Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:52, контрольная работа
Международный опыт свидетельствует о том, что если государственные институты не участвуют в развитии малого и среднего бизнеса, он не способен достичь определенных результатов, при этом дальнейшее его развитие далеко не гарантировано. Полноценно развиваться малый и средний бизнес может лишь при условии наличия ряда факторов, которые не могут быть сформированы без вмешательства государства, поскольку абсолютное большинство из них напрямую или косвенно зависят от решений, которые могут быть приняты только руководством страны.
1. Основные направления государственной политики в области предпринимательства. Методы государственного регулирования предпринимательской деятельности 3
2. Описание системы налогообложения, действующей на предприятии 16
Список использованных источников 19
2. Большое количество проверок и штрафы, неадекватные нарушениям. При этом предприниматели отмечают предвзятое отношение со стороны проверяющих органов к предприятиям частного сектора, свое бесправие наряду с широкими полномочиями проверяющих организаций (вплоть до приостановки деятельности фирмы), а также незнании контролирующими работниками отдельных положений законодательства. Нестабильность и противоречивость законодательства при множестве проверяющих превращают предпринимателей в заложников существующей системы.
3. Ценовое регулирование (начиная от расчета и изменения цен и заканчивая отсутствием информации по отдельным аспектам соответствующего законодательства).
При этом, как правило, используемые правительством методы регулирования цен на продукцию предпринимателей приводят только к отвлечению трудовых и материальных ресурсов и никак не отражается на замедлении роста цен, на которое рассчитывает правительство. С одной стороны, в рамках действующего законодательства существуют формальные и неформальные возможности установления цен на продукцию на желаемом для фирмы уровне.
С другой стороны, удельный вес продукции предприятий МСП в промышленном или торговом оборотах слишком незначителен, чтобы существенно влиять на общий уровень инфляции в стране.
4. Большой документооборот и сложное администрирование.
Данная проблема имеет множество аспектов, поскольку относится ко всем сферам регуляторной среды — от налогов до регулирования зарплаты.
5. Система получения разрешений и лицензий по-прежнему далека от стандартов рыночной экономики, оставаясь громоздкой, трудоемкой и дорогостоящей [3].
Поддержка
малого предпринимательства
Программы поддержки малого предпринимательства включают в себя:
меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства на республиканском и местном уровнях;
перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства;
меры, принимаемые для реализации основных направлений и развития форм поддержки малого предпринимательства;
меры, направляемые на решение вопросов занятости населения путем вовлечения в предпринимательскую деятельность социально незащищенных слоев населения, в том числе безработных, вынужденных переселенцев, инвалидов, пенсионеров, уволенных в запас (отставку) военнослужащих, женщин и молодежи;
предложения по установлению налоговых и иных льгот и выделению средств из соответствующих бюджетов на цели поддержки малого предпринимательства;
меры
по обеспечению передачи субъектам
малого предпринимательства
меры по обеспечению передачи на льготных условиях субъектам малого предпринимательства объектов незавершенного строительства, неэффективно используемых производственных зданий, сооружений и пустующих объектов, а также нерентабельных и убыточных предприятий, находящихся в государственной собственности;
меры
по обеспечению субъектов малого
предпринимательства
меры по формированию многопрофильных исследовательских программ по развитию предпринимательских структур [2, c. 74].
Программы поддержки малого предпринимательства увязаны с программами содействия занятости населения, реализации миграционной политики, решения экологических проблем и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, с реализацией народнохозяйственных проектов и программ.
Финансовое обеспечение программ поддержки малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также других источников.
Учреждения, организации, предприятия независимо от организационно-правовых форм и форм собственности с согласия собственника или уполномоченного им органа, общественные объединения нанимателей и профессиональные союзы вправе самостоятельно разрабатывать и реализовывать программы поддержки малого предпринимательства, а также обращаться в центральные органы управления, местные исполнительные и распорядительные органы с предложениями о включении отдельных проектов и мероприятий в Государственную программу поддержки малого предпринимательства.
В течение последнего десятилетия в Республике Беларусь создана развитая инфраструктура поддержки частного предпринимательства. Ее базовыми элементами являются:
Департамент по предпринимательству Министерства экономики Республики Беларусь как республиканский орган, а также его структуры в областях, в компетенцию которых входит формирование и реализация государственной политики по поддержке и развитию предпринимательства на уровне страны и регионов;
Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, его филиалы, региональные фонды, комиссии исполкомов по ресурсной поддержке развития рыночной инфраструктуры, банки и лизинговые компании, цель которых — формирование источников финансовых средств для субъектов малого бизнеса;
специализированные и универсальные центры поддержки предпринимательства (ЦПП), инкубаторы малого предпринимательства (ИМП), технопарки, призванные обеспечивать консультационное, информационное и обучающее обслуживание частных структур;
предпринимательские ассоциации (союзы) и советы на уровне страны, отдельных областей и отраслей [6, c. 31].
Работа по поддержке предпринимательства осуществляется в рамках ежегодно принимаемой государственной программы, по которой подавляющая часть ресурсов направляется на развитие таких элементов инфраструктуры, как ЦПП, ИМП и технопарки.
Центром является юридическое лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению экономической и организационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Центры
оказывают субъектам малого и
среднего предпринимательства
Инкубатором является юридическое лицо, имеющее на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или на ином законном основании специально оборудованные под офисы и производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) помещения и находящееся в них имущество и предоставляющее их в соответствии с законодательством в пользование начинающим свою деятельность субъектам малого предпринимательства в целях оказания им помощи в развитии и приобретении финансовой самостоятельности.
Инкубаторы
создают организационно-
Также в каждой области функционирует областная предпринимательская ассоциация. Основными задачами предпринимательской ассоциации являются:
- содействие рыночным реформам, становлению и развитию негосударственного сектора экономики;
- помощь членам ассоциации в развитии их бизнеса, решении кредитных, юридических, финансовых, коммерческих и производственных проблем, нормализации социальных и трудовых отношений;
- всесторонняя защита членов ассоциации и представление их интересов в правительстве, государственных органах, общественных и иных организациях;
- анализ и распространение положительного опыта работы, технических инноваций, консалтинг и повышение квалификации членов ассоциации;
-содействие развитию международных отношений между представителями бизнеса в Беларуси и за рубежом.
Государственная финансовая поддержка субъектам малого предпринимательства оказывается за счет средств республиканского и местных бюджетов, выделяемых на реализацию программ государственной поддержки малого предпринимательства [8, c. 39].
Данная поддержка на местном уровне оказывается облисполкомом, на республиканском – Белорусским фондом финансовой поддержки предпринимателей.
Порядок и виды оказания такой поддержки определены Указом Президента Республики Беларусь от 21 мая 2009 г. № 255 ”О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства”.
В соответствии с данным Указом государственная финансовая поддержка за счет средств, предусмотренных в программах, оказывается на конкурсной основе путем предоставления субъектам малого предпринимательства Белорусским фондом финансовой поддержки предпринимателей:
-
финансовых средств на
- имущества на условиях лизинга (финансовой аренды);
- гарантий по льготным кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь.
Итак,
в настоящее время
Миссия компании «Виора Систем» - стать ведущим белорусским поставщиком современных качественных систем электрического подогрева, дающих возможность удовлетворять и предвосхищать ожидания своих потребителей, опираясь на постоянное изучение их предпочтений, своевременное освоение новых технологий и оборудования, повышение квалификации и компетенций своего персонала и участие в жизни общества.
Структура налогов и сборов на предприятие представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Основные элементы налогообложения ООО в Беларуси
Налог | Ставка |
Налог на прибыль | 24% |
Налог на доходы, на дивиденды и приравненные к ним доходы | 15% от суммы дохода |
Налог на добавленную стоимость | 0; 0,5;10;20% |
Акцизы | По ставкам на каждый вид продукции |
Экологический налог | По ставкам в зависимости от выбросов и объема добываемых ресурсов |
Налог на недвижимость | 1% остаточной стоимости основных непроизводственных и производственных фондов |
Земельный налог | По ставкам |
Отчисления в фонд социальной защиты населения | 35% от ФЗП |
Проанализируем динамику налоговых платежей предприятия в 2009-2010 гг. Данные представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Динамика налоговых платежей, уплачиваемых ООО «Виора Систем», млн. руб.