Основы предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 10:02, курс лекций

Описание работы

В условиях рыночных отношений важную роль играет процесс становления и развития предпринимательства в Республике Беларусь. На сегодняшний день самые различные предпринимательства структуры создаются и отдельными гражданами, и государственными органами и различными общественными организациями. При этом сфера деятельности таких организаций практически не ограничены.
Развитие предпринимательства в Республике Беларусь связано, прежде всего с перестройкой идеологии страны, экономики, преодолением структурных диспропорций и сверхконцентрации производства, возникших в период существования административно-командной системы управления.

Содержание

Введение 5
1. Общая характеристика предпринимательства 5
1.1. Основные этапы развития бизнеса в мировой практике 5
1.2. История развития термина «предприниматель», социальные черты предпринимателя 7
1.3. Понятие терминов «бизнес», «бизнесмен», «предпринимательство»,
«предприниматель» 12
1.4. Родовые признаки бизнеса, его стратегия и тактика 15
1.5. Личные характеристики и деловые качества предпринимателя 18
1.6. Стиль работы предпринимателя, его отношения с партнёрами, основные права и обязанности 21
1.7. Этика предпринимателя 27
1.8. Виды предпринимательской деятельности 31
1.9. Первоочередные задачи предпринимательской деятельности 47
Контрольные вопросы по разделу 53
2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности 56
2.1 Организационно-правовые формы применяемые в мировой практике бизнеса и факторы, влияющие на их выбор 56
2.2. Частные предприятия 58
2.3. Общества капитала 63
2.4. Особые формы обществ 72
Контрольные вопросы по разделу 76
3. Окружающая среда и её влияние на предпринимательскую деятельность 78
3.1 Сущность предпринимательской среды 78
3.2 Внешняя предпринимательская среда 79
3.3 Внутренняя предпринимательская среда 80
3.4 Классификация этапов предпринимательской деятельности 81
Контрольные вопросы по разделу 90
4. Бизнес-планирование в предпринимательстве 89
4.1 Понятие и общие требования к бизнес-плану 89
4.2 Классификация, особенности и структура бизнес-планов 90
4.3 Характеристика разделов бизнес плана 93
4.3.1 Резюме (пояснительная записка) 94
4.3.2 Характеристика предлагаемого продукта 94
4.3.3. Оценка рынков сбыта товаров (услуг) 96
4.3.4 Конкурентоспособность 97
4.3.5 План маркетинга 99
4.3.6. План производства 105
4.3.7. Организационный план 105
4.3.8. Юридический план 107
4.3.9. Оценка риска и страхование 109
4.3.10. Финансовый план 109
4.3.11. Стратегия финансирования 111
Контрольные вопросы по разделу 112

Работа содержит 1 файл

УМК по дисциплине Основы предпринимательства.doc

— 645.50 Кб (Открыть, Скачать)
Открыть текст работы Основы предпринимательства