание это серьезный и увлекательный процесс, в котором должны участвовать профессионалы своего дела. Для того, чтобы сделать из «живого» факта или чьей-либо истории хороший документальный фильм, который будет интересен зрителям, нужно учитывать специфику его создания. Именно эти особенности я и хочу осветить с своей курсовой работе.
Введение…………………………………………………………………………………………………..
Жанры документального кино………………………………………………………………...
Предподготовительный, подготовительный и съемочный период………
Система показов документальных фильмов………………………....................
Состав съемочной группы документального фильма…………………………….
Студия документального кино. Ее содержание и работа.……………………..
Заключение………………………………………………………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………......................
Но помимо этого
в съемочных группах
Также в хорошей съемочной группе обязательно присутствие звукооператора. В документальном кино звукооператор очень важная фигура, потому что звук, как правило, пишется сразу чистовой. И иногда великие кадры умирают только потому, что звукооператор в этот момент не записывает звук.
На Западе к основному составу группы, описанному выше, добавляется еще один продюсер, причем там этот продюсер – творческая единица, иногда продюсер и ресечер могут быть одним лицом. Но западные продюсеры в отличие от наших не ищут денег. Деньги могут искать только независимые продюсеры, но обычно они изначально связаны с какими-либо структурами: телевидением, студиями и т.д. И независимые продюсеры там редкость. Но, с другой стороны, если независимым продюсерам нужны средства на фильм, они могут принять участие в питчинге (pitching). Питчинг проходит в рамках ежегодного амстердамского фестиваля, точнее, после него, во время последующего форума. В это время продюсер может выступить перед аудиторией представителей слотов ведущих телевизионных компаний мира и в течение пяти минут изложить идею своего будущего фильма, которую он может проиллюстрировать, а может рассказать о ней, раздав свой презентационный материал. На таких питчингах независимые продюсеры могут собрать бюджет до 1 000 000 $. Но и идея фильма, с которой они выступают, должна быть глобального масштаба. Она должна быть интересна и ясна всем. Например, идея создания фильма «Георгий Жженов. Русский крест» совершенно не подходит для участия в подобном питчинге, но если идея способна затронуть весь мир, то получить деньги вполне осуществимо.
Очень часто
сами режиссеры выступают в качестве
продюсеров, потому что это экономически
выгодно: не нужно затрачивать
Еще одно отличие
от западных съемочных групп –
это большая возможность
Еще один отличительный аспект – система сдачи фильма. На Западе она более сложная. За три недели до окончания фильма должен быть сделан вариант, близкий к окончательному. Затем, происходит троекратная сдача:
Это ведет к повышению качества и конкурентных способностей фильма.
Условия работы оператора на западной киностудии кардинально отличаются от условий работы в нашей стране. В смену оператору за рубежом платят минимум 500 $. Следовательно, его качество и интенсивность работы резко возрастают. Нашему оператору платят от 100 $, поэтому он практически не заинтересован в качестве снимаемого материала.
Отсюда следует
вывод: в России пока не научились
достигать оптимального сочетания
цены и качества. Соответственно сегодня
наша первоочередная задача – повысить
эффективность производства, то есть
добиться максимума результатов при
минимуме затрат. И эта задача сейчас как
раз и должна решаться в первую очередь
продюсерами нашего кино.
Студия документального кино. Ее содержание и работа.
Содержание маленькой
студии документального кино в среднем
обходится примерно в 5000 $ в месяц. При
том, что эта трата только на аренду помещения,
оборудования, телефон, работу бухгалтера
и так далее, то есть организационные расходы.
В год это примерно 60 000 $. Поэтому общестудийные
доходы с одной картины нужно получать
такие, чтобы было выгодно содержать студию.
Размер этих доходов может быть от 15 до
40 % в зависимости от производимых работ.
К примеру, если канал «Россия» дает 20
тысяч – 25 тысяч $ на фильм, то сколько
фильмов должна производить данная студия,
чтобы самоокупиться? Около пятнадцати
фильмов в год. Но ведь это огромная цифра.
И значит, подобная студия просто штампует
документальное кино. При этом работа
персонала должна быть очень четко выстроена.
Никто не должен задерживаться в студии
дольше положенного времени, никто не
вправе выбиваться из рабочего графика.
Работа такой студии – очень сложный механизм.
Делая 15 картин в год невозможно отвечать
за качество производимого продукта. К
примеру, продюсер сериала «Земное и небесное»
примерно 12 недель постоянно находится
в монтажной. Потому что, даже если вся
структура выстроена правильно, четко
и логично, все равно коррекция фильмов
напрямую зависит от продюсера. Но это
скорее исключение.
Заключение.
Сейчас в России есть такая тенденция, что продюсер, создающий кино, обычно никогда не занимается качеством продукции, его задача – договориться о сдаче того серого продукта, который он выпускает. И это практически всегда и везде. Но и в нашем российском кинематографе появляется тенденция: известные продюсеры оказываются на распутье: стоит ли делать много мелких серых картин или одну качественную, но собирать на нее огромный бюджет. Если продюсер все-таки решится выбрать качество вместо количества, то ему адресуется несколько советов. Такие проекты лучше делать с зарубежными партнерами, но можно собрать деньги и в России. Даже на сериал «Земное и небесное», госзаказ, только половину суммы дал фонд Министерства культуры РФ. Другую половину находил сам продюсер. Кроме того, в пример можно поставить «Рожденные в СССР» - совместный русско-английский проект, в котором доля английского бюджета достаточно велика.
Известная киностудия «ТРИТЭ» берется делать на заказ этот серый продукт в достаточно больших количествах. Правда, и группа, которая готовит его, должна быть настолько отлажена, мобильна и автономна, там должны быть сильные, творческие люди, чтобы данный поток приносил огромную прибыль. В связи с этим хочется задать вопрос: а зачем нужна масса серого продукта? Она нужна только продюсерам, которые зарабатывают на этом деньги, и только каналам, которые заполняют этим свои сетки вещания. Все дело в том, что пока в России не создано реального кинорынка. Например, если снимать фильм на одну из жестких и актуальных тем современности, например, о Басаеве, этот фильм будет стоить очень дорого, около полумиллиона $. Это реальная цена, и на Западе за это заплатили бы. Но в России, во-первых, таких сумм нет. А во-вторых, все российские каналы имеют политическую окраску, и поэтому такой материал просто не пропустят в эфир. Отсюда вывод: продюсерам просто невыгодно производить качественный продукт, потому что он не сможет самоокупиться. Так как рынок не развит и не структурирован, успешным у нас считается тот продюсер, который выпускает огромную массу серого продукта. Любой продюсер может получить под безликий фильм деньги из любого фонда, потому что нет никаких волнений за возврат средств – производится самоокупаемая продукция. Тот продюсер, который хотел бы создавать продукт мирового уровня, уезжает на Запад. И это не только проблема документального кино, это проблема и игрового и анимационного искусства вообще. Идея российских производителей подобного ширпотреба на сегодняшний день такова: есть абсолютная уверенность в том, что данный продукт хорош с точки зрения отечественного рынка. А то, что его не смотрят, не понимают и что Россия фактически не существует для западного культурного мира, как цивилизованная, развитая страна, - это уже не имеет значения. И эта позиция доминирует в умах современных продюсеров. К сожалению, молодые кинематографисты, видя все это, также вливаются в поток производства этой серой массы. А если молодой кинематографист не вписывается в эту среду, то его не будут приглашать. Поэтому сейчас в первую очередь необходимо создавать структуру, которая финансировала бы наше лучшее, качественное кино. К примеру, в Англии продюсер может обращаться в фонды различной направленности, которых там достаточно много. И каждый такой фонд специализируется на своем типе производства. А в России существуют только фонды Министерства культуры и массовых коммуникаций, которые финансирует все. А зачем все и зачем так много – не понятно. Ведь в конечном итоге самому государству гораздо выгоднее было бы финансировать меньшее число качественных картин, которые на международном рынке могли бы достойно конкурировать с зарубежными фильмами.
Посредственных
документальных фильмов в мире делается
огромное количество, но они сейчас
никому не интересны. И чтобы эта
ситуация изменилась, необходимо, чтобы
в наш кинематограф пришли продюсеры
совершенно другого уровня, способные
понять и оценить масштаб той
работы по восстановлению нашего искусства,
культуры и кинематографа.
Список используемой литературы
Информация о работе Особенности организации и технологии производства документальных кинофильмов