Основные направления государственной политики в области предпринимательства. Методы государственного регулирования предпринимательско

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:52, контрольная работа

Описание работы

Международный опыт свидетельствует о том, что если государственные институты не участвуют в развитии малого и среднего бизнеса, он не способен достичь определенных результатов, при этом дальнейшее его развитие далеко не гарантировано. Полноценно развиваться малый и средний бизнес может лишь при условии наличия ряда факторов, которые не могут быть сформированы без вмешательства государства, поскольку абсолютное большинство из них напрямую или косвенно зависят от решений, которые могут быть приняты только руководством страны.

Содержание

1. Основные направления государственной политики в области предпринимательства. Методы государственного регулирования предпринимательской деятельности 3
2. Описание системы налогообложения, действующей на предприятии 16

Список использованных источников 19

Работа содержит 1 файл

2259 - Предпринимательство - вариант 31 - контрольная - ИПД.doc

— 214.00 Кб (Скачать)
Платеж 2009 2010 Отклонение Темп роста, %
НДС 1801,3 1859,8 58,5 103,2
Сбор  в республиканский фонд поддержки  сельхозпроизводителей и аграрной науки 200,1 0,0 -200,1 -
Налоги  на результат от операционных и внереализационных доходов и расходов 39,1 44,2 5,1 113,0
Налог на недвижимость 18,4 19,7 1,3 107,1
Налог на прибыль 93 116 23 124,7
Земельный налог 57,6 61,4 3,8 106,6
Отчисления  в ФСЗН 1442,5 1561,8 119,3 108,3
Сбор  на развитие территорий 7,8 9,6 1,8 123,1
Итого налоговых платежей 3659,8 3879,7 219,9 106,0
 

     Итак, сумма налога на добавленную стоимость, уплаченного предприятием, в 2009 г. составила 1801,3 млн. руб., в 2010 г. – 1859,8 млн. руб., увеличившись на 58,5 млн. руб. или на 3,2%. Сумма сбора в республиканский фонд поддержки сельхозпроизводителей и аграрной науки за 2009 г. составила 200,1 млн. руб., в 2010 г. данный сбор был отменен. Налоги на результат от операционных и внереализационных доходов и расходов в 2009 г. составили 39,1 млн. руб., в 2010 г. – 44,2 млн. руб., увеличившись на 5,1 млн. руб. или на 13%.  Налог на недвижимость в 2009 г. был уплачен в сумме 18,4 млн. руб., в 2010 г. – 19,7 млн. руб., увеличившись на 1,3 млн. руб. или на 7,1 %. Весомую долю налоговых платежей занимает налог на прибыль. Сумма, уплаченная по данному налогу, за 2010 г. составила 116 млн. руб., увеличившись на 23 млн. руб. или на 24,7 %. Земельный налог по итогам 2010 г. вырос на 3,8 млн. руб. или на 6,6 %. Отчисления в Фонд социальной защиты населения по итогам 2010 г. составили 1561,8 млн. руб., увеличившись на 119,3 млн. руб. или на 8,3 %. Сбор на развитие территорий, уплаченный ООО «Виора Систем», в 2009 г. составил 7,8 млн. руб., в 2010 г. – 9,6 млн. руб., увеличившись на 23,1 %.

     Динамику  показателей налоговой нагрузки приведем в таблице 2.3.

Таблица 2.3 –  Показатели налоговой нагрузки, млн. руб.

Показатель 2009 2010 Отклонение
Выручка от реализации 11800,4 12195,0 394,6
Чистая  прибыль 261 321 60
Среднесписочная численность персонала 120 122 2
Налоговые платежи 3659,8 3879,7 219,9
Налоговая нагрузка на 1 руб. реализованной продукции, коп. 31,0 31,8 0,8
Налоговые отчисления на 1 работника, млн. руб. 30,50 31,81 1,31
Соотношение налоговых отчислений и чистой прибыли, раз 14,02 12,09 -1,93
 

     Итак, по результатам расчетов следует сделать следующие выводы. Налоговая нагрузка ООО «Виора Систем» на 1 рубль реализованной продукции в 2009 г. составила 31 коп., в 2010 г. – 31,8 коп., увеличившись на 0,8 коп. Сумма налоговых отчислений на 1 работника по итогам 2009 г. составила 30,50 млн. руб., по итогам 2010 г. – 31,81 млн. руб., увеличившись на 1,31 млн. руб.

     Таким образом, показатели свидетельствуют  об усилении налоговой нагрузки на деятельность ООО «Виора Систем», что свидетельствует о необходимости принятия мер по ее оптимизации.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
     
    1. Базилевич, А.И. Малый бизнес / А.И. Базилевич. – М.: КНОРУС, 2009. – 336 с.
    2. Балашевич, М.П. Экономика малого бизнеса: монография / М.П. Балашевич. – Мн.: БГЭУ, 2005. – 231 с.
    3. Гламбоцкая, А. Либерализация условий осуществления экономической деятельности [Электронный ресурс] / ИПМ. – Минск, 2009. – Режим доступа: www.research.by. – Дата доступа: 15.11.2011.
    4. Джураев, М.В. Формирование системы государственной поддержки малого и среднего бизнеса / М.В. Джураев. – М.: МГИМО, 2010. – 138 с.
    5. Еловских, В.В. Роль малого бизнеса в национальной экономике: монография / В.В. Еловских. – Мн.: ИП Логвинов, 2005. – 55 с
    6. Жигулич, А.М. Развитие малого предпринимательства – одно из приоритетных направлений государственной политики / А.М. Жигулич // Налоги Беларуси. - 2010. - №29. - С.26-32.
    7. Информационно-аналитические материалы [Электронный ресурс] / Мин-во экономики. – Минск, 2011. – Режим доступа: w3.economy.gov.by. – Дата доступа: 14.11.2011.
    8. Попков, М.В. Развитие малого бизнеса в Республике Беларусь / М.В. Попков // Экономический бюллетень НИЭИ Минэкономики. - 2009. - №3. - С.35-39.
    9. Саркисян, М.С. Инновационные подходы к развитию малого бизнеса: монография / М.С. Саркисян. – СПб.: Невский простор, 2009. – 141 с.
    10. Сухомлинова, О.В. Совершенствование государственного регулирования развития малого предпринимательства: монография / О.В. Сухомлинова. – М.: Дело, 2009. – 128 с.

Информация о работе Основные направления государственной политики в области предпринимательства. Методы государственного регулирования предпринимательско