Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 20:58, реферат
1. Предпринимательство как современная форма хозяйствования.
2. Среда и договорные взаимоотношения в предпринимательской деятельности.
3. Характеристика партнерских связей в бизнесе.
1. Предпринимательство как современная форма хозяйствования.
2. Среда и договорные взаимоотношения в предпринимательской деятельности.
3.
Характеристика партнерских
связей в бизнесе.
1. Предпринимательство как современная форма хозяйствования.
Предпринимательством, как правило, называют инициативно-самостоятельную хозяйственно-коммерческую деятельность отдельных физических и юридических лиц, которая ориентирована на получение прибыли.
Основными функциями предпринимательской деятельности являются:
1. Творческая функция ― генерирование и активное использование новаторских идей и проектов, готовность к определенному риску и умение рисковать в бизнесе.
2. Ресурсная функция ― формирование и использование капитала, а также информационных, материальных и трудовых ресурсов.
3. Организационная функция, ― т.е. практическая организация маркетинга, производства, продажи, рекламы и других хозяйственных дел.
Выделим основные принципы предпринимательской деятельности:
― свободный выбор деятельности, которая не противоречит законодательству;
― привлечение на добровольной основе ресурсов (деньги и имущество) индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, для начала и расширения деятельности;
― самостоятельное формирование производственной деятельности (программы), право выбора поставщиков ресурсов и покупателей готовой продукции, установление цен на товары и услуги,
― свободный выбор и принятие на работу работников предпринимателем;
― свободный выбор коммерческих расчетов и коммерческий риск;
― возможность на свое усмотрение распоряжаться прибылью (доходом), которая остается после выплаты обязательных платежей в бюджет;
― осуществление
внешнеэкономической
Существуют
классическая и инновационная модели
предпринимательства с
Успешная
предпринимательская
В
Украине чаще всего встречаются
три основные организационно-правовые
формы предпринимательской
1. Единоличная собственность, ― то есть предприятие собственником, которого является физическое лицо или семья.
2. Общества (партнерства) ― то есть объединение собственных капиталов нескольких физических или юридических лиц при условии: одинакового распределения риска и прибыли; совместного контроля результатов бизнеса; непосредственного участия в осуществлении деятельности.
3. Корпорация (акционерное общество) ― то есть предприятие, находящееся в собственности акционеров, которые имеют ограниченную ответственность (в размере своего вклада в акционерный каптал) распоряжаться прибылью.
Важной
формой предпринимательской
2. Среда и договорные взаимоотношения в предпринимательской деятельности.
Практика хозяйствования подтверждает осуществление двух основных видов (типов) предпринимательской деятельности ― производственной и непроизводственной. Предпринимательская деятельность в сфере непосредственного производства товаров ориентируется на производстве и продвижении на рынке традиционных или инновационных видов товаров.
Непроизводственная предпринимательская деятельность, в рамках которой выделяют
-
предоставление услуг (
- торговля;
-
другая непроизводственная
Формирование и функционирование социально-ориентированного и экономически эффективного предпринимательства возможно в условиях создания надлежащей предпринимательской среды, которая должна интегрировать благоприятную общественно-экономическую ситуацию в стране с соответствующими правовыми и социально-экономическими регуляторами и рыночной инфраструктурой.
Необходимыми условиями для благоприятной среды бизнеса является:
-
стабильность национальной
-
государственная экономическая
политика в сфере
-
государственное
- эффективная правовая защита собственности;
-
привлекательность имиджа
-
наличие стимулов и интеграция
экономики в мировое
Договоры являются главной и, по сути, единственной правовой формой партнерских взаимоотношений.
Договор (контракт, соглашение) ― это форма документального закрепления партнерских взаимоотношений (предмет договора, взаимные права и обязанности, последствия невыполнения договоренности).
В рыночной системе хозяйствования применяются два вида договоров: учредительный и предпринимательский.
Учредительный договор является письменным документом, в котором выявляется воля физических или юридических лиц по отношению к созданию нового предприятия для реализации конкретной предпринимательской идеи.
Предпринимательский договор отображает соглашение сторон (партнеров), относительно непосредственного осуществления выбранной предпринимательской деятельности, в определенной организационно-правовой форме.
Любой договор состоит из преамбулы (вступления к договору), основой и заключительной частей.
Преамбула в себя включает: четкое название договора; место и время (дату) заключения договора; определения факта заключения договора согласно условиям, изложенным в его тексте; юридическое название сторон договора (партнеров).
Основная часть договора охватывает необходимые специфические (характерные для конкретного соглашения) и общие условия заключения договора.
Специфические условия: предмет договора и количество товара; качество товара; цена товара, скидки или надбавки, если это применяется; условия поставки; форма оплаты; срок поставки; марка товара; ответственность сторон; дополнительные предупреждения, если таковые есть.
Общие условия включаются ко всем договорам независимо от их специфики. Такими условиями являются: арбитражные предостережения и перечень форс-мажорных обстоятельств, при которых выполнение договорных обстоятельств прекращается на время их действия.
Обязательным атрибутом заключительной части договора являются: все необходимые дополнения (эскизы, образцы товаров), а также юридические адреса сторон (партнеров), и подпись уполномоченных сторонами лиц.
Договор является обязательным для выполнения. В случае смены обстоятельств договор может быть изменен или расторгнут по соглашению сторон. Если стороны не нашли соглашения по вопросам изменений, то это может быть сделано решением суда по требованию заинтересованной стороны.
3. Характеристика партнерских связей в бизнесе.
Отношения
между предпринимателями
Рассмотрим
формы партнерских связей в зависимости
от направлений
I. Производство, которое включает:
1.1. Производственная кооперация ― осуществление замкнутого производственного цикла готовой продукции совместно всеми партнерами, при этом каждый из них выполняет свою часть работы в рамках единого производственного процесса.
1.2. Проектное финансирование ― форма совместной деятельности, при которой:
а)
один из партнеров обязуется
б) партнер-разработчик предлагает другому партнеру осуществлять практическую его реализацию.
При этом в обоих случаях полученный кредит должен быть возвращен в товарной форме, то есть за счет изготовленной после реализации бизнес-проекта продукции.
1.3. Управление по контракту ― форма партнерских связей, осуществляемых путем передачи одним предпринимателем другому "ноу-хау" управленческого характера (экспорт управленческих услуг).
1.4. Подрядное производство характеризует форму юридически оформленных отношений между предпринимателями, в соответствии с которой один осуществляет целевое производство продукции по прямому указанию другого.
1.5. Совместное предпринимательство означает функционирование организационного образования (предприятия, др. субъекта хозяйствования), уставный фонд которого формируется за счет паевых взносов партнеров-учредителей, или когда один из них является иностранным физическим или юридическим лицом.
II. Товарообмен
2.1. Бартерные операции ― форма реализации заключенного соглашения в натуральной форме в соответствии с предварительным уточнением номенклатуры обмениваемых товаров, а также срока обоюдной поставки продукции.
2.2. Встречная поставка ― является разновидностью бартера, но предусматривает другие условия выполнения. Партнеры определяют, какой товар должен быть поставлен, а конкретный ассортимент определяется позже и оформляется в виде приложения к договору.
2.3. Коммерческая триангуляция состоит в том, что к бартерным операциям привлекается третий партнер (или больше), если этого требует поиск необходимого продукта (товара).
III. Торговля.